Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2604/2012 ~ М-2346/2012 от 15.08.2012

Решение в окончательной форме изготовлено 08 октября 2012 года

Дело № 2-2604/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 октября 2012 года                     город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Камерзана А.Н.

при секретаре Романюк С.О.,

с участием представителя истца Атабаевой Н.В.,

ответчика Шашкова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Шашкову А.А. о взыскании транспортного налога и пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы (далее по тексту ИФНС) России по городу Мурманску обратилась с иском к Шашкову А.А. о взыскании транспортного налога за 2010 год в сумме *** рублей и пени – *** рубля. В обоснование требований указано, что по сведениям, представленным ГИБДД при УМВД по Мурманской области, за Шашковым А.А. в 2010 году зарегистрировано транспортное средство: автомобиль «***», с мощностью двигателя *** л.с., в связи с чем, в силу статьи 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога. Сумма транспортного налога за 2010 год составила *** рублей, о чём ответчику было направлено налоговое уведомление. В связи с неуплатой налога в полном объёме в установленный срок начислены пени, ответчику направлено требование об уплате налога и пени. Поскольку требование не исполнено, налоговый орган просит взыскать транспортный налог в сумме *** рублей и пени – *** рубля в судебном порядке.

Представитель ИФНС России по городу Мурманску в судебном заседании на требованиях и доводах, изложенных в исковом заявлении, настаивала, указала, что ответчик в декабре 2011 года обратился в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы по уплате транспортного налога, в связи с получением 30 ноября 2011 года удостоверения ветерана боевых действий. Считает, что указанное обстоятельство предоставляет ответчику льготу по уплате транспортного налога, начиная с 30 ноября 2011 года, однако на предыдущие налоговые периоды не распространяет свое действие.

Ответчик в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснила, что дата получения удостоверения ветерана боевых действий не имеет значение на период предоставления налоговой льготы, поскольку факт, на основании которых он признан ветераном боевых действий, имел место в 1996 году, следовательно действия налоговой льготы распространяется на период, предшествующий получению удостоверения.

Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В силу требований статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, моторные лодки, гидроциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По сведениям ГИБДД УМВД по Мурманской области за Шашковым А.А. в с 14 ноября 2007 года по настоящее время зарегистрирован автомобиль «***», государственный регистрационный знак ***, с мощностью двигателя *** л.с.

Ответчиком указанное обстоятельство не оспорено.

В соответствии со статьей 6 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» №368-01-ЗМО от 18 ноября 2002 года (в редакции Закона Мурманской области от 17.05.2010 № 1233-01-ЗМО) от уплаты налога освобождаются: лица, отнесенные к категориям …ветеранов боевых действий…в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", - за одно транспортное средство, мощность двигателя которого является наибольшей, из зарегистрированных на указанных лиц.

Право на льготы, установленные настоящей статьей, подтверждается соответствующими документами.

Статья 3 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" относит к ветеранам боевых действий военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности,…принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Шашков А.А. в период с *** 1996 года по *** 1996 года участвовал в боевых действиях на территории Чеченской республики.

30 ноября 2011 года Шашкову А.А. выдано удостоверение ветерана боевых действий серии ***№ ***.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона «О ветеранах» реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации.

Между тем, доводы Шашкова А.А. о том, что право на налоговую льготу у него возникло после участия в боевых действиях в 1996 году и не связано с получением удостоверения ветерана боевых действий, по мнению суда, основаны на неверном толковании закона.

Так, в выше изложенных нормах законодатель установил 2 условия для реализации права на получение налоговой льготы: наличие документа, удостоверяющего право на льготы в соответствии с ФЗ «О ветеранах»; обращение заявителя в налоговый орган за предоставлением налоговой льготы.

Установлено, что 06 декабря 2011 года Шашков А.А. направил в ИФНС России по г. Мурманску заявление о перерасчете транспортного налога по автомобилю «***», приобщив копию свидетельства ветерана боевых действий от 30 ноября 2011 года, то есть после наступления срока уплаты транспортного налога за 2010 год. Из ответа ИФНС России по г. Мурманску от 24 мая 2012 года, следует, что истцом принято решение об освобождении Шашкова А.А. освобождается от уплаты транспортного налога за автомобиль «***» с 30 ноября 2011 года.

Со слов ответчика, он за предоставлением налоговой льготы ранее не обращался, транспортный налог, начисленный за предыдущие периоды, уплачивал на общих основаниях.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Шашков А.А., имея возможность своевременно получить документ о праве на льготы, и впоследствии в установленном порядке его реализовать, указанным правом до наступления срока уплаты транспортного налога за 2010 год без уважительных причин не воспользовался.

Следовательно, Шашков А.А. является плательщиком транспортного налога за 2010 год.

Законом Мурманской области «О транспортном налоге» №368-01-ЗМО от 18 ноября 2002 года установлены налоговые ставки для физических лиц на легковые автомобили.

В соответствии со статьей 5 указанного Закона (в редакции Закона Мурманской области от 17 мая 2010 года № 1233-01-ЗМО), для физических лиц установлена налоговая ставка, которая в 2010 году составляла: для автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно – 75 рублей с каждой л.с.

Сумма транспортного налога, подлежащего уплате Шашковым А.А. за 2010 год, исходя из периода регистрации транспортного средства «***», мощности его двигателя и налоговой ставки, составила *** рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог по месту нахождения транспортных средств на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Как следует из материалов дела, 08 сентября 2011 года в адрес Шашкова А.А. направлялось заказной корреспонденцией налоговое уведомление № *** об уплате транспортного налога в сумме *** рублей в срок до 01 ноября 2011 года, согласно сведений официального сайта «Почта России» уведомление вручено ответчику 09 сентября 2011 года.

В соответствии с положениями статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты налога в установленный срок налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора и уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Ввиду неуплаты транспортного налога, Шашкову А.А. 23 ноября 2011 года направлено требование № *** от 12 ноября 2011 года об уплате недоимки по транспортному налогу и пени, установлен срок погашения задолженности – 02 декабря 2012 года, согласно сведений официального сайта «Почта России» уведомление вручено ответчику 28 ноября 2011 года.

Факт получения уведомления и требования ответчиком не оспаривается.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у ответчика возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2010 год.

В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора и уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно представленному истцом расчету пени, начисленные ответчику в связи с несвоевременной уплаты транспортного налога в размере *** рублей, составили *** рубля.

Расчет пени принимается судом, поскольку он произведен налоговым органом в соответствии с требованиями налогового законодательства и ответчиком не оспорен.

Выписка из лицевого счета налогоплательщика свидетельствует о том, что сумма транспортного налога и пени в бюджет ответчиком перечислены не были.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании транспортного налога за 2010 год и пени основаны на положениях действующего законодательства и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску – удовлетворить.

Взыскать с Шашкова А.А. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску транспортный налог в размере *** рублей, пени в сумме *** рубля, а всего взыскать *** рублей.

Взыскать с Шашкова А.А. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в размере *** рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

Судья                подпись            А.Н. Камерзан

2-2604/2012 ~ М-2346/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по г. Мурманску
Ответчики
Шашков Александр Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Камерзан Александр Николаевич
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
15.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2012Передача материалов судье
17.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2012Судебное заседание
17.09.2012Судебное заседание
02.10.2012Судебное заседание
10.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее