Дело №5-113/2021 УИД13RS0001-01-2021-000365-64
Постановление
по делу об административном правонарушении
с.Кемля 12 мая 2021 г.
Судья Ичалковского районного суда Республики Мордовия Малов Михаил Иванович, при секретаре Демидовой Т.Д., с участием защитника - представителя ООО «Агро-Мир» Пантюшина Н.И., действующего по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агро-Мир», расположенного по адресу: Республика Мордовия, Ичалковский район, с. Рождествено, ул.Полевая, д.16, свидетельство о государственной регистрации № от 23.09.2004, ИНН №, ОРГН №,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Агро-Мир» (далее ООО «Агро-Мир) совершило нарушение ветеринарно-санитарных правил, при следующих обстоятельствах.
19.03.2021 г. в 12 часов 00 минут при проведении плановой, выездной проверки ООО "Агро-Мир" юридический адрес: Республика Мордовия, Ичалковский район, с. Рождествено, ул. Полевая, д.16 выявлено, что для оказания лечебной помощи сельскохозяйственным животным ООО "Агро-Мир" осуществляет закупку и хранение лекарственных средств для ветеринарного применения. Хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения осуществляется в помещении ветеринарной аптеки, находящейся на территории молочно - товарной фермы.
В ходе проведения проверки установлено, что сельскохозяйственным предприятием, осуществляющим обращение (хранение, применение) лекарственных средств для ветеринарного применения, не соблюдались установленные требования к помещениям для хранения лекарственных средств и к условиям хранения лекарственных препаратов.
Так в помещении ветеринарной аптеки, принадлежащей ООО "Агро-Мир" и находящейся на территории молочно - товарной фермы, полки в шкафах предназначенные для хранения лекарственных средств, не пронумерованы и не промаркированы, при хранении лекарственных средств не используются способы систематизации по фармакологическим группам, по способу применения, указанному в Инструкциях или на упаковках в алфавитном порядке, не ведется учет лекарственных средств, срок годности которых составляет менее одной трети от всего срока годности, помещение для хранения лекарственных средств не оснащено прибором для измерения влажности воздуха, приборы для измерения температуры не подвергаются поверке в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", для лекарственных средств с истекшим сроком годности, в поврежденной упаковке, недоброкачественных, фальсифицированных или контрафактных лекарственных средств нет специально выделенной зоны или отдельного контейнера.
Характер установленных в ходе проверки нарушений может привести к изменению химического состава и потери эффективности применения лекарственных средств для ветеринарного применения, создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровья животных, выпуска продукции животноводства опасного для здоровья людей. Юридическое лицо - ООО "Агро-Мир" имело возможность выполнить требования действующего законодательства, однако все зависящие от него меры не приняты.
Законный представитель юридического лица ООО «Агро-Мир» директор Киреев Н.В. и представитель по доверенности Абрамова Е.К. в судебном заседании не присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник (он же представитель юридического лица ООО «Агро-Мир») - вр.и.о. исполнительного директора Пантюшин Н.И. вину ООО «Агро-Мир» в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что выявленные нарушения ветеринарно-санитарных правил в настоящее время полностью устранены, просит ограничиться минимальным размером административного наказания.
Выслушав объяснения защитника юридического лица, исследовав письменные материалы дела, считаю, что вина ООО «Агро-Мир» в совершении административного правонарушения, кроме объяснений Пантюшина Н.И., подтверждается представленными письменными доказательствами, а именно:
распоряжением руководителя Управления Росссельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области №6 от 03.03.2011, согласно которому назначена плановая проверка юридического лица ООО «Агро-Мир» в период с 18 марта по 14 апреля 2021 года, в том числе в рамках государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19 марта 2021 года и фототаблиц к протоколу осмотра от 19 марта 2021 года, актом проверки №6 от 14 апреля 2021 г., составленного по результатам проверки общества за период с 18 марта по 14 апреля 2021 года специалистами Управления Росссельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области и приложения № 3 к акту проверки от 14 апреля 2021 года, протоколом об административном правонарушении в области ветеринарии №6 от 14 апреля 2021 года, из которых следует, что в помещении ветеринарной аптеки, принадлежащей ООО "Агро-Мир" находящейся на территории молочно - товарной фермы, полки в шкафах предназначенные для хранения лекарственных средств, не пронумерованы и не промаркированы, при хранении лекарственных средств не используются способы систематизации по фармакологическим группам, по способу применения, указанному в Инструкциях или на упаковках в алфавитном порядке, не ведется учет лекарственных средств, срок годности которых составляет менее одной трети от всего срока годности; помещение для хранения лекарственных средств не оснащено прибором для измерения влажности воздуха, приборы для измерения температуры не подвергаются поверке в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", для лекарственных средств с истекшим сроком годности, в поврежденной упаковке недоброкачественных, фальсифицированных или контрафактных лекарственных средств нет специально выделенной зоны или отдельного контейнера; предписанием №6 от 14 апреля 2021 года об устранении в срок до 11 мая 2021 года выявленных нарушений требований п.п.9, 11, 16, 17, 19 раздела II «Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения», утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 29 июля 2020 г. №426.
