Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1343/2018 ~ М-1336/2018 от 29.11.2018

                                        

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<Дата обезличена>                          г. Зея Амурской области

    Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре Горожаниной О.И.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Зейского района Евдокимова И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному автономному учреждению детский сад <Номер обезличен>, администрации города Зеи Амурской области о возложении обязанности по устранению нарушения требований к антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зейского района в порядке ст.45 ГПК РФ, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском к муниципальному дошкольному образовательному автономному учреждению детский сад <Номер обезличен> и администрации города Зеи с требованиями о возложении на муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад <Номер обезличен> обязанности устранить нарушения требований к антитеррористической защищенности, а именно: оборудовать объект (территорию) учреждения по адресу: <адрес> А системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, о возложении на администрацию <адрес> обязанности профинансировать расходы, связанные с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад <Номер обезличен>, в обоснование требований указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних, противодействии терроризму и повышения уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В результате проведенного обследования и категорирования МДОАУ д/с <Номер обезличен> присвоена 3 категория. В ходе проверки МДОАУ д/с <Номер обезличен> выявлены следующие нарушения требований законодательства: объект (территория) учреждения системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации не оборудован. В соответствии с действующим законодательством, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. Несоблюдение органом местного самоуправления и образовательным учреждением норм действующего законодательства создает непосредственную угрозу совершения террористического акта, что может повлечь негативные последствия для жизни и здоровья граждан.

Определением суда от 30 ноября 2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены отдел образования администрации города Зеи, финансовое управление администрации города Зеи.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Зейского района Евдокимов И.Н. на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад <Номер обезличен> и третьего лица – отдела образования администрации города Зеи в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, согласно представленных отзывов на иск, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Из представленных ответчиком - МДОАУ д/с <Номер обезличен>, а также третьим лицом - отделом образования администрации города Зеи отзывов на иск следует, что <Дата обезличена> Постановлением Правительства РФ № 1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности образовательных учреждений. Согласно п.п.7, 8 данного Постановления, создание комиссии осуществляется в течение трех месяцев. Комиссия работает в течении 30 рабочих дней. В силу того, что на момент вступления в законную силу названного постановления <Номер обезличен> не было разъяснений по проведению категорирования объектов, созданная комиссия работала согласно нему. Согласно акту обследования и категорирования объекта от <Дата обезличена> МДОАУ д/с <Номер обезличен> комиссией присвоена 2 категория опасности. <Дата обезличена> утвержден паспорт безопасности на объект. После этого, в феврале 2018 года Министерством образования и науки РФ были разработаны Методические рекомендации по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных учреждений, в которых было указано, как и по каким параметрам присваивается та или иная категория опасности объектов. При изучении методических рекомендаций было выявлено, что созданной комиссией неверно присвоены категории опасности образовательным учреждениям города. После этого созданной комиссией проведено повторное обследование объектов (территорий) и <Дата обезличена> утвержден акт о внесении изменений в акт обследования и категорирования здания (территории) МДОАУ д/с <Номер обезличен>, согласно которого объекту присвоена третья категория опасности. <Дата обезличена> в паспорт безопасности МДОАУ д/с <Номер обезличен> внесены изменения о категории опасности и о мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности, необходимых при данной категории объекта. Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории). Учитывая, что акт обследования и категорирования МДОАУ д/с <Номер обезличен> в окончательном виде (с внесенными изменениями по категории опасности объекта (территории) утвержден <Дата обезличена>, а также в соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ <Номер обезличен>, двенадцатимесячный срок на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта не истек, а истекает <Дата обезличена>, то есть у учреждения есть время на выполнение мероприятий, следовательно, исковые требования, касающиеся выполнения данных мероприятий, не подлежат удовлетворению.

Представитель ответчика администрации города Зеи в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, из представленного ответчиком отзыва на иск следует, что постановлением администрации <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> принята муниципальная программа «Развитие образования города Зеи на 2014-2020 годы» в новой редакции. В данной муниципальной программе за счет средств местного бюджета предусмотрены расходы на выполнение мероприятий по созданию условий по антитеррористической безопасности. В 2019 году предусмотрены расходы в размере – 6 696 тыс. рублей, в 2020 году - 6 630,70 тыс. рублей, в 2021 году - 5 000 тыс. рублей. В связи с недостатком средств бюджета города Зеи на 2019 год, обеспечить в полном объеме выполнение мероприятий, предусмотренных данной программой, не представляется возможным. Просит рассмотреть вопрос о предоставлении срока исполнения решения суда до 01 сентября 2019 года.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – финансового управления администрации города Зеи в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, в отзыве на иск просит рассмотреть вопрос о предоставлении срока по исполнению решения суда до 01 сентября 2019 года в связи со сложным финансовым положением и отсутствием дополнительного источника по привлечению доходов в бюджет города Зеи.

В силу ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

    В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе и путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

    Согласно п. 2 ч.6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации

В соответствии с п.п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (п.6 ст. 3 Закона).

Согласно п.3.1 ст.5 указанного Федерального закона, юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2017 года № 1235 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Указанные Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

В соответствии с пп. «л» п. 22 Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляется оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории) (пункт 28 Требований).

Согласно п. 15 Требований в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

Согласно Уставу, МДОАУ д/с <Номер обезличен> является дошкольным образовательным учреждением, основным видом деятельности учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (п. 1.2).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Зейского района проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних, противодействии терроризму и повышения уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в ходе которой установлено, что в МДОАУ д/с
<Номер обезличен> отсутствует система экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, что нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала дошкольного образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение.

В соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории), утвержденным исполняющим обязанности главы администрации города Зеи <Дата обезличена>, МДОАУ д/с <Номер обезличен> присвоена 2 категория опасности, при том в акте указано, что учреждение оборудовано системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, которая является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность обеспечивают необходимую слышимость на объекте (территории).

<Дата обезличена> исполняющим обязанности главы администрации города Зеи утвержден паспорт безопасности МДОАУ д/с <Номер обезличен>.

<Дата обезличена> утвержден акт о внесении изменений в акт обследования и категорирования объекта (территории) МДОАУ д/с <Номер обезличен>, которым учреждению присвоена 3 категория опасности. <Дата обезличена> внесены изменения в паспорт безопасности МДОАУ д/с <Номер обезличен>, утвержденный <Дата обезличена>.

Согласно указанным документам учреждению рекомендовано: на все входные двери установить систему (СКУД), разработать план взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел РФ и территориальными органами ФСВНГ РФ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, установить систему видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течение одного месяца, установить автономную систему оповещения об угрозе совершения или о совершении террористического акта, не связанную с ретрансляционными технологическими системами.

<Дата обезличена> прокурором Зейского района в отношении заведующей МДОАУ д/с <Номер обезличен> вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере терроризма, о несовершеннолетних, в частности необходимости оборудования объекта (территории) системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, с указанием на то, что система оповещения должна являться автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

В ответ на представление <Дата обезличена> заведующим МДОАУ д/с <Номер обезличен> в адрес прокурора Зейского района направлено сообщение, из которого следует, что выполнение подпунктов 1,2,3 представления невозможно в связи с отсутствием плановых ассигнований на 2018 год. Для выполнения работ по оборудованию системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации необходимы дополнительные плановые ассигнования в размере 80 000 рублей. Отделом образования администрации г. Зеи направлены информационные письма в Министерство образования и науки Амурской области и исполняющему обязанности главы администрации города Зеи о необходимости выделения дополнительных финансовых средств на выполнение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций города Зеи на 2018 год, и исполнения постановления Правительства РФ от 07 октября 2017 года № 1235. При выделении необходимых плановых ассигнований выявленные нарушения будут устранены.

Из сообщения Отдела образования администрации города Зея от <Дата обезличена>, направленного на имя прокурора Зейского района следует, что обследование и категорирование образовательных организаций (территорий) проведено на основании постановления администрации г. Зеи от <Дата обезличена> <Номер обезличен>; паспорта безопасности образовательных организаций г. Зеи разработаны, утверждены и согласованы, размещены на сайтах Отдела образования администрации г. Зеи и направлены в Министерство образования и науки Амурской области. Система видеонаблюдения имеется только в общеобразовательных учреждениях и МДОБУ д/с <Номер обезличен> с непрерывным архивированием и хранением данных 5 суток. Имеется и находится в исправном и рабочем состоянии автоматическая система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) с голосовым оповещением «Внимание! Пожарная тревога! Всем покинуть помещение!», в учреждениях дополнительного образования - звуковая сирена. Освещение в образовательных организациях имеется. Инженерно-технические средства (домофоны, кодовые замки) имеются только в дошкольных образовательных организациях. Все образовательные организации оснащены системой экстренного вызова ОАО «Р.О.С.Охрана», тревожной кнопкой, а также бесперебойной телефонной связью. Ограждение по периметру образовательных учреждений имеется, за исключением ДДТ «Ровесник». Пропускной режим осуществляется дежурным вахтером при предъявлении документа, удостоверяющего личность с обязательной записью в журнале посещений.

Кроме того, из сообщения Отдела образования администрации города Зея от <Дата обезличена>, направленного на имя прокурора Зейского района следует, что обследование и категорирование образовательных организаций (территорий) проведено на основании постановления администрации г. Зеи от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. МДОАУ д/с <Номер обезличен> присвоена 3 категория опасности. Системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оснащена только МОБУ СОШ <Номер обезличен>.

При этом участвующими в деле лицами не оспаривается, что системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, МДОАУ детский сад <Номер обезличен> не оборудован до настоящего времени.

Суд не может согласиться с доводами ответчика МДОАУ д/с <Номер обезличен> о том, что 12-месячный срок для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности должен исчисляться со дня утверждения изменений в акт обследования и категорирования объекта (территории) в связи с изменением уровня категории опасности, поскольку пунктом 22 вышеназванных Требований к антитеррористической защищенности объектов предусмотрено осуществление мероприятий, в том числе, оборудование объекта системой экстренного оповещения, независимо от присвоенной им категории опасности. Поскольку акт обследования и категорирования МДОАУ д/с <Номер обезличен> был утвержден <Дата обезличена>, следовательно, мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности должны быть выполнены не позднее <Дата обезличена>.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в указанный срок данные мероприятия не будут выполнены в связи с отсутствием финансирования.

В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ч.1 ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Как следует из Устава МДОАУ д/с <Номер обезличен>, учредителем образовательного учреждения и собственником имущества учреждения является муниципальное образование город Зея (п.1.7., 1.8).

Свидетельством о государственной регистрации права от <Дата обезличена> подтверждается закрепление муниципального имущества (МДОУ детский сад <Номер обезличен>) за МДОАУ д/с <Номер обезличен> на праве оперативного управления.

Исходя из вышеперечисленных положений нормативных правовых актов, возложение обязанности на администрацию города Зеи по обеспечению финансирования мероприятий, связанных с оборудованием МДОАУ д/с <Номер обезличен> системой экстренного оповещения за счет средств бюджета муниципального образования города Зеи, не противоречит закону и соответствует компетенции органа местного самоуправления.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания малолетних в дошкольных образовательных организациях и работников этих дошкольных образовательных организаций.

Отсутствие системы экстренного оповещения в дошкольном образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении малолетних воспитанников.

Для установки системы экстренного оповещения детский сад необходимыми денежными средствами не располагает, из бюджета муниципального образования финансирование на указанные цели не производилось.

Доводы о недостаточности бюджетных средств и отсутствии финансирования на выполнение данных мероприятий не могут быть основанием для освобождения от исполнения возложенных законом обязанностей, так как действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями, а отдаляет реализацию необходимых мер антитеррористической направленности, что недопустимо, поскольку осуществление деятельности дошкольного образовательного учреждения при отсутствии системы экстренного оповещения может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан.

Таким образом, суд находит заявленные исковые требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.206 ГПК РФ, в случае, если действия, к совершению которых ответчик обязан решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из того, что для исполнения обязанности по оборудованию МДОАУ д/с <Номер обезличен> системой экстренного оповещения требуется проведение дополнительных мероприятий, в том числе, подготовка проектно-сметной документации, учитывая, что рекомендации по выполнению данного мероприятия, направленного на антитеррористическую защищенность, внесены комиссией в акт обследования и категорирования объекта <Дата обезличена>, позицию финансового органа о недостаточности средств в бюджете города Зеи, суд считает возможным возложить на ответчиков обязанности по финансированию и оборудованию МДОАУ д/с <Номер обезличен> системой экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в срок до <Дата обезличена>.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Зейского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад <Номер обезличен> в срок до <Дата обезличена> оборудовать объект (территорию) учреждения, расположенного по адресу: <адрес> А, системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать администрацию города Зеи Амурской области в срок до <Дата обезличена> обеспечить за счет средств бюджета муниципального образования города Зеи финансирование расходов на выполнение мероприятий по оборудованию объекта (территории) муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес> А, системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий          Н.В.Клаус

Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.

Судья                                         Н.В.Клаус    

2-1343/2018 ~ М-1336/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Зейского района
Ответчики
Администрация города Зеи
МДОАУ д/с № 15
Другие
Финансовое управление администрации города Зеи
Отдел образования администрации города Зея
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Клаус Наталья Владимировна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
29.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2018Передача материалов судье
30.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2018Судебное заседание
21.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее