РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 октября 2014 года п. Рамонь
Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Попова А.В.,
при секретаре Корчагиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-960/2014 по заявлению Рогатнева В. П. о признании незаконным бездействия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области по не рассмотрению по существу его заявления о включении принадлежащих ему земельных участков с кадастровым № ... площадью ... кв. метров, расположенного по адресу: .. и с кадастровым № ... площадью <.......> кв. метров, расположенного по адресу: .., относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства» в земли населенных пунктов с изменением разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» и не совершению действий для изменения категории и разрешенного использования этих земельных участков и обязании администрации Рамонского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем совершения в месячный срок действий, предусмотренных ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ»,
УСТАНОВИЛ:
Рогатнев В. П. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области по не рассмотрению по существу его заявления о включении принадлежащих ему земельных участков с кадастровым № 36:25:6945016:14 площадью <.......> кв. метров, расположенного по адресу: .. и с кадастровым № ... площадью <.......> кв. метров, расположенного по адресу: .. относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства» в земли населенных пунктов с изменением разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» и не совершению действий для изменения категории и разрешенного использования этих земельных участков и обязании администрации Рамонского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем совершения в месячный срок действий, предусмотренных ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», мотивируя тем, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <.......> кв. метров, с кадастровым № ..., категория земель: «земли сельскохозяйственного назначения», с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства», расположенный по адресу: .., и земельный участок площадью <.......> кв. метров, с кадастровым № ..., категория земель: «земли сельскохозяйственного назначения», с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства», расположенный по адресу: ... ... он обратился в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с заявлением, в котором просил рассмотреть вопрос о включении указанных земельных участков в земли населенных пунктов с изменением разрешенного использования земель с сельскохозяйственного производства на земли индивидуального жилищного строительства. Это заявление было принято администрацией ... года. Им было получено письмо из администрации от ... за № ... в котором содержались две цитаты из норм права, и отсутствовал конкретный ответ на поданное им заявление. До направления указанного заявления он неоднократно обращался в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с аналогичными устными заявлениями. Необходимость перевода принадлежащих ему земельных участков в иную категорию связана с его намерением осуществить на них строительство личного коттеджа с гостевым домом, техническими помещениями и помещениями для обслуживающего персонала. Фактически в осуществлении необходимых действий для перевода земельных участков в иную категорию ему было отказано без указания мотивов. Таким образом, по его мнению, со стороны органа местного самоуправления имеет место бездействие по не рассмотрению по существу его заявления от ... года. Указанные обстоятельства вынудили его обратиться в суд с настоящим заявлением.
В судебное заседание заявитель Рогатнев В.П., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель заявителя Рогатнева В.П. по доверенности Маслова Т.Н. поддержала требования Рогатнева В.П. по основаниям, изложенным в поданном им заявлении, и просила удовлетворить их в полном объеме, дополнительно пояснила, что земельные участки, принадлежащие Рогатневу В.П. на праве собственности, входят в границу .. сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области. С подобным заявлением Рогатнев В.П. обращался и в администрацию Айдаровского сельского поселения, где ему в его удовлетворении было отказано и сообщено о необходимости обращения с данным заявлением в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области. Она полагает, что Рогатнев В.П. правильно обратился в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с заявлением, в котором просил рассмотреть вопрос о включении земельных участков с кадастровыми номерами №№ ... в земли населенных пунктов с изменением разрешенного использования земель с сельскохозяйственного производства на земли индивидуального жилищного строительства.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации Рамонского муниципального района Воронежской области по доверенности Новикова О.В. требования Рогатнева В.П. не признала и возражала против их удовлетворения, при этом пояснила, что администрация Рамонского муниципального района Воронежской области на заявление Рогатнева В.П. от ... дала мотивированный ответ от ... года, где разъяснила ему действующее в этой сфере законодательство. В этом ответе было указано, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по включению земельных участков в земли населенных пунктов относятся к компетенции органов местного самоуправления поселения. Органы местного самоуправления поселения самостоятельны в решении вопросов, отнесенных к их компетенции. Также в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014 года № 136-Ф3 «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ссылки на то, в какую администрацию сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области следовало обратиться заявителю Рогатневу В.П., в ответе не содержалось, но этого не требовалось, поскольку тот знал, что его участки находились на территории .. сельского поселения.
