78RS0002-01-2019-003203-25
Дело № 2-4620/2019 18 июля 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Николаевой А.В.,
с участием истца Ахмадшина Р.Ф.,
представителя ответчика Прокопьевой О.А.,
при секретаре Баталовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ахмадшина Р. Ф. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Выборгском районе Санкт-Петербурга об оспаривании решения, обязании произвести перерасчет, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Ахмадшин Р.Ф. обратился в суд с иском, в котором просит признать решение ответчика о назначении ему пенсии в сумме 17 021 руб. незаконным; признать незаконным выборку стажа для начисления пенсии в 2000-2005 годов решение ПФ, и отказ в его личном требовании взять за расчет пенсии даты 2009-2014 годов; обязать произвести детальный перерасчет пенсии за весь период трудового стажа, компенсировать не выплаченные средства, обязать сделать перерасчет пенсионных начислений с 2009-2014 годов; обязать выплатить возмещение морального вреда в сумме 100 000 руб.
В обоснование заявленных требований указал, что в июне 2014 года обратился с заявлением о назначении трудовой пенсии, которая была ему назначена из расчета его заработка за период с 2000 года, что ущемляет его право самостоятельно выбрать даты для начисления пенсии, а именно 2009-2014 годы.
Истец в судебное заседание явился, пояснил, что заявленные требования не поддерживает, от иска не отказался.
Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно ст.36 которого для исчисления размера пенсии применяются нормы Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Статьей 30 Федерального закона № 173-ФЗ установлено, что в связи с введением его в действие осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по определенной формуле, одним из показателей которой является расчетный размер трудовой пенсии.
В силу п.2 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 года расчетный размер трудовой пенсии определяется с учетом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами
Постановлением Минтруда РФ № 16, ПФ РФ № 19па от 27.02.2002 года был утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», действовавший до 01.01.2015 года, в соответствии с п.26 которого среднемесячный заработок застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования за 2000-2001 годы подтверждался выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждался выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.Как установлено п.3 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ для определения расчетного размера трудовой пенсии учитывается, в том числе, среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами; отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2.
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
При этом, для лиц, проживавших по состоянию на 01.01.2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п.2 ст.28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4 – для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7 – для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8; не свыше 1,9 – для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
Таким образом, размер страховой части трудовой пенсии зависит от общего трудового стажа застрахованного лица, определенного на 01.01.2002 года, среднемесячной заработной платы, исчисленной либо за 2000-2001 года, либо за любые 60 месяцев работы подряд (до 01.01.2002 года), и суммы уплаченных после 01.01.2002 года страховых взносов, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
Как следует из представленных в материалы дела документов, с 16.06.2014 года Ахмадшину Р.Ф. была назначена страховая (до 01.01.2015 года – трудовая) пенсия в соответствии с подп.2 п.1 ст.27, подп.2 п.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При этом с 07.06.2000 года Ахмадшин Р.Ф. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования.
Для определения расчетного размера пенсии истца учтен его среднемесячный заработок за период с 29.06.2000 года по 31.12.2001 года как за полные 24 месяца, а также отношение среднемесячного заработка истца к среднемесячному заработку по стране за тот же период в размере 1,7 (фактически такое отношение составляет 7,778). При определении размера подлежащей выплате истцу пенсии также учтен расчетный пенсионный капитал по начисленным страховым взносам, который составил на 16.06.2014 года (на дату назначения пенсии) 1 182 376,01 руб.
Принимая во внимание изложенное выше, учитывая, что доводы истца о необходимости учета при определении размера пенсии его заработной платы за период с 2009 года по 2014 год основаны на неверном понимании действующего законодательства, которое возможности такого расчета не предусматривает, а доводы об учете при начислении пенсии не всего стажа трудовой деятельности являются надуманными; принимая во внимание также разъяснения Верховного Суда РФ, изложенные в п.31 Постановления Пленума № 30 от 11.12.2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» и тот факт, что в ходе рассмотрения дела по существу истец заявленные им требования не поддержал; суд приходит к выводу об отклонении заявленных истцом требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований Ахмадшина Р. Ф. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Выборгском районе Санкт-Петербурга об оспаривании решения, обязании произвести перерасчет, взыскании компенсации морального вреда, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.
Судья (подпись) А.В. Николаева
Решение принято в окончательной форме 16.08.2019 года