уг.д. № 1-111/2016 г. (***
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по итогам предварительного слушания
*** ***г.
Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Н.Н.,
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора *** Кузьминой М.В.,
потерпевшего Л.Н.В. и законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего - Л.Л.Н.,
обвиняемого Карташова В.Ю.,
защитника - адвоката Королькова В.Г.,
при секретаре Белозеровой Т.В.,
рассматривая в закрытом судебном заседании в порядке предварительного слушания материалы уголовного дела в отношении:
Карташова В.Ю., ***
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Карташов В.Ю. обвиняется в нарушении правил дорожного движения, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, совершенного при следующих обстоятельствах.
*** в период с 14 часов 30 минут до 14 часов 50 минут, Карташов D.Ю., управляя автомобилем *** государственный регистрационный знак ***, нарушил Правила дорожного движения российской Федерации, принятые Постановлением правительства РФ от 23.10.1993г. ***, в редакции от 30.06.2015г. *** (далее по тексту ПДД РФ), что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека при следующих обстоятельствах.
*** в период с 14 часов 30 минут до 14 часов 50 минут (светлое время суток), водитель Карташов В.Ю., управляя личным, технически исправным автомобилем *** государственный регистрационный знак ***, двигаясь по *** в *** Республики Хакасия со стороны *** в сторону ***, в нарушение требований п. 1.5 ПДД РФ, обязывающего водителя « действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда», не принял мер для обеспечения безопасности движения своего автомобиля, здоровья других участников движения, проявил небрежность и самонадеянность при управлении автомобилем, в результате чего, не предвидел возможность наступления общественно - опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности, должен был и мог предвидеть эти последствия, выехал на разрешающий (зеленый) сигал светофора на регулируемый светофорными объектами перекресток ***, расположенного по адресу ***, имея реальную возможность обнаружить опасность для движения, и предотвратить аварийную ситуацию, проявил невнимательность - отвлекся на детей, находившихся в салоне его автомобиля, вовремя не увидел приближающийся к перекрестку мопед *** без государственного регистрационного знака *** под управлением водителя Т.Е.В., перевозившего пассажира Л.Н.В., двигающийся по *** во встречном направлении со стороны *** в сторону ***, и не убедившись в безопасности маневра, приступил к осуществлению на перекрестке улиц Советская- Мира в *** маневра - поворота налево, с выездом на ***, с дальнейшим намерением двигаться в сторону ***, нарушив при этом п.п. 1.3, 8.1, 10.1 ПДД РФ, согласно которых: «участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил...»; «...при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения»; « скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
*** в период с 14 часов 30 минут до 14 часов 50 минут, водитель Карташов В.Ю., управляя автомобилем *** государственный регистрационный знак ***, на перекрестке улиц Советская - Мира в ***, в районе здания Администрации ***, расположенного по адресу: ***, в нарушение п. 13.4 ПДД РФ, обязывающего водителя «при повороте налево по зеленому сигналу светофора уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо», при выполнении маневра - поворот налево, не пропустил мопед *** без государственного регистрационного знака (*** под управлением водителя Т.Е.В., двигающегося через перекресток улиц *** прямо по *** со стороны *** в сторону ***, на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, и имеющий преимущество в проезде перекрестка в прямом направлении, где допустил столкновение транспортных средств.
В результате дорожно- транспортного происшествия пассажиру мопеда *** без государственного регистрационного знака *** - несовершеннолетнему Л.Н.В. 1999 г. рождения причинены телесные повреждения в виде открытого поперечно- зубчатого перелома диафизов малоберцовой и большеберцовой костей в нижней трети левой голени со смещением по длине и ширине по типу захождения до 2,0 см., ушибленной раны по задней внутренней поверхности нижней трети левой голени, ссадин по передней поверхности нижней трети левой голени, в области обоих лучезапястных суставов, в проекции малоберцовой кости, которые причинены от ударного воздействия тупого, твердого предмета, например комплектующими наружными выступающими частями движущегося легкового автомобиля с последующим падением потерпевшего с мопеда и ударом об твердую тупую поверхность покрытия дороги, в условиях дорожно - транспортного происшествия, в срок, и при обстоятельствах, не противоречащих указанным в постановлении, медицинских документах и по степени тяжести повлекли тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть (стойкая утрата общей трудоспособности свыше 30 процентов). Согласно п. 6.11.8., п.13 Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом МЗ и СР РФ от 24.04.2008г. ***. Описанные телесные повреждения состоят в причинно-следственной связи с дорожно - транспортным происшествием, произошедшим 10.10.2015г.. На момент дорожно-транспортного происшествия Л.Н.В. мог находиться в сидячем положении на сиденье мопеда.
Нарушения водителем Карташовым В.Ю. Правил дорожного движения, а именно п. п. 1.3, 1.5, 8.1, 10.1, 13.4ПДД РФ, состоят в причинно-следственной связи с наступившими в результате ДТП последствиями, повлекшими по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Органами предварительного следствия действия Карташова В.Ю. квалифицированы по ч. 1 ст. 264 УК РФ
В ходе предварительного слушания потерпевший Л.Н.В. и законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего Л.Л.Н. заявили ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Карташова В.Ю. в связи с примирением с обвиняемым, указав, что вред, причиненный преступлением возмещен, поскольку обвиняемым им переданы средства в размере 250000 рублей, принесены извинения, претензий к Карташову В.Ю. у них не имеется. Ходатайство ими заявлено добровольно. Последствия прекращения уголовного дела в отношении обвиняемого им разъяснены.
Обвиняемый Карташов В.Ю. поддержал ходатайство законного представителя потерпевшего, просил уголовное дело прекратить за примирением, указав, что с предъявленным обвинением по ч. 1 ст. 264 УК РФ согласен полностью, вину признает, раскаивается в содеянном, порядок и последствия прекращения уголовного дела по данному основанию ему разъяснены и понятны.
Защитник-адвокат Корольков В.Г. полностью поддержал ходатайство потерпевшего и его подзащитного, просил уголовное дело в отношении Карташова В.Ю. прекратить за примирением сторон.
Государственный обвинитель возражала против прекращения уголовного преследования в отношении Карташова В.Ю. в связи с примирением сторон, полагая, что в этом случае не будут достигнуты цели, предусмотренные ст. 43 УК РФ.
В соответствии со ст. 25 УПК РФ суд вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении лица, совершившего преступление небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный вред.
Согласно ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.
В соответствии с положениями ч.2 ст. 239 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в предварительном слушание в отношении лица в случае, предусмотренном ст. 25 УПК РФ.
Таким образом, из положений закона следует, что освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим возможно лишь при условии: совершения впервые преступления небольшой или средней тяжести; примирения виновного с потерпевшим; заглаживания виновным вреда, причиненного потерпевшему.
Кроме того, поскольку преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только Уголовным Кодексом РФ (ч. 1 ст. 3 УК РФ), а ст. 76 УК РФ прямо не предусматривает каких-либо ограничений для освобождения лица от уголовной ответственности в зависимости от объекта преступления, постольку положения данной статьи применяются и к лицу, совершившему так называемое двухобъектное преступление, при условии примирения с потерпевшим.
С учетом характера и степени общественной опасности инкриминируемого Карташову В.Ю. преступления (ч. 1 ст. 264 УК РФ), которое по степени тяжести отнесено законом к категории преступлений небольшой тяжести, а по форме вины - к преступлениям по неосторожности; конкретных обстоятельств инкриминируемого ему преступления, описанных в предъявленном обвинении; с учетом сведений о личности Карташова В.Ю., *** с принесением последнему извинений, о чем в материалах дела имеется расписка; с учетом позиции потерпевшего и его законного представителя, свидетельствующей о состоявшемся между сторонами примирении, при отсутствии оснований сомневаться в ее добровольности, суд приходит к выводу о возможности удовлетворить ходатайство потерпевшего и его законного представителя, и прекратить уголовное дело в отношении Карташова В.Ю., полагая, что охраняемые законом интересы общества и государства от прекращения данного уголовного дела не пострадают.
Оснований для взыскания с Карташова В.Ю. процессуальных издержек не усматривается, так как, исходя из положений части 1 статьи 132 УПК РФ, согласно которым процессуальные издержки возмещаются за счет средств федерального бюджета либо подлежат взысканию с осужденного, судья не вправе возложить обязанность по возмещению расходов, относящихся к процессуальным издержкам, на обвиняемого, поскольку в отношении него не был постановлен обвинительный приговор.
Иных ходатайств от участников процесса не поступило.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 236, ч.2 ст. 239 УПК РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Уголовное дело в отношении Карташова В.Ю. ***, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, прекратить в связи с примирением с потерпевшим, в соответствии со ст. 25 УПК РФ.
Меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке, Карташову В.Ю. по вступлению постановления в законную силу отменить.
Освободить Карташова В.Ю. от уплаты процессуальных издержек.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Хакасия в течение 10 суток со дня его провозглашения.
Председательствующий: Н.Н. Кузнецова