Постановление по делу № 5-1314/2015 от 18.03.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 апреля 2015 года                                                г. Краснодар

Октябрьский районный суд города Краснодара в составе:

Судьи                                                                                                       Чабан И.А.,

при секретаре                                                    Бегляровой И.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал в отношении Петренко Г. В., <данные изъяты>, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ведущим консультантом отдела экономической, правовой деятельности и государственного реестра управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края Н. 20.02.2015 года в ходе рассмотрения обращения Т. и осмотра объекта культурного наследия «Дом доходный архитектора В.Г. Никитина, вторая половина XIX в.» по адресу: <адрес>, состоящего на государственной охране на основании Закона Краснодарского края от 17 августа 2000 года № 313-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края» (далее - памятник) установлено следующее.

Согласно имеющейся в управлении государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края (далее — управление) информации собственником части объекта культурного наследия (помещение ) является Г.В.Петренко. Над входом в помещение установлена деревянная конструкция в виде вывески «<данные изъяты>» на металлическом каркасе, навес, в оконном заполнении размещено электронное табло (бегущая строка).

Пунктом 7 ст. 26 Краевого закона установлено, что эксплуатация, размещение и (или) установка рекламных конструкций, афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия производится по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия.

Процедура согласования размещения и (или) установки вывесок, рекламных конструкций и т.д. на объектах культурного наследия регулируется приказом управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края от 24 мая 2012 года № 50 «Об утверждении административного регламента управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края по предоставлению государственной услуги «Согласование размещения и (или) установки, а также эксплуатации рекламных конструкций, афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования в отношении объектов культурного наследия».

Таким образом, требования законодательства указывают на возможность использование объекта культурного наследия для размещения рекламных, информационных надписей, обозначений, вывесок, иного оборудования только по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия.

Согласований о возможности размещения на объекте культурного наследия деревянной конструкции в виде вывески «<данные изъяты>» на металлическом каркасе, навеса, электронного табло (бегущая строка) управление не выдавало.

Кроме того, Петренко Г.В. 10.06.2014 обращалась в управление с заявлением о согласовании размещения на принадлежащей ей части объекта культурного наследия информационной вывески, электронного табло (бегущая строка), информации о перечне услуг в имеющейся нише здания, в соответствии с представленным эскизным проектом.

Письмом от 27.06.2014 управление согласовало Петренко Г.В. возможность размещения информации о перечне услуг в имеющейся нише здания, в соответствии с представленным эскизным проектом, в размещении иного оборудования Петренко Г.В. было отказано.

Кроме того, у Петренко Г.В., как собственника части помещений объекта культурного наследия имеется охранное обязательство собственника от 04.06.2007 согласно условий которого собственник обязался содержать в благоустроенном состоянии территорию памятника, не производить ни каких пристроек к зданию памятника и перестроек как снаружи, так и внутри его, без специального письменного разрешения Госоргана (управления).

В соответствии сч.1 ст.7.13 в случае нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия виновные лица подлежат административной ответственности.

На основании изложенного, принимая во внимание, деревянная конструкция в виде вывески «<данные изъяты>» на металлическом каркасе, навес, электронное табло (бегущая строка) в оконном заполнении установлены на части объекта культурного наследия регионального значения в нарушение установленных законодательством требований Претренко Г.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Представитель Петренко Г.В. – Эззеддин М.А.Л. в судебном заседании пояснил, что Петренко Г.В. неоднократно пыталась согласовать данную вывеску с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края. Она является домохозяйкой, не работает. Кроме того, установленная информационная вывеска соответствует рекомендациям, изложенным в письме управления от 27.06.2014 года.

Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края Н. в судебном заседании пояснил, что факт совершения Петренко Г.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, доказан, и она должна понести предусмотренную законом ответственность.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд считает, что действия Претренко Г.В. квалифицированны правильно по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Вина Претренко Г.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 05 марта 2015 года, и другими материалами административного дела.

При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства дела, характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, то, что назначаемое виновному лицу административное наказание не может иметь только карательный характер, не должно свидетельствовать об игнорировании принципов законности, справедливости, неотвратимости юридической ответственности и общеправовой цели наказания, которая несет не только карательный характер, но и является воспитательной мерой, направленной, с одной стороны, на предупреждение новых правонарушений, а с другой стороны, - на неотвратимое, справедливое наказание за уже совершенное нарушение.

Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что Петренко Г.В. является безработной, а также то, что она предпринимала все зависящие от нее меры по согласованию вывески, что не отрицается и подтверждается представителем Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, исходя из установленных обстоятельств дела, а также принимая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд считает, что санкция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, предусматривающая наказание в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей является слишком строгой, и приходит к выводу о необходимости снижения административного штрафа ниже низшего предела.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Петренко Г. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 800 (одна тысяча восемьсот) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья –

5-1314/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петренко Галина Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Краснодара
Судья
Чабан Игорь Александрович
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnodar-oktybrsky.krd.sudrf.ru
20.03.2015Передача дела судье
20.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2015Рассмотрение дела по существу
21.04.2015Рассмотрение дела по существу
30.04.2015Рассмотрение дела по существу
25.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.04.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее