РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 июля 2016 года Железнодорожный районный суд г.Самара в составе
председательствующего судьи Бойко Л.А. при секретаре Ходаевой Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара к Зиминой А.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу, суд
УСТАНОВИЛ
Истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что ответчица, как собственник транспортного средства в 2014 году, обязана уплачивать в соответствии с требованиями ст.23 НК РФ и Законом Самарской области N 86-ГД от 06.11.2002г. "О транспортном налоге на территории Самарской области". Истцом в адрес ответчика направлялись уведомление № от 01.04.2015г. г. об уплате транспортного налога в сумме 5 827 рублей 57 коп, а затем требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 9.10.2015г. со сроком исполнения до 30.11.2015г., однако, требование не исполнено. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014г. в размере 5 827 рублей 57 коп.
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.
Административный ответчик Зимина А.Н. представила в суд квитанцию об оплате 8.06.2016 года налога 5 827 рублей 57 коп, дело просила рассмотреть без участия.
Принимая во внимание вышеизлоденное, исследовав материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015г. N 22-ФЗ с 15.09.2015г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства РФ, предметом регулирования которого, согласно ст.1, является, в том числе, порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами общей юрисдикции административных дел о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.п.9, 14 п.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суда иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На основании ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобили, за исключением указанных в ч.2 ст.358 НК РФ, признаваемые объектом налогообложения (ст.357, 358 НК РФ).
Согласно ч.ч.1 и 3 ст.363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу абз.2 п.2 ст.52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Законом Самарской области N 86-ГД от 06.11.2002 г. "О транспортном налоге на территории Самарской области", в соответствии со ст.ст.14, 356 НК РФ, на территории Самарской области введен транспортный налог.
На основании ст.3 указанного Закона, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог.
Как следует из материалов дела ответчица в 2014г. являлась собственником транспортного средства <данные изъяты>.
В силу изложенного, ответчик является плательщиком транспортного налога за 2014г..
Из налогового уведомления № от 01.04.2015г.. следует, что она в срок до 01.10.2015г должна была уплатить транспортный налог л.д. 8..в сумме 5 827 рублей 57 коп.
В связи с неоплатой налога в указанный срок ей было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 9. 10.2015г. со сроком оплаты до 30.11.2015г.. (л.д.9).
Судом установлено, что в ходе рассмотрения дела, ответчица добровольно оплатила транспортный налог, л.д. 20
Принимая во внимание, что на дату вынесения судебного решения ответчица погасила сумму задолженности в указанных выше размерах, заявленные ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара к Зиминой А.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 5 827 рублей 57 коп – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самара в течение месяца.
СУДЬЯ Бойко Л.А.