Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-282/2020 от 29.09.2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

<адрес> 29 сентября 2020 года

Судья Сафоновского районного суда <адрес> Дроздов С.А., изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, в отношении Шиповалова А. М.,

У С Т А Н О В И Л:

дд.мм.гггг на основании определения заместителя начальника полиции МО МВД России «Сафоновский» от дд.мм.гггг в районный суд с материалами дела поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, составленный дд.мм.гггг в отношении Шиповалова А.М.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ определено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Из содержания протокола об административном правонарушении от дд.мм.гггг следует, что «дд.мм.гггг в 20:50 гр. Шиповалов А.М., находясь в общественном месте, во дворе <адрес> <адрес>, имея явное неуважение к обществу, выражался грубой нецензурной бранью в адрес находящихся рядом людей и сотрудников полиции, на неоднократные замечания прекратить свои хулиганские действия не реагировал, чем нарушил общественный порядок».

При этом, в качестве свидетелей правонарушения в протоколе указаны Герасимов А.В. и Самарин А.В. (ч.2 ст.28.2 КоАП РФ), при получении объяснений у которых, последние в нарушение ч.5 ст.25.6 КоАП РФ об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний не предупреждались.

Кроме того, согласно протоколам опроса указанные лица давали объяснения в связи с проверкой сообщения о преступлении, которые не содержат сведений о грубой нецензурной брани Шиповалова А.М. в адрес сотрудников полиции, что противоречит событию правонарушения, отраженному в протоколе об административном правонарушении.

Помимо этого, кем являются указанные лица – гражданами или сотрудниками полиции, в отношении которых согласно протоколу Шиповалов А.И. выражался нецензурной бранью, материалы дела также не содержат.

При этом, из протоколов опросов следует, что Герасимову А.В. и Самарину А.В. разъяснены положения ст.25.1 КоАП РФ, которая регулирует вопросы участия в производстве по делу об административном правонарушении лица, привлекаемого к административной ответственности.

К протоколу об административном правонарушении также приложены объяснения Яковленкова Д.В., который в качестве свидетеля правонарушения в указанном протоколе не указан.

Помимо этого, согласно разъяснениям, содержащимся в подпункте "в" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судьи рассматривают отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.

Из содержания ч.2 ст.23.1 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Указанные дела направляются в суд на основании определения органа или должностного лица, которое выносится в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и должно отвечать требованиям ст. 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения, что согласуется с правовой позицией, изложенной в "Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года".

Однако вышеуказанное определение от дд.мм.гггг, на основании которого дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, в отношении Шиповалова А.М. направлено в районный суд, таких мотивов принятого решения не содержат.

При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении Шиповалова А.М. и приложенные к нему материалы подлежат возвращению в МО МВД России «Сафоновский» для устранения недостатков.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении Шиповалова А.М. и приложенные к нему материалы возвратить в МО МВД России «Сафоновский» для устранения недостатков.

Судья: Дроздов С.А.

5-282/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Шиповалов Александр Михайлович
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Дроздов Сергей Алексеевич
Статьи

ст.20.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
safonovo--sml.sudrf.ru
29.09.2020Передача дела судье
29.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее