Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1457/2019 от 14.05.2019

Судья Второва Н.Н.         Дело №33-1457

            АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 мая 2019 года             г.Орел

    Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Рогожина Н.А.

судей Герасимовой Л.Н., Коротченковой И.И.

при секретаре Алешиной Е.А.

     в открытом судебном заседании слушала гражданское дело по иску Кочергиной Е.В. к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на снижение установленного пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом и назначении пенсии,

    по апелляционной жалобе Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г.Орла от 15 марта 2019 года, которым постановлено:

    «Исковые требования Кочергиной Е.В. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на снижение установленного пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом и назначении пенсии – удовлетворить частично.

    Признать за Кочергиной Е.В. право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст.34 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на <...>

    Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) назначить и производить Кочергиной Е.В. выплату пенсии с <дата>.

    Взыскать с Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Кочергиной Е.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей и на оплату услуг представителя в размере 7000 рублей».

    Заслушав доклад судьи областного суда Герасимовой Л.Н., выслушав возражение на жалобу представителя Кочергиной Е.В. адвоката Ташковой Т.С., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

                        установила:

    Кочергина Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на снижение установленного пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом и назначении пенсии.

    В обоснование заявленных исковых требований указывала, что при обращении в ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с проживанием на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, в д.Ольховец, Орловского района, Орловской области в период с <дата> по <дата>, в назначении пенсии ей было отказано, поскольку период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден документально.

    Полагая, что в назначении пенсии ей было отказано необоснованно, с учетом уточненных исковых требований, просила признать за ней право на назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в период с <дата> в соответствии со ст.34 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» досрочно с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года, обязать ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить ей выплату пенсии по старости досрочно с <дата>, т.е. с момента достижения возраста <...> лет, также просила взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя и оплате государственной пошлины.

    Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

В обоснование доводов жалобы указывает, что не представлено доказательств проживания истца на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а потому у суда не имелось оснований для снижения истцу пенсионного возраста на два года.

Ссылается на то, что право на досрочное назначение пенсии могло возникнуть у Кочергиной Е.В. не ранее вступления решения суда в законную силу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения, а апелляционной жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в редакции до 31.12.2018).

Законодатель, реализуя свои полномочия, в абзаце четвертом пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предоставил отдельным категориям граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (подпункт 7 пункта 1 данной статьи), право на назначение пенсии по старости при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В разделе IV Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» законодатель определил особенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, в частности, предусмотрел возможность назначения пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста с учетом обстоятельств и продолжительности радиационного воздействия. Так, гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия назначается со снижением пенсионного возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на соответствующей территории, но не более чем на 3 года в общей сложности (пункт 8 части первой статьи 13, статья 34 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

Согласно примечанию к статье 35 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» границы зон проживания с льготным социально-экономическим статусом и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

До 01 января 1998 г. действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-Р, в который был включен населенный пункт – <адрес> с <дата>

Судом установлено и следует из материалов дела, что <дата> Кочергина Е.В. обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении ей пенсии по старости досрочно.

Отказывая истцу в назначении пенсии досрочно, ответчик указал, что она имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста из-за невозможности определения периода проживания её на загрязненной территории в д.<адрес>, так как представленная домовая книга имеет исправления в части даты снятия с учета в этом населенном пункте.

Между тем, судом бесспорно установлено, что Кочергина Е.В. с <дата> по <дата> была зарегистрирована и проживала в д.<адрес>. что дает ей право на снижение пенсионного возраста на <...> года.

Данный вывод суда нашел свое подтверждение в представленных письменных доказательствах.

Так, согласно справке администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области от <дата> Кочергина Е.В. была постоянно зарегистрирована в <адрес> в период с <дата> по <дата>.

После заключения брака <дата> с ФИО6, истец стала проживать в <адрес>, в доме своего мужа с его родителями, где была зарегистрирована с <дата>, в данном жилом доме также был зарегистрирован сын истца, ФИО7, родившийся <дата>, что подтверждается записями в похозяйственной книге д.Ольховец. Из амбулаторной карты ФИО7 видно, что ребенку оказывалась медицинская помощь в поликлинике на <адрес> при железнодорожной больнице, где адрес ребенка с момента рождения по <дата> года указывался как <адрес> а начиная с <дата> года адрес его проживания указывался как <адрес>.

Кочергина Е.В. вместе с мужем и сыном сняты с регистрационного учета в д.<адрес> и зарегистрированы в <адрес> <дата>, в связи с тем, что по месту работы истцу была предоставлены квартира, что подтверждается копией похозяйственной книги поселка <адрес>.

Кроме того, факт проживания истца в спорный период в <адрес> подтверждается показаниями свидетелей ФИО8 и ФИО9, являвшихся соседями истца по д.Ольховец.

Установив, что Кочергина Е.В. в период с <дата> по <дата> проживала в населенном пункте, отнесенном к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании за Кочергиной Е.В. права на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 2 года.

В связи с чем, довод апелляционной жалобы о том, что у суда не имелось законных оснований для включения спорного периода в льготный стаж для назначения пенсии Кочергиной Е.В., является несостоятельным и опровергается совокупностью исследованных судом доказательств.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, назначение страховой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

Поскольку право Кочергиной Е.В., <дата> года рождения, на досрочную пенсию, с учетом наличия у неё права на получение льготной пенсии в связи с проживанием в зоне с льготны социально-экономическим статусом, возникло с момента достижения ею возраста <...> лет, то суд обоснованно назначил ей пенсию с <дата>.

При таких обстоятельствах довод апелляционной жалобы о том, что у суда не имелось оснований для назначения пенсии с <дата> основан на неправильном применении норм пенсионного законодательства.

Поскольку исковые требования Кочергиной Е.В. были удовлетворены, то суд первой инстанции в соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации распределил судебные расходы.

В данной части решение суда не обжалуется.

Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для изменения вынесенного решения, выводы суда являются законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

                определила:

Решение Заводского районного суда г.Орла от 15 марта 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

    

    

Судья Второва Н.Н.         Дело №33-1457

            АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 мая 2019 года             г.Орел

    Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Рогожина Н.А.

судей Герасимовой Л.Н., Коротченковой И.И.

при секретаре Алешиной Е.А.

     в открытом судебном заседании слушала гражданское дело по иску Кочергиной Е.В. к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на снижение установленного пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом и назначении пенсии,

    по апелляционной жалобе Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г.Орла от 15 марта 2019 года, которым постановлено:

    «Исковые требования Кочергиной Е.В. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на снижение установленного пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом и назначении пенсии – удовлетворить частично.

    Признать за Кочергиной Е.В. право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст.34 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на <...>

    Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) назначить и производить Кочергиной Е.В. выплату пенсии с <дата>.

    Взыскать с Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Кочергиной Е.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей и на оплату услуг представителя в размере 7000 рублей».

    Заслушав доклад судьи областного суда Герасимовой Л.Н., выслушав возражение на жалобу представителя Кочергиной Е.В. адвоката Ташковой Т.С., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

                        установила:

    Кочергина Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на снижение установленного пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом и назначении пенсии.

    В обоснование заявленных исковых требований указывала, что при обращении в ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с проживанием на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, в д.Ольховец, Орловского района, Орловской области в период с <дата> по <дата>, в назначении пенсии ей было отказано, поскольку период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден документально.

    Полагая, что в назначении пенсии ей было отказано необоснованно, с учетом уточненных исковых требований, просила признать за ней право на назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в период с <дата> в соответствии со ст.34 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» досрочно с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года, обязать ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить ей выплату пенсии по старости досрочно с <дата>, т.е. с момента достижения возраста <...> лет, также просила взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя и оплате государственной пошлины.

    Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

В обоснование доводов жалобы указывает, что не представлено доказательств проживания истца на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а потому у суда не имелось оснований для снижения истцу пенсионного возраста на два года.

Ссылается на то, что право на досрочное назначение пенсии могло возникнуть у Кочергиной Е.В. не ранее вступления решения суда в законную силу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения, а апелляционной жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в редакции до 31.12.2018).

Законодатель, реализуя свои полномочия, в абзаце четвертом пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предоставил отдельным категориям граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (подпункт 7 пункта 1 данной статьи), право на назначение пенсии по старости при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В разделе IV Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» законодатель определил особенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, в частности, предусмотрел возможность назначения пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста с учетом обстоятельств и продолжительности радиационного воздействия. Так, гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия назначается со снижением пенсионного возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на соответствующей территории, но не более чем на 3 года в общей сложности (пункт 8 части первой статьи 13, статья 34 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

Согласно примечанию к статье 35 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» границы зон проживания с льготным социально-экономическим статусом и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

До 01 января 1998 г. действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-Р, в который был включен населенный пункт – <адрес> с <дата>

Судом установлено и следует из материалов дела, что <дата> Кочергина Е.В. обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении ей пенсии по старости досрочно.

Отказывая истцу в назначении пенсии досрочно, ответчик указал, что она имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста из-за невозможности определения периода проживания её на загрязненной территории в д.<адрес>, так как представленная домовая книга имеет исправления в части даты снятия с учета в этом населенном пункте.

Между тем, судом бесспорно установлено, что Кочергина Е.В. с <дата> по <дата> была зарегистрирована и проживала в д.<адрес>. что дает ей право на снижение пенсионного возраста на <...> года.

Данный вывод суда нашел свое подтверждение в представленных письменных доказательствах.

Так, согласно справке администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области от <дата> Кочергина Е.В. была постоянно зарегистрирована в <адрес> в период с <дата> по <дата>.

После заключения брака <дата> с ФИО6, истец стала проживать в <адрес>, в доме своего мужа с его родителями, где была зарегистрирована с <дата>, в данном жилом доме также был зарегистрирован сын истца, ФИО7, родившийся <дата>, что подтверждается записями в похозяйственной книге д.Ольховец. Из амбулаторной карты ФИО7 видно, что ребенку оказывалась медицинская помощь в поликлинике на <адрес> при железнодорожной больнице, где адрес ребенка с момента рождения по <дата> года указывался как <адрес> а начиная с <дата> года адрес его проживания указывался как <адрес>.

Кочергина Е.В. вместе с мужем и сыном сняты с регистрационного учета в д.<адрес> и зарегистрированы в <адрес> <дата>, в связи с тем, что по месту работы истцу была предоставлены квартира, что подтверждается копией похозяйственной книги поселка <адрес>.

Кроме того, факт проживания истца в спорный период в <адрес> подтверждается показаниями свидетелей ФИО8 и ФИО9, являвшихся соседями истца по д.Ольховец.

Установив, что Кочергина Е.В. в период с <дата> по <дата> проживала в населенном пункте, отнесенном к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании за Кочергиной Е.В. права на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 2 года.

В связи с чем, довод апелляционной жалобы о том, что у суда не имелось законных оснований для включения спорного периода в льготный стаж для назначения пенсии Кочергиной Е.В., является несостоятельным и опровергается совокупностью исследованных судом доказательств.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, назначение страховой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

Поскольку право Кочергиной Е.В., <дата> года рождения, на досрочную пенсию, с учетом наличия у неё права на получение льготной пенсии в связи с проживанием в зоне с льготны социально-экономическим статусом, возникло с момента достижения ею возраста <...> лет, то суд обоснованно назначил ей пенсию с <дата>.

При таких обстоятельствах довод апелляционной жалобы о том, что у суда не имелось оснований для назначения пенсии с <дата> основан на неправильном применении норм пенсионного законодательства.

Поскольку исковые требования Кочергиной Е.В. были удовлетворены, то суд первой инстанции в соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации распределил судебные расходы.

В данной части решение суда не обжалуется.

Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для изменения вынесенного решения, выводы суда являются законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

                определила:

Решение Заводского районного суда г.Орла от 15 марта 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

    

    

1версия для печати

33-1457/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Кочергина Елена Владимировна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Орле
Суд
Орловский областной суд
Судья
Герасимова Лариса Николаевна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
28.05.2019Судебное заседание
10.06.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее