П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 марта 2019 года <адрес>
Судья Федерального суда <адрес> ГАДЖИЕВ Д.И., с участием старшего инспектора ОВМ УМВД РФ по <адрес>ФИО4, правонарушителя ФИО1 М.,
рассмотрев административный материал в отношении гражданина Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Федеральный суд <адрес> поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КРФоАП, в отношении гражданина Республики ФИО1.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 14.03.2019г.,в 16 часов 30 минутДД.ММ.ГГГГг., в рамках проведения ОПМ "Нелегальный мигрант" в ходе обращения в ОВМ УМВД России по <адрес> выявлен гражданин<адрес>Абакаров ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлено, что данный иностранный гражданин на территории Российской Федерации находится с нарушением установленного режима пребывания (проживания), выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в период предыдущего пребывания в РФ. Находился в РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Таким образом, своими действиями (бездействием) данный иностранный гражданин нарушил требования ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании старший инспектор ОВМ УМВД РФ по <адрес>ФИО4 просил назначить наказание предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КРФоАП.
В судебном заседании ФИО1 М. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признал, раскаялся и показал, что своевременно не покинул территорию РФ по семейным обстоятельствам, поскольку он является сыном гражданки РФ, не знал что нужно соблюдать режим 90 дней из 180, просил суд назначить наказание в виде административного штрафа без выдворения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГг., в рамках проведения ОПМ "Нелегальный мигрант" в ходе обращения в ОВМ УМВД России по <адрес> выявлен гражданин Республики КазахстанАбакаров ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлено, что данный иностранный гражданин на территории Российской Федерации находится с нарушением установленного режима пребывания (проживания), выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в период предыдущего пребывания в РФ. Находился в РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Факт совершения указанного административного правонарушения ФИО1 М. подтверждается его же показаниями, материалами досье отдел УВМ МВД по РД.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия ФИО1 М. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая, что винаФИО5 в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами и не отрицается самим привлекаемым лицом, суд считает вину последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установленной.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 М., судом не установлено.
Обстоятельство, смягчающее административную ответственностьФИО5 в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ суд признает его раскаяние в совершенном административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, одепортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление праваФИО5на уважение семейной жизни.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватностьпорождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, отДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела и гуманных соображений назначение ФИО1 М.административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить ФИО1 М.административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданинаРеспублики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты: р/с 40№, Отделение НБ РЕСП.ДАГЕСТАН БАНК РОССИИ <адрес>, получатель: УФК <адрес> (МВД по <адрес>) ИНН 0541018037, КПП 057201001, код ОКТМО 82701000, БИК 048209001, КБК 18№, УИН 18№, наименование платежа: Административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня получения.
Судья Гаджиев Д.И.