РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> края
Назаровский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Савватеевой М.А.,
с участием старшего помощника Назаровского межрайонного прокурора Бочаровой А.В.,
представителя ответчика Администрации Краснополянского сельсовета <адрес> Чубыкина М.Л., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
представителя третьего лица ОНД по <адрес> и <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> Зельского А.Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.
при секретаре Карповой Ю.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Назаровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Краснополянского сельсовета <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Назаровский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Краснополянского сельсовета <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности. Требования иска мотивированы тем, что Назаровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Краснополянского сельсовета <адрес> требований федерального законодательства о пожарной безопасности, по результатам проведения которой было установлено, что в населенном пункте <адрес> не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Следствием указанного нарушения может стать реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, значительного имущественного ущерба, что недопустимо. Посредствам внесения акта прокурорского реагирования понудить администрацию Краснополянского сельсовета устранить нарушения требований пожарной безопасности не представилось возможным. В связи с чем прокурор просит обязать администрацию Краснополянского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности, обеспечив установку системы звукового оповещения населения на случай пожара в границах <адрес>.
В судебном заседании старший помощник Назаровского межрайонного прокурора Бочарова А.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика Администрации Краснополянского сельсовета <адрес> Чубыкин М.Л., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования признал в полном объеме, дополнительно пояснил, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ требования Назаровского межрайонного прокурора об устранении нарушений требований пожарной безопасности будут устранены, в сельский бюджет ДД.ММ.ГГГГ года заложены денежные средства для установки звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности по <адрес> и <адрес> Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> Зельский А.Г., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ считает исковые требования обоснованными.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствие со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст. 34 Федерального закона "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожаров.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определено, что пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьями 34 и 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрена обязанность граждан, предприятий соблюдать требования пожарной безопасности.
В силу статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Как установлено в судебном заседании, на основании распоряжения главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору о проведении плановой проверки органа государственной власти (органа местного самоуправления) от ДД.ММ.ГГГГ № №, была проведена проверка в отношении Администрации Краснополянского сельсовета <адрес>, по результатам которой были выявлены нарушения в области пожарной безопасности, а именно в населенном пункте <адрес> не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, что подтверждается Актом проверки УНД ГУ МЧС России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
По данному факту Назаровским межрайонным прокурором главе Краснополянского сельсовета было внесено представление об устранении нарушении требований законодательства о пожарной безопасности.
Однако до настоящего времени, требования об устранении выявленных нарушений Администраций Краснополянского сельсовета не устранены.
При таких обстоятельствах, учитывая, что выявленные нарушения посягают на права неограниченного круга лиц на охрану здоровья, гарантированные ст. ст. 7, 41 Конституции Российской Федерации, ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, а также учитывая, что данные нарушения могут стать реальной угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, значительного имущественного ущерба, что недопустимо, суд приходит к выводу, что требования Назаровского межрайонного прокурора являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию Краснополянского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности, обеспечив установку системы звукового оповещения населения на случай пожара в границах <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Назаровский городской суд <адрес>.
Председательствующий: Савватеева М.А.
Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