Дело №.
УИД: 26RS0№-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
30 августа 2021 года <адрес>
Красногвардейский районный суд <адрес>
в составе:
председательствующего – судьи Гетманской Л.В.,
при секретаре Чавыкиной И.А.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Ельцова Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале Красногвардейского районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, в отношении: Ельцова Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, образование высшее, зарегистрированного и проживающего по адресу:<адрес> №, работающий ПТП "Водоканал" –водителем, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.20.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде штрафа 500 рублей,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Ельцова Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в <адрес> №, находился в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте. На требования сотрудников полиции пройти и присесть в служебный автомобиль, для того чтобы проехать в ГБУЗ СК "Красногвардейская РБ" для прохождения медицинского освидетельствования, на состояние алкогольного опьянения, отказался. Пытался скрыться бегством, тем самым оказал злостное неповиновение младшему сержанту полиции Атоян Д.Ф.. К данному гражданину была применена физическая сила, загиб руки за спину и специальные средства БРС наручники.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Ельцова Ю.А. свою вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО5, исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.
Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Положениями ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в <адрес> ставропольского края, по <адрес> №, гражданин Ельцова Ю.А. находился в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте. На требования сотрудников полиции пройти и присесть в служебный автомобиль, для того чтобы проехать в ГБУЗ СК "Красногвардейская РБ" для прохождения медицинского освидетельствования, на состояние алкогольного опьянения, отказался. Пытался скрыться бегством, тем самым оказал злостное неповиновение младшему сержанту полиции Атоян Д.Ф.. К данному гражданину была применена физическая сила, загиб руки за спину и специальные средства БРС наручники.
В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом ОППСП ОМВД России по <адрес> СК ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, и иными доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствует о том, что Ельцова Ю.А. воспрепятствовал исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.
Таким образом, действия Ельцова Ю.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 28.2., 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий должностного лица. Нарушений, допущенных уполномоченным должностным лицом по составлению протокола и собиранию доказательств, которые бы вызвали сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено. В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также иных оснований, для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При назначении наказания судья принимает во внимание, что сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли, а так же учитывает характер совершенного Ельцова Ю.А. административного правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом отнесено признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
С учетом вышеизложенного, в целях исправления Ельцова Ю.А., предупреждения совершения им новых правонарушений, суд считает необходимым назначить последнему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч. 1 ст. 19.3., ст.ст. 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Ельцова Ю.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Штраф перечислять на расчетный счет: Наименование получателя платежа: ОМВД России по <адрес> л/с 04211178640, ИНН 2611003270, КПП 261101001, ОКТМО 07530000, № счета получателя 03№, в отделение Ставрополь Банка России/ УФК по <адрес> БИК 010702101, кор/сч. 40№, наименование платежа: административный штраф, КБК 18№, идентификатор: 18№, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в Красногвардейский районный суд <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Красногвардейский районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Судья: Л.В. Гетманская.