Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1-779/2021 от 11.11.2021

Дело № 5-1-779/2021

УИД 73RS0011-01-2021-001242-59

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 ноября 2021 года                         р.п. Майна

    

    Судья Майнского районного суда Ульяновской области Николаева Н.Д.,

в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Васильевой Елены Вадимовны,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении

Васильевой Елены Вадимовны, ***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л А:

28.09.2021 в 10.00 часов установлено, что Васильева Е.В., являясь лицом без гражданства, допустила нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в том, что она уклонилась от выезда за пределы России, с февраля 2001 года по настоящее время находится в России незаконно, нарушив п.2 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Васильева Е.В. вину в совершении правонарушения полностью признала и пояснила, что в 2001 году она вместе с родителями приехала жить в п. Родниковые Пруды Майнского района Ульяновской области, где и проживает до настоящего времени. Имеет на иждивении малолетнего сына, ***, родившегося в Российской Федерации. Является лицом без гражданства. Просит не назначать ей дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в Российской Федерации у неё семья, малолетний сын является гражданином РФ. В Республике Узбекистан у неё никого нет. Намерена принять меры к легализации своего пребывания на территории РФ.

Изучив представленный административный материал, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, прихожу к мнению о наличии в действиях Васильевой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании установлено, что лицо без гражданства Васильева Е.В. допустила нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в том, что она уклонилась от выезда за пределы России, с февраля 2001 года по настоящее время находится в России незаконно, нарушив п.2 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Факт совершения Васильевой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22.10.2021 № ***, объяснениями Васильевой Е.В., сведениями ФМС России, справкой об отсутствии гражданства Республики Узбекистан.

Таким образом, действия Васильевой Е.В. судом квалифицируются по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

При определении вида и размера наказания суд учитывает обстоятельства совершенного деяния, в частности, то, что гражданин без гражданства находится на территории Российской Федерации без законных оснований, не соблюдая требований Российского законодательства.

В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность правонарушителя, судья учитывает, что Васильева Е.В. вину в совершении административного правонарушения полностью признала, имеет на иждивении малолетнего ребенка.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 года), вступившей в силу для России 5 мая 1998 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Васильевой Е.В. на уважение личной и семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.

В Постановлении от 14.02.2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 г. N 3-П, от 13.03.2008 г. N 5-П, от 27.05.2008 г. N 8-П, от 13.07.2010 г. N 15-П, от 17.01.2013 г. N 1-П и др.).

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В судебном заседании установлено на территории России Васильева Е.В. проживает вместе с матерью и несовершеннолетней сестрой, которая родилась на территории Российской Федерации в 2009 году; имеет несовершеннолетнего сына – гражданина РФ, ее отец Васильев В.И. являлся гражданином РФ, скончался 09.03.2017 года. На условиях договора социального найма от 14.12.2017 года последней предоставлено право проживания в жилом помещении на территории Майнского района Ульяновской области.

Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы РФ в силу норм п.3 ст.7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет невозможность получения Васильевой Е.В. разрешения на временное проживание в Российской Федерации в течение 5 лет, тем самым не исключено вмешательство в право на уважение его семейной жизни, а именно - невозможность проживания детьми, в том числе, являющимися гражданами РФ, и принятие участие в воспитании детей.

На основании изложенного, принимая во внимание положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, учитывая обстоятельства, при которых было совершено правонарушение и которые судья считает возможным признать исключительными, при решении вопроса об избрании Васильевой Е.В. меры наказания, судья полагает возможным назначение административного наказания в виде административного штрафа, без применения административного выдворения Васильевой Е.В. за пределы Российской Федерации.

Определяя размер административного штрафа, учитываю характер правонарушения, длительность незаконного пребывания Васильевой Е.В. на территории России, въезд на территорию государства в несовершеннолетнем возрасте, в связи с чем полагаю назначить минимальное наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Васильеву Елену Вадимовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Штраф должен быть уплачен Васильевой Е.В. в порядке, установленном ст.32.2 КоАП РФ, ОКТМО 73620000 УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области) ИНН 7303013280, КПП 732501001, р/с 03100643000000016800, Отделение Ульяновск Банка России, БИК 017308101 ЕКС (единый казначейский счет) 40102810645370000061, КБК 18811601181019000140, УИН 188800773210000155576, в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Д. Николаева

5-1-779/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильева Е.В.
Суд
Майнский районный суд Ульяновской области
Судья
Николаева Н. Д.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mainskiy--uln.sudrf.ru
11.11.2021Передача дела судье
11.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.11.2021Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее