Дело № 5-957/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Саранск 13 июля 2015 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева, при секретаре судебного заседания Рассказовой М. И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по части 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заведующей отделом по Пролетарскому району Жилищного управления Администрации городского округа Саранск Карасевой Т. А. <данные изъяты>
установил:
20 марта 2015 года заместителем прокурора Республики Мордовия ФИО4 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью четвертой статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заведующей отделом по Пролетарскому району Жилищного управления Администрации городского округа Саранск Карасевой Т.А. 07 ноября 1975 года рождения, из которого следует, что заведующий отделом по Пролетарскому району Жилищного управления Администрации городского округа Саранск Карасева Т.А., занимающая данную должность с 31 августа 2009 по настоящее время на основании распоряжения Главы Администрации городского округа Саранск от 31 августа 2009 года № 148-рк, наделенная подпунктом 7 пункта 7 Положения об Отделе, утвержденного распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 14 октября 2009 года № 194-р, пунктами 6, 7,18 должностной инструкции заведующего Отделом, утверждённой распоряжением Администрации городского округа Саранск от 07 марта 2013 года № 15-р, полномочиями по рассмотрению обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции данного Отдела, будучи постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Саранска от 18 августа 2014 года подвергнутой административному наказанию по части 1.1 статьи 5.63 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 3000 рублей, вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей 22 октября 2014 года в здании вышеназванного Отдела, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ленина, д. 4, повторно допустила нарушение установленных частью пятой статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части первой статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» требований о сроках предоставления государственных услуг.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что в течение 30 дней Карасева Т.А. не рассмотрела обращение ФИО2 (от 09 сентября 2014 года вх. № 12773/4-33) о принятии его на учёт граждан, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья по категории «участник Великой Отечественной войны». При этом, в установленном законном порядке срок рассмотрения обращения она не продлила, ответ заявителю дала лишь 31 октября 2014 года, то есть по истечении 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» под государственной услуге понимается, в том числе, осуществляемая органом местного самоуправления деятельность по реализации отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» полномочия по предоставлению государственной услуги в виде обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны жильем переданы субъектам Российской Федерации. Средства на реализацию указанных передаваемых полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Администрация городского округа Саранск на основании пункта 12 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частей 2 и 4 статьи 11 Закона Республики Мордовия от 01 июля 2005 года № 57-3 «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» наделена указанными государственными полномочиями на неограниченный срок.
Таким образом, своими действиями Карасева Т.А. 22 октября 2014 года совершила административное правонарушение, предусмотренное частью четвертой статьи 5.63 КоАП Российской Федерации - нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги, когда нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
При рассмотрении дела прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и соблюдением прав предпринимателей управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Республики Мордовия Шитова Е.П. просила признать заведующую отделом по Пролетарскому району Жилищного управления Администрации городского округа Саранск Карасеву Т.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью четвертой статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в пределах санкции данной статьи.
В судебном заседании Карасева Т.А. вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью четвертой статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признала по основаниям, изложенным в письменных объяснениях, суду объяснила, что она не могла рассмотреть заявление ФИО2 о постановке его на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в предусмотренный законом тридцатидневный срок, поскольку ей не были представлены документы, от которых зависело принятие решения. Принятие решения в отсутствии таких документов повлекло бы нарушение прав, либо заявителя, либо Российской Федерации, что могло повлечь существенные последствия. Просила суд производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Защитник Карасевой Т.А. – Клыкова М.Д. поддержала доводы своего доверителя, дополнительно пояснила, что в действиях Карасевой Т.А. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.63 КоАП РФ, поскольку отсутствует вина Карасевой Т.А. в совершении правонарушения.
В случае установления в ее действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.63 КоАП РФ, Карасева Т.А. и ее защитник Клыкова М.Д. просили освободить Карасеву Т.А. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием на основании статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку в рассматриваемом случае нарушение срока оказания муниципальной услуги не повлекло причинения ФИО2 вреда и наступления каких-либо иных негативных последствий - муниципальная услуга оказана заявителю в полном объеме, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, обращение рассмотрено по существу.
Судья, заслушав помощника прокурора Республики Мордовия Шитову Е.П., Карасеву Т.А., ее защитника Клыкову М.Д., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что заведующая отделом по Пролетарскому району Жилищного управления Администрации городского округа Саранск Карасева Т.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью четвертой статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ее вина в совершении правонарушения установлена. Данный вывод судья делает по следующим мотивам.
Часть 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги, когда нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией городского округа Саранск и казенными учреждениями городского округа Саранск утвержден постановлением Администрации городского округа Саранск от 14 июня 2013 года №1532, в соответствии с пунктом 55 которого Жилищным управлением Администрации городского округа Саранск предоставляется муниципальная услуга – постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
Такая же услуга предусмотрена и примерным перечнем муниципальных услуг Администрации городского округа Саранск, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» на базе ГАУ Республики Мордовия «МФЦ», содержащимся в приложении к постановлению Администрации городского округа Саранск от 30 января 2014 года №210.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 15 июля 2011 года №1926 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: «прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья», в соответствии с пунктом 9 которого срок исполнения муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с момента регистрации обращения получателя муниципальной услуги.
В силу пункта 12 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утвержденных Постановлением Правительства Республики Мордовия 25 августа 2005 года №335, постановление администрации муниципального образования о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов администрацией муниципального образования не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.
Аналогичные положения содержаться в части 5статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
При рассмотрении дела установлено, что 9 сентября 2014 года в КУ «МФЦ» поступило заявление ФИО2 с просьбой о принятии его на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с помощью мер государственной поддержки в строительстве или приобретении жилья. Данное заявление зарегистрировано под № 12773/4-33 и передано в отдел по Пролетарскому району Жилищного управления Администрации городского округа Саранск. Срок исполнения – 30 дней, дата исполнения – 20 октября 2014 года (л.д. 18, 176).
Ответ из Управления Росреестра по Республике Мордовия по запросу о предоставлении выписки из ЕГРП на ФИО2 поступил 19 сентября 2014 года (л.д. 21, 179).
Однако согласно сообщению директора КУ «МФЦ» ФИО6 данная выписка не содержала информации из Управления Росреестра по Московской области, в связи с чем, документоведом 1 категории КУ «МФЦ» ФИО5 22 октября 2014 года запрос сделан повторно, однако ответ ошибочно направлен Карасевой Т.А. (л.д. 143-144).
Письмом от 2 октября 2014 года № ПР-6105 Администрация городского округа Саранск уведомила представителя ФИО2 – ФИО3 о приостановлении рассмотрения заявления ФИО2 в связи с тем, что запрошенные в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведения из ЕГРП поступили в Администрацию городского округа Саранск не в полном объеме.
Постановление Администрации городского округа Саранск № 2884 по обращению ФИО2 издано 30 октября 2014 года.
В этой связи решение по заявлению ФИО2 должно было быть принято не позднее 20 октября 2014 года, что сделано не было.
Действующее законодательство не содержит норм, позволяющих продлять установленные статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации сроки.
Как указывалось выше, в силу части 5статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет начинает течь со дня представления заявителем в орган, осуществляющий принятие на учет, документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Документы, которые граждане должны представить в администрацию муниципального образования для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий перечислены в пункте 7 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
При этом согласно пункту 7.1 указанных Правил выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом на территории Российской Федерации самостоятельно истребуются администрацией муниципального образования в органе по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Таким образом, государственная услуга была оказана заявителю с нарушением установленного срока.
Доводы Карасевой Т.А. и ее защитника, по существу сводящиеся к утверждению о том, что нарушение срока оказания муниципальной услуги заявителям произошло по вине Управления Росреестра по Московской области, а также КУ «МФЦ», которым направляются запросы о предоставлении сведений на недвижимое имущество, судья считает несостоятельными, поскольку каких-либо мер, направленных на своевременное разрешение заявления ФИО2 должностным лицом Карасевой Т.А. предпринято не было.
Следовательно, судья приходит к выводу о том, что действия Карасевой Т.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Карасева Т.А ранее была подвергнута административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 18 августа 2014 года).
Ее вина в совершении административного правонарушения по части 4 статье 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наличие в ее действиях состава указанного административного правонарушения полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами:
- постановлением заместителя прокурора Республики Мордовия ФИО4 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заведующего отделом по Пролетарскому району Жилищного управления администрации городского округа Саранск от 20 марта 2015 года (л.д. 1-2);
- постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 18 августа 2014 года (л.д. 6-9);
- решением Ленинского районного суда г. Саранска от 6 октября 2014 года (л.д. 10-17);
- реестром физических лиц, обратившихся в КУ «МФЦ» для получения муниципальной услуги (л.д. 18);
- сопроводительным реестром (л.д. 20);
- журналами регистрации получения сведений из ЕГРП (л.д. 21, 25, 145-146);
- объяснениями директора КУ «МФЦ» ФИО6 (л.д. 26-27);
- сообщением заместителя Главы Администрации городского округа Саранск – Директора Департамента строительства ФИО1 о приостановлении рассмотрения заявления ФИО2 (л.д. 28);
- должностной инструкцией заведующего отделом по Пролетарскому району Жилищного управления Администрации городского округа Саранск (л.д. 31-38);
- Положением о Жилищном управлении Администрации городского округа Саранск и об отделах Жилищного управления Администрации городского округа Саранск (л.д. 40-46);
- Положением об отделе Пролетарского района Жилищного управления Администрации городского округа Саранск (л.д. 47-56);
- постановлением Администрации городского округа Саранск от 30 октября 2014 года № 2884, которым ФИО2 поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с помощью мер государственной поддержки (л.д.78-114);
- выпиской из книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, (л.д. 115-142);
- сообщением КУ «МФЦ» от 3 апреля 2015 года № 135-исх/МФЦ (л.д. 143-144);
- материалами учетного дела ФИО2
Имеющаяся в деле переписка относительно вопроса непредставления информации из Управления Росреестра по Московской области, (л.д. 156-173) сама по себе не свидетельствует об отсутствии вины в действиях Карасевой Т.А.
Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о доказанности вины заведующего отделом по Пролетарскому району Жилищного управления Администрации городского округа Саранск Карасевой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев.
При назначении наказания суд учитывает положения части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, не установлены.
Учитывая все вышеизложенное, судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения заведующей отделом по Пролетарскому району Жилищного управления Администрации городского округа Саранск Карасевой Т.А. наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - в размере 10000 рублей.
Доводы Карасевой Т.А. и ее защитника Клыковой М.Д., изложенные в жалобе, о том, что совершенное ею правонарушение не представляет большой опасности, поскольку не причинило ущерба ни государству, ни общественным интересам, не влекут безусловного прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду его малозначительности, отклоняются. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Оснований для признания совершенного заведующим отделом по Пролетарскому району Жилищного управления Администрации городского округа Саранск Карасевой Т.А. правонарушения малозначительным не имеется.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным отношениям, исходя из конкретных обстоятельств дела, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения Карасевой Т.А. от административной ответственности по малозначительности.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
руководствуясь статьями 6.4, 23.1. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
признать Карасеву Т. А. <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (прокуратура Республики Мордовия).
Расчетный счет – 40101810900000010002 в Отделение-НБ Республики Мордовия г. Саранск,
ИНН – 1326049148
КПП – 132601001
Код ОКТМО – 89701000
БИК – 048952001
Код бюджетной классификации – 415 1 16 90040 04 6000 140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба, зачисляемых в бюджеты городских округов.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева