УИД 75RS0013-01-2021-000702-68
Дело № 2-404/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
10 августа 2021 года пгт.Карымское
Карымский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чурбановой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Карымского района Забайкальского края Клюева О.Е. в защиту интересов Катанаевой О.А. к Государственному учреждению здравоохранения «Карымская Центральная районная больница», Министерству здравоохранения Забайкальского края, об обязании совершить определенные действия, начисления и выплаты денежных средств стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора Карымского района Забайкальского края, в защиту интересов Катанаевой О.А., обратился в Карымский районный суд <адрес> с названными требованиями, мотивированными тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Карымского района с привлечением Государственной инспекции труда в Забайкальском крае и Министерства здравоохранения Забайкальского края 18.09.2020 года соблюдения трудового законодательства в части выплат денежных средств стимулирующего характера за работу с COVID-19 работникам ГУЗ «Карымская ЦРБ», выявлено, что согласно дополнительным соглашениям к трудовым договорам, заключенным ГУЗ «Карымская ЦРБ» со средним медицинским персоналом, участвующим в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты) установлены стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция в размере 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований трудового законодательства на выплаты стимулирующего характера, работникам ГУЗ «Карымская ЦРБ» начислен и выплачен районный коэффициент -20%, вместо предусмотренных дополнительным соглашением к трудовым договора 40%. Таким образом, заработная плата работникам ГУЗ «Карымская ЦРБ» выплачена не в полном объеме. В связи с выявленными нарушениями в адрес главного врача ГУЗ «Карымская ЦРБ» внесено представление об устранении нарушений требований трудового законодательства, которое 22.09.2020 г. удовлетворено. Из полученного ответа на представление установлено, что необходимы средства краевого бюджета, в связи с чем Министерством здравоохранения Забайкальского края решается вопрос о дополнительных бюджетных ассигнованиях с Министерством финансов Забайкальского края. До настоящего времени выявленные нарушения не устранены. В ходе проверки доводов в обращении Катанаевой О.А. следует, что она осуществляет трудовую деятельность медицинской сестрой ГУЗ «Карымская ЦРБ» с 01.07.1995г, не начисленный и не выплаченный районный коэффициент в размере 20% составил 1816,70 рублей. Просит обязать Министерство здравоохранения <адрес> в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать выплаты Государственному учреждению здравоохранения «Карымская ЦРБ» стимулирующего характера по Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансирования обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» причитающиеся Катанаевой О.А. в сумме 1816,70 рублей.
Обязать Государственное учреждение здравоохранения «Карымская ЦРБ» с момента поступления денежных средств из Министерства здравоохранения <адрес> в течение 10 дней начислить и выплатить денежные средства стимулирующего характера по Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, причитающиеся Катанаевой О.А. в сумме 1816,70 рублей.
В качестве правового обоснования заявленных требований истец ссылается на ст.ст. 2, 21, 22, 146, 148, ч.1 ст. 313, 315, 316423 Трудового кодекса Российской Федерации, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № –ЗЗК «О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников государственных органов и государственных учреждений <адрес>, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений», постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании районного суда участвующий в деле помощник прокурора ФИО21 поддержала заявленные требования по изложенным в исковом заявлении, обстоятельствам.
Катанаева О.А. в судебное заседание не явилась о времени и месте извещалась надлежащим образом.
Представитель ответчика Государственного учреждения здравоохранения «Карамская ЦРБ» Размахнина, И.В., действующая на основании доверенности, возражала относительно заявленных требований по доводам изложенным в отзыве на исковое заявление.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения <адрес>, извещенный о дате рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, и ходатайств не представил.
Представитель третьего лица, Министерства финансов <адрес>, извещенный о дате рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, и ходатайств не представил.
Представитель Департамента государственного имущества и земельных отношений <адрес>, извещенный о дате рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участии. Согласно предоставленного отзыва указывает, что бюджетными полномочиями в отношении ГУЗ «Карымская ЦРБ» не наделен.
Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, на основании обращения граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Часть 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации гласит о том, что каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации.
В соответствии со ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
Согласно ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать законы и иные подзаконные нормативные акты и выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные трудовым кодексом РФ.
В силу ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.
Согласно ч. 1 ст. 146 Трудового кодекса Российской Федерации, оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
Согласно ст. 148 Трудового кодекса Российской Федерации, оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ч.1 ст. 313 Трудового кодекса Российской Федерации, государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 315 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям осуществляется с применением районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате.
В соответствии со ст. 316 Трудового кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статьёй 423 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
Законом Забайкальского края от 14.10.2008г № 39-ЗЗК «О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников государственных органов и государственных учреждений Забайкальского края, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений» районный коэффициент (с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с федеральным законом) составляет 1,4.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансирования обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
В соответствии с пунктом 1 Правил, утвержденных Постановлением №, установлены цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субьектов Российской Федерации (за исключением <адрес>) источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
Согласно пункта 10 вышеназванных Правил средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах:
а) врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
б) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
в) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
г) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
д) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
е) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
ж) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), - 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
з) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
и) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484 утверждены "Правила предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19"
Пунктом 11 указанных Правил предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в установленных размерах.
Согласно Письму Минздрава России от 21 мая 2020 г. N 30-4/877 выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом <данные изъяты>, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 373.
Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 полагаются медицинским работникам стационарных подразделений, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, а также медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах для оказания (участия в оказании) медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.
В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации (Пр-665 от 15 апреля 2020 г.) установлены стимулирующие выплаты работникам здравоохранения, деятельность которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией, определены размеры указанных выплат в стационарах медицинских организаций, осуществляющих лечение больных с коронавирусной инфекцией и в организациях и подразделениях, оказывающих скорую медицинскую помощь больным с новой коронавирусной инфекцией, которые установлены п. 11 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484.
Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 в размерах, установленных в п. 11 Правил, являются "единовременными", выплачиваются в полном размере независимо от количества отработанных смен и/или часов, в том числе за апрель, за "риск" работы с больными с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Согласно информационного письма №-И следует, что в ходе внеплановой проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в <адрес> соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в ГУЗ «<адрес> больница», выявлены нарушения ст. 146,148, 315 и 316 ТРК РФ на выплаты стимулирующего характера по Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлению Правительства РФ от 02.04.2020г. №, выразившиеся в том, что за период с апреля по июнь 2020г. работникам ГУЗ «Карымская ЦРБ» начислен и выплачен районный коэффициент в размере 20%. В нарушение ч.2 ст. 22 ТК РФ и ч.6 ст. 136 ТК РФ заработная плата в период с апреля 2020г по июнь 2020г. работникам ГУЗ «Карымская ЦРБ» выплачивалась не в полном объеме, (без учета выплат стимулирующего характера по Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлению Правительства РФ от 02.04.2020г. № с начислением районного коэффициента 1,4) (л.д. 21-23)
Представлением об устранении нарушений трудового законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, внесенным и.о. прокурора <адрес> ФИО22, в адрес и.о. главного врача ГУЗ «<адрес> больница» ФИО23 по результатам проведенной прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов Государственной инспекции труда в <адрес> и Министерства здравоохранения <адрес>, предложено незамедлительно устранить выявленные нарушения трудового законодательства на выплаты стимулирующего характера по постановлению №, Постановлению № за период с апреля по июнь 2020 года работникам ГУЗ «Карымская ЦРБ»,начисленного и выплаченного районного коэффициента в меньшем размере.
Согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ исх. № и.о. главного врача ГУЗ «Карамская ЦРБ» ФИО24 на представление следует, что для выплаты средств стимулирующего характера медицинским работникам необходимы средства краевого бюджета. Министерством здравоохранения <адрес> решается вопрос о дополнительных бюджетных ассигнованиях с Министерством финансов <адрес>.
Согласно коллективного заявления граждан: ФИО25, ФИО26, Катанаевой О.А., ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, поступившего в адрес прокурора <адрес> ФИО32 07.12.2020г. следует, что они просят прокурора района обратиться в их интересах в суд с исковым заявлением об обязании произвести выплаты стимулирующего характера, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020г №, Постановления Правите6льства РФ т ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Катанаева О.А. принята в Государственное учреждение здравоохранения «Карымская центральная районная больница» медицинской сестрой, постоянно.
Согласно п. п. 1.1., 1.2. Трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного ГУЗ «Карымская центральная больница» в лице главного врача ФИО33 и Катанаевой О.А. следует, что последняя принята на работу в поликлиническое отделение (дневной стационар) Карымской ЦРБ медицинской сестрой по приему вызовов скорой медицинской помощи.
Согласно п. 4.1. 2.1 раздела 4 вышеназванного трудового договора работнику установлены выплаты компенсационного характера:
- стаж работы в <адрес> 30% -в сумме 2373,60 рублей
- районный коэффициент 40% в сумме 3164,80 рублей
-доплата за высшую квалиф.категорию 30% в сумме 1483,50 рублей.
Согласно п. 4.1.2.2. Договора, работнику установлены выплаты стимулирующего характера:
-медицинский стаж 30-% в сумме 1483,50 рублей
Согласно п.2 Дополнительного соглашения к трудовому договору от 18.06.2020г. заключенному ГУЗ «Карымская ЦРБ» с Катанаевой О.А., установлены стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция в размере 25000 рублей. Выплата производится за фактически отработанное время с учетом районных коэффициентов процентных надбавок к заработной плате в соответствии с федеральным законодательством и законами <адрес>.
Приказом № от 01.06.2020г ГУЗ «Карымская центральная районная больница» утверждено Положение ГУЗ «Карымская центральная районная больница» об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
Пунктом 2.2. Положения, утвержденного приказом № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень должностей медицинских работников подразделений ГУЗ «Карымская ЦРБ» работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время.
Согласно справке о расчете невыплаченного районного коэффициента в размере 20% на выплаченные суммы стимулирующего характера, предоставленной ГУЗ «Карымская ЦРБ» № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Катанаевой О.А. выплачено по Постановлению Правительства №,20 руб за июнь, 1470,80 руб. за июль, 1540,83 рублей за август, 1470,81 руб. за сентябрь, 2941,59 руб. за октябрь, всего 13625,23 рублей, сумма не выплаченных процентов составляет 1816,70 рублей по Постановлению Правительства РФ №.
Исследовав собранные по делу доказательства в совокупности, выслушав стороны, суд приходит к выводу, что допущенные нарушения требований законодательства выразившихся в невыплате Катанаевой О.А. районного коэффициента на выплаченные суммы стимулирующего характера по постановлению Правительства Российской Федерации № от 12.04.2020г., действовавшему в период спорных отношений, нашли свое подтверждение. Катанаева О.А. принята на работу в поликлиническое отделение Карымской ЦРБ медицинской сестрой, тот факт, что материальный истец оказывал медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой короновирусной инфекцией» ответчиками не оспаривалось.
Непринятие ответчиками своевременно надлежащих мер требований трудового законодательства на выплаты стимулирующего характера, работникам ГУЗ «Карымская ЦРБ» нарушаются права и законные интересы граждан на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
Суд соглашается с заявленным прокурором сроком исполнения обязанности ответчиком в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу, как мотивированным и явно достаточным для устранения заявленных нарушений.
На основании вышеизложенного руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Министерство здравоохранения Забайкальского края в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать выплаты Государственному учреждению здравоохранения «Карымская ЦРБ» стимулирующего характера по Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансирования обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» причитающиеся Катанаевой О.А. в сумме 1816,70 рублей.
Обязать Государственное учреждение здравоохранения «Карымская ЦРБ» с момента поступления денежных средств из Министерства здравоохранения Забайкальского края в течение 10 дней начислить и выплатить денежные средства стимулирующего характера по Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансирования обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией», причитающиеся Катанаевой Оксане Александровне в сумме 1816,70 рублей.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд Забайкальского края.
Судья: Е.В. Мищенко