К делу №12-53/2020 23RS0027-01-2020-001916-72
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
«23» октября 2020 года <...>.
Лабинский городской суд <...>. в составе
председательствующего Усенко А.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием:
представителя Министерства природных ресурсов <...>. ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от <...> в отношении ИП ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении Министерства природных ресурсов <...>. от <...> ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
ФИО1 не согласен с постановлением о назначении ему административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ от <...>, в связи, с чем обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой указывает, что данное постановление является незаконным, так как на основании постановления правительства РФ от <...> 25 «Об утверждении критериев отнесения объектов оказывающих негативное воздействие на окружающею среду, к объектам I; II; III; IV категории принадлежащий ему объект «автомойка самообслуживания», расположенный по адресу <...>. не является объектом (HBOC) негативного воздействия на окружающею среду, и поэтому не подлежит постановке на государственный учет. Факт наличия договора о подключении объекта, бытового газового котла не является основанием утверждать о каких либо превышениях выбросов вредных веществ (газовой котел работает 4 месяца в году для обогрева теплых полов в зимний период) и не превышает предельно допустимых норм выбросов. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий не может применяться к ее предприятию, так как моющиеся автомобили не принадлежат его предприятию, то есть собственником объекта выбросов загрязняющих веществ он - ИП ФИО1 не является.
При рассмотрении дела <...> в Министерстве, его доводы приняли, и в устной форме, ссылаясь на предпраздничные дни 8 марта (корпоративы) пообещали вынести постановление о прекращении производства по делу, и прислать его в течение недели. Однако, только через 5 месяцев он получил постановление о штрафе. На основании изложенного, он в жалобе просил постановление по делу об административном правонарушении от <...> отменить, и прекратить производство по делу ввиду отсутствия события административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, представил заявление о рассмотрении данной жалобы в его отсутствие, в связи с отъездом в <...>., доводы, изложенные в жалобе полностью поддержал, указывая, на тот факт, что договор поставки газа 25 года между ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» и ИП ФИО1 заключен не был, постановление просил отменить в связи с недоказанностью состава правонарушения.
Представитель Министерства природных ресурсов <...>. по доверенности ФИО4 в судебном заседании просила постановление по делу об административном правонарушении от <...> считает необходимым оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения, поскольку постановление является законным и обоснованным, а доводы заявителя необоснованными.
Заслушав объяснения участника процесса, исследовав письменные материалы об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ИП ФИО1 ИНН 231400668670, ОГРНИП 25 эксплуатирует объект - автомойку, самообслуживания 25, расположенную по адресу: <...>.. Основным видом деятельности ИП ФИО1 является деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания согласно сведений о дополнительных видах деятельности - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
<...> между ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» и ИП ФИО1 заключен договор поставки газа 25, для газоиспользующего объекта - автомойка самообслуживания, расположенная по адресу: <...>. край <...>.. Количество потребляемого газа за 2018-2019 год составляет 11,666 тыс. куб.м., что на прямую указывает на наличие стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В результате осуществления хозяйственной деятельности ИП ФИО1 осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (Азот II оксид, Углерод оксид, Азота диоксид Азот IV оксид, Сера диоксид (Ангидрид сернистый, Бенз/а/пирен 3,4-Бензпирен) от стационарных источников в области охраны окружающей среды, утвержденные распоряжением Правительства РФ от <...> 25-р.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом), утверждённой министерством транспорта РФ <...>, при мойке автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в атмосферу выделяются загрязняющие вещества (оксид углевода, углеводороды предельные, оксиды азота (диоксид азота), оксиды серы (сернистый ангидрид), свинец (при использовании этилированного бензина).
<...> в адрес ИП ФИО1 Министерством природных ресурсов <...>. направлено предостережение о недопустимости обязательных требований и постановке объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет.
Как видно из материалов дела, в реестре ПТО УОНВОС отсутствует заявка на постановку объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. ИП ФИО1 не получено свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со т. 58 Конституции РФ, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В силу ст. 69.2 Федерального закона от <...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <...> 25.
Согласно ч. 4 ст. 4.2 Федерального закона от <...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон 7-ФЗ) присвоение объекту негативного воздействия на окружающую среду соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Источником выделения вредных веществ является технологическое оборудование (установки, агрегаты, устройства, гальванические ванны, испытательные стенды, и др.) или технологические процессы (перемещение сыпучих материалов, переливы летучих веществ, сварочные, окрасочные работы и др.), от которых в ходе производственного цикла отторгаются вредные вещества, а также места хранения сыпучих или жидких веществ, карьеры, отвалы, места складирования промышленных отходов, от которых под действием метеорологических факторов отторгаются вредные вещества.
Согласно договору поставки газа 25, заключенного <...> между ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» и ИП ФИО1 для газоиспользующего объекта - автомойка самообслуживания, расположенная по адресу: <...>. край <...>., согласно которому было потреблено природного газа с <...> по <...> составляет 14,536 тыс. куб.м (л.д. 79-85).
Однако, в нарушение вышеуказанных норм ИП ФИО1 не были приняты все зависящие от него меры по выполнению обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Деяние ИП ФИО1, не выполнившего обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, квалифицировано по ст. 8.46 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст.8.46 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения в сфере государственного регулирования учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представления сведений для актуализации учетных сведений. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в невыполнении или несвоевременном выполнении обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений. Субъективная сторона характеризуется умышленной и неосторожной формами вины.
Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, ответом ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», протоколом 25.20/35 от <...> об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, письменными объяснениями ФИО1, который собственноручно указал, что на своем объекте использует бытовой газовый котел.
Доводы заявителя ФИО1, изложенные в своей жалобе и в письменных пояснениях, о том, что он не заключал договор поставки газа 25 от <...> с ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», суд отклоняет, как попытку уйти от ответственности, поскольку они опровергаются анализом собранных доказательств по делу.
При назначении ИП ФИО1 административного наказания государственным инспектором <...>. в области охраны окружающей среды в полном объеме были исследованы обстоятельства и характер совершенного им правонарушения, существенно нарушающего охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, наступления вредных последствий и их тяжести.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований к отмене или изменению обжалуемого заявителем постановления по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст.30.6- 30.9 КоАП РФ, суд,
решил:
постановление Министерства природных ресурсов <...>. по делу об административном правонарушение 25.20/117Н-1 от <...> о назначении ИП ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30000 рублей - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <...>.вой суд через Лабинский городской суд лицом, подвергнутым административному наказанию, в течение 10 суток со дня вручения или получения им копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Судья А.А. Усенко