Выслушав представителя заявителя Рогатнева В.П. по доверенности Маслову Т.Н., представителя заинтересованного лица администрации Рамонского муниципального района Воронежской области по доверенности Новикову О.В., исследовав письменные документы, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд приходит к выводу, что требования Рогатнева В.П. не являются обоснованными и удовлетворению не подлежат.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Из объяснений представителя заявителя Рогатнева В.П. по доверенности Масловой Т.Н., представителя заинтересованного лица администрации Рамонского муниципального района Воронежской области по доверенности Новиковой О.В., письменных документов, имеющихся в материалах гражданского дела, судом установлено, что заявителю Рогатневу В.П. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <.......> кв. метров с кадастровым № ..., категория земель: «земли сельскохозяйственного назначения», с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства», расположенный по адресу: ... Право собственности Рогатнева В.П. на указанный земельный участок зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, о чем в ЕГРП ... сделана запись регистрации ... и выдано свидетельство о государственной регистрации права серии .... Также Рогатневу В.П. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <.......> кв. метров, с кадастровым № ... категория земель: «земли сельскохозяйственного назначения», с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства», расположенный по адресу: .. Право собственности Рогатнева В.П. на указанный земельный участок также зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, о чем в ЕГРП ... сделана запись регистрации ... и выдано свидетельство о государственной регистрации права серии .... Указанные земельные участки расположены на территории .. сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области. ... заявитель Рогатнев В.П. обратился в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с заявлением о рассмотрении вопроса включения принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми №№ ... в земли населенных пунктов с изменением разрешенного использования земель с сельскохозяйственного производства на индивидуальное жилищное строительство. При этом названия населенного пункта, в границы которого он желал бы включить принадлежащие ему земельные участки, Рогатнев В.П. в своем заявлении не указал. На данное обращение Рогатнева В.П. администрация Рамонского муниципального района Воронежской области ... письмом ... дала ответ, в котором разъяснила заявителю действующее в этой сфере законодательство.
Согласно ч. 1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся в частной собственности:
земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается.
Согласно ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления:
1) подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении;
2) проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.
В соответствии с ч. 13 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.
Статьей 2 Закона Воронежской области от 23.12.2004 года № 90-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Новоусманского и Рамонского районов» были установлены границы муниципального образования Рамонского района - .. сельсовета, которому присвоен статус сельского поселения.
Приложение № 2.3 к Закону Воронежской области от 23.12.2004 года № 90-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Новоусманского и Рамонского районов» содержит Текстовое описание границ .. сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, а приложение № 2.4 к Закону Воронежской области от 23.12.2004 года № 90-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Новоусманского и Рамонского районов» содержит графическое описание границ .. сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в виде карты-схемы.
Судом установлено, что земельные участки Рогатнева В.П. расположены на территории .. сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области возле .., а не на межселенных территориях Рамонского муниципального района Воронежской области.
Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» заявителю Рогатневу В.П. с заявлением о рассмотрении вопроса включения принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми № ... в земли населенных пунктов с изменением разрешенного использования земель с сельскохозяйственного производства на индивидуальное жилищное строительство необходимо было обращаться в администрацию .. сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, на территории которого находятся его земельные участки, а не в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области.
Учитывая, что администрация Рамонского муниципального района Воронежской области не обладала полномочиями по подготовке заключения о возможности и целесообразности включения земельных участков Рогатнева В.П. в границы населенного пункта, то суд приходит к выводу о том, что ею не было допущено бездействия по включению указанных земельных участков в границы населенного пункта.
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Рогатнева В. П. о признании незаконным бездействия администрации Рамонского муниципального района .. по не рассмотрению по существу его заявления о включении принадлежащих ему земельных участков с кадастровым № ... площадью <.......> кв. метров, расположенного по адресу: .. и с кадастровым № ... площадью <.......> кв. метров, расположенного по адресу: .., относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства» в земли населенных пунктов с изменением разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» и не совершению действий для изменения категории и разрешенного использования этих земельных участков и обязании администрации Рамонского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем совершения в месячный срок действий, предусмотренных ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» - отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В.Попов
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 октября 2014 года п. Рамонь
Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Попова А.В.,
при секретаре Корчагиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-960/2014 по заявлению Рогатнева В. П. о признании незаконным бездействия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области по не рассмотрению по существу его заявления о включении принадлежащих ему земельных участков с кадастровым № ... площадью ... кв. метров, расположенного по адресу: .. и с кадастровым № ... площадью <.......> кв. метров, расположенного по адресу: .., относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства» в земли населенных пунктов с изменением разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» и не совершению действий для изменения категории и разрешенного использования этих земельных участков и обязании администрации Рамонского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем совершения в месячный срок действий, предусмотренных ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ»,
УСТАНОВИЛ:
Рогатнев В. П. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области по не рассмотрению по существу его заявления о включении принадлежащих ему земельных участков с кадастровым № 36:25:6945016:14 площадью <.......> кв. метров, расположенного по адресу: .. и с кадастровым № ... площадью <.......> кв. метров, расположенного по адресу: .. относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства» в земли населенных пунктов с изменением разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» и не совершению действий для изменения категории и разрешенного использования этих земельных участков и обязании администрации Рамонского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем совершения в месячный срок действий, предусмотренных ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», мотивируя тем, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <.......> кв. метров, с кадастровым № ..., категория земель: «земли сельскохозяйственного назначения», с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства», расположенный по адресу: .., и земельный участок площадью <.......> кв. метров, с кадастровым № ..., категория земель: «земли сельскохозяйственного назначения», с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства», расположенный по адресу: ... ... он обратился в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с заявлением, в котором просил рассмотреть вопрос о включении указанных земельных участков в земли населенных пунктов с изменением разрешенного использования земель с сельскохозяйственного производства на земли индивидуального жилищного строительства. Это заявление было принято администрацией ... года. Им было получено письмо из администрации от ... за № ... в котором содержались две цитаты из норм права, и отсутствовал конкретный ответ на поданное им заявление. До направления указанного заявления он неоднократно обращался в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с аналогичными устными заявлениями. Необходимость перевода принадлежащих ему земельных участков в иную категорию связана с его намерением осуществить на них строительство личного коттеджа с гостевым домом, техническими помещениями и помещениями для обслуживающего персонала. Фактически в осуществлении необходимых действий для перевода земельных участков в иную категорию ему было отказано без указания мотивов. Таким образом, по его мнению, со стороны органа местного самоуправления имеет место бездействие по не рассмотрению по существу его заявления от ... года. Указанные обстоятельства вынудили его обратиться в суд с настоящим заявлением.
В судебное заседание заявитель Рогатнев В.П., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель заявителя Рогатнева В.П. по доверенности Маслова Т.Н. поддержала требования Рогатнева В.П. по основаниям, изложенным в поданном им заявлении, и просила удовлетворить их в полном объеме, дополнительно пояснила, что земельные участки, принадлежащие Рогатневу В.П. на праве собственности, входят в границу .. сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области. С подобным заявлением Рогатнев В.П. обращался и в администрацию Айдаровского сельского поселения, где ему в его удовлетворении было отказано и сообщено о необходимости обращения с данным заявлением в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области. Она полагает, что Рогатнев В.П. правильно обратился в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с заявлением, в котором просил рассмотреть вопрос о включении земельных участков с кадастровыми номерами №№ ... в земли населенных пунктов с изменением разрешенного использования земель с сельскохозяйственного производства на земли индивидуального жилищного строительства.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации Рамонского муниципального района Воронежской области по доверенности Новикова О.В. требования Рогатнева В.П. не признала и возражала против их удовлетворения, при этом пояснила, что администрация Рамонского муниципального района Воронежской области на заявление Рогатнева В.П. от ... дала мотивированный ответ от ... года, где разъяснила ему действующее в этой сфере законодательство. В этом ответе было указано, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по включению земельных участков в земли населенных пунктов относятся к компетенции органов местного самоуправления поселения. Органы местного самоуправления поселения самостоятельны в решении вопросов, отнесенных к их компетенции. Также в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014 года № 136-Ф3 «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ссылки на то, в какую администрацию сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области следовало обратиться заявителю Рогатневу В.П., в ответе не содержалось, но этого не требовалось, поскольку тот знал, что его участки находились на территории .. сельского поселения.
Выслушав представителя заявителя Рогатнева В.П. по доверенности Маслову Т.Н., представителя заинтересованного лица администрации Рамонского муниципального района Воронежской области по доверенности Новикову О.В., исследовав письменные документы, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд приходит к выводу, что требования Рогатнева В.П. не являются обоснованными и удовлетворению не подлежат.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Из объяснений представителя заявителя Рогатнева В.П. по доверенности Масловой Т.Н., представителя заинтересованного лица администрации Рамонского муниципального района Воронежской области по доверенности Новиковой О.В., письменных документов, имеющихся в материалах гражданского дела, судом установлено, что заявителю Рогатневу В.П. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <.......> кв. метров с кадастровым № ..., категория земель: «земли сельскохозяйственного назначения», с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства», расположенный по адресу: ... Право собственности Рогатнева В.П. на указанный земельный участок зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, о чем в ЕГРП ... сделана запись регистрации ... и выдано свидетельство о государственной регистрации права серии .... Также Рогатневу В.П. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <.......> кв. метров, с кадастровым № ... категория земель: «земли сельскохозяйственного назначения», с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства», расположенный по адресу: .. Право собственности Рогатнева В.П. на указанный земельный участок также зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, о чем в ЕГРП ... сделана запись регистрации ... и выдано свидетельство о государственной регистрации права серии .... Указанные земельные участки расположены на территории .. сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области. ... заявитель Рогатнев В.П. обратился в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с заявлением о рассмотрении вопроса включения принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми №№ ... в земли населенных пунктов с изменением разрешенного использования земель с сельскохозяйственного производства на индивидуальное жилищное строительство. При этом названия населенного пункта, в границы которого он желал бы включить принадлежащие ему земельные участки, Рогатнев В.П. в своем заявлении не указал. На данное обращение Рогатнева В.П. администрация Рамонского муниципального района Воронежской области ... письмом ... дала ответ, в котором разъяснила заявителю действующее в этой сфере законодательство.
Согласно ч. 1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся в частной собственности:
земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается.
Согласно ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления:
1) подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении;
2) проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.
В соответствии с ч. 13 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.
Статьей 2 Закона Воронежской области от 23.12.2004 года № 90-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Новоусманского и Рамонского районов» были установлены границы муниципального образования Рамонского района - .. сельсовета, которому присвоен статус сельского поселения.
Приложение № 2.3 к Закону Воронежской области от 23.12.2004 года № 90-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Новоусманского и Рамонского районов» содержит Текстовое описание границ .. сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, а приложение № 2.4 к Закону Воронежской области от 23.12.2004 года № 90-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Новоусманского и Рамонского районов» содержит графическое описание границ .. сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в виде карты-схемы.
Судом установлено, что земельные участки Рогатнева В.П. расположены на территории .. сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области возле .., а не на межселенных территориях Рамонского муниципального района Воронежской области.
Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» заявителю Рогатневу В.П. с заявлением о рассмотрении вопроса включения принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми № ... в земли населенных пунктов с изменением разрешенного использования земель с сельскохозяйственного производства на индивидуальное жилищное строительство необходимо было обращаться в администрацию .. сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, на территории которого находятся его земельные участки, а не в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области.
Учитывая, что администрация Рамонского муниципального района Воронежской области не обладала полномочиями по подготовке заключения о возможности и целесообразности включения земельных участков Рогатнева В.П. в границы населенного пункта, то суд приходит к выводу о том, что ею не было допущено бездействия по включению указанных земельных участков в границы населенного пункта.
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Рогатнева В. П. о признании незаконным бездействия администрации Рамонского муниципального района .. по не рассмотрению по существу его заявления о включении принадлежащих ему земельных участков с кадастровым № ... площадью <.......> кв. метров, расположенного по адресу: .. и с кадастровым № ... площадью <.......> кв. метров, расположенного по адресу: .., относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства» в земли населенных пунктов с изменением разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» и не совершению действий для изменения категории и разрешенного использования этих земельных участков и обязании администрации Рамонского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем совершения в месячный срок действий, предусмотренных ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» - отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В.Попов