Из положений Устава ООО «Агро-Мир» усматривается, что ООО «Агро-Мир» является юридическим лицом (п.1.4), одним из видов деятельности которого, является производство, хранение, переработка, и реализация продукции сельского хозяйства (п.2.3).
Общественные отношения, на которые посягает правонарушение, регулируются Законом РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии».
В соответствии со ст.16 Закона РФ «О ветеринарии»- вакцины, другие средства защиты животных от болезней допускаются к производству, внедрению и применению на основании заключения Всероссийского государственного научно-исследовательского института контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов о соответствии нормативно-технической документации на эти средства действующим ветеринарным правилам.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 18 данного Закона ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: а) осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; б) соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; е) выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезням.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях, если они используются исключительно при разведении, выращивании, содержании и лечении животных, может осуществляться без получения лицензии на фармацевтическую деятельность.
Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 9 Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 29.07.2020 N 426, при хранении лекарственных средств должны быть обеспечены их систематизация и учет. В этих целях предназначенные для хранения лекарственных средств стеллажи, шкафы и полки в них должны быть пронумерованы и промаркированы, поддоны (подтоварники) - промаркированы или пронумерованы. При размещении лекарственных средств и маркировке (нумерации) предназначенных для этих целей стеллажей, шкафов, полок, а также поддонов (подтоварников) допускается использование информационных технологий.
Согласно п. 11 утвержденных Правил при хранении лекарственных средств должны использоваться следующие способы систематизации: по фармакологическим группам; по способу применения, указанному в Инструкциях или на Упаковках; в алфавитном порядке; по адресам назначения (для целей направления конкретному юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю).
Согласно п.13 утвержденных Правил учет лекарственных средств, срок годности которых составляет менее одной трети от всего срока годности, должен осуществляться с использованием информационных технологий либо журналов учета на бумажном носителе с указанием наименования, серии, срока годности лекарственного средства.
Согласно п.16 утвержденных Правил помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для измерения температуры и влажности воздуха в местах, доступных для считывания указанных показателей. В помещениях для хранения лекарственных средств площадью более 10 м2 измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов.
Согласно п.19 утвержденных Правил при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности, в поврежденной упаковке, недоброкачественных, фальсифицированных или контрафактных лекарственных средств они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной зоне или в отдельном контейнере не более шести месяцев с целью уничтожения таких лекарственных средств в порядке, определенном в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона и утвержденных Правил ООО «Агро-Мир на момент проверки осуществляло деятельность по хранения лекарственных препаратов в нарушение действующих ветеринарных норм и правил. Характер установленных в ходе проверки нарушений может привести к изменению химического состава и потери эффективности применения лекарственных средств для ветеринарного применения, создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровья животных, выпуска продукции животноводства опасного для здоровья людей.
При таких обстоятельствах, полагаю факт совершения юридическим лицом административного правонарушения доказанным.
Действия (бездействия) ООО «Агро-Мир» необходимо квалифицировать по части первой статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение ветеринарно-санитарных правил.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности принятия юридическим лицом мер по соблюдению вышеизложенных требований законодательства на дату проведения проверки контролирующим органом в материалах дела не имеется.
Процессуальных нарушений при составлении протокола административным органом не допущено. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законному представителю юридического лица права и обязанности должностным лицом разъяснены, представитель общества с нарушением был согласен, что подтверждается его собственноручной записью и подписью в протоколе.
Согласно части первой статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность юридического лица, согласно статье 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание виновности и раскаяние в содеянном.
Вид и характер установленных административным органом нарушений позволяет суду назначить ООО «Агро-Мир» наказания в виде штрафа. Указанный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания (часть 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом полагаю размер штрафа определить в минимальном размере, предусмотренном санкцией части первой статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом обстоятельств содеянного и характера административного правонарушения, полагаю, что оснований для назначения обществу административного наказания в виде административного приостановления деятельности не имеются.
Руководствуясь статьями 29.10 -29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Агро-Мир» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по РМ (Управление Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области), ИНН 1326224216 КПП 1326001001, номер счета получателя платежа 40102810345370000076, отделение НБ Респ. Мордовия Банка России г.Саранск, код бюджетной классификации 08111601101006140, БИК 018952501, код ОКТМО 89701000.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ичалковского районного
суда Республики Мордовия М.И. Малов