Дело № 2а-2115/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саранск 18 мая 2016 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи – Баляевой Л.Р.,
при секретаре судебного заседания – Шароновой Н.Н.,
с участием в деле :
представителя административного истца – УМВД России по го Саранск – Любезновой Е.А., представившей доверенность от 14 января 2016 №20/3-606,
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И.М.,
административного ответчика – Киреева С. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел по городскому округу Саранск об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Киреева С. А.,
установил:
УМВД России по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском к Кирееву С.А. об установлении административного надзора на срок два года и установлении административных ограничений, а именно: обязать явкой первую и третью среду каждого месяца в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что 01.02.2005 года Киреев С.А. был осужден приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия по части 4 статьи 111 УК Российской Федерации к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за совершение особо тяжкого преступления.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия действия Киреева С.А. переквалифицированы с части 4 статьи 111 УК Российской Федерации на часть 4 статьи 111 УК Российской Федерации, назначено наказание в виде 7 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
03.08.2012 года Киреев С.А. освобожден из ЖХ-385/7 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию наказания.
По месту жительства Киреев С.А. характеризуется следующим образом: работает в «Домоуправление № 35» дворником, проживает один, со стороны соседей жалоб на его поведение в УУП полиции не поступало, в течение 2015-2016 годов неоднократно привлекался к административной ответственности.
При этом согласно пункту 1 части 1 и пункту второму части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную или неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В течение 2015 -2016 годов Киреев С.А. совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
- 26.11.2015 года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации;
- 29.11.2016 года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.
- 10.02.2016 года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя Любезнова Е.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, по основаниям изложенным в заявлении.
Административный ответчик Киреев С.А. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Прокурор Мещерякова И.М. просила заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего…..
В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частипервой (пункт1) и частивторой статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части1 статьи3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, 01.02.2005 года Киреев С.А. был осужден приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия по части 4 статьи 111 УК Российской Федерации к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за совершение особо тяжкого преступления.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 23 июня 2011 года действия Киреева С.А. переквалифицированы с части 4 статьи 111 УК Российской Федерации на часть 4 статьи 111 УК Российской Федерации(в редакции Закона № 26 ФЗ от 07.03.2011) и ему назначено наказание в виде 7 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Мордовия от 21.09.2011 года наказание назначенное Кирееву С.А. снижено и определено к отбытию 7 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
03.08.2012 года Киреев С.А. освобожден из ЖХ-385/7 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию наказания.
Согласно справке-характеристике УУП ОП № 3 УМВД России по го Саранск ФИО1, по месту проживания по адресу: <адрес>, Киреев С.А. характеризуется следующим образом: работает в «Домоуправление № 35» дворником, проживает один, со стороны соседей жалоб на его поведение в УУП полиции не поступало, неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения посягающие на общественный порядок.
В течение 2015 -2016 года Киреев С.А. совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
- 26.11.2015 года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации;
- 29.11.2016 года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.
- 10.02.2016 года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.
Факты совершения административных правонарушений Киреевым С.А. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не были обжалованы, вступили в законную силу.
Согласно пункту второму статьи 272 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Суд полагает, с учетом данных о личности осужденного Киреева С.А., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбывания наказания, наличие постоянного места работы и заработка, установить над Киреевым С.А. административный надзор на срок 2 года, установив следующие административные ограничения: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел по городскому округу Саранск об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Киреева С. А. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Киреева С. А., на срок 2(два) года. Срок административного надзора в отношении Киреева С. А. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Одновременно установить в отношении Киреева С. А., административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня его принятия в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.
Судья Л.Р. Баляева