Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-981/2016 ~ М-933/2016 от 30.03.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(заочное)

Дело .

17 мая 2016 года.                                                             <адрес>

Изобильненский районный суд <адрес>.

в составе: председательствующего судьи                                   Компанцевой Т.В.,

при секретаре судебного заседания                                              ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по исковому заявлению <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Изобильненского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, суд

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Изобильненского муниципального района <адрес> в котором просит обязать администрацию муниципального образования <адрес> в течение месяца с момента вступления решения по данному делу в законную силу устранить указанные нарушения требований законодательства о дорожной деятельности, законодательства о безопасности дорожного движения, путем восстановления надлежащего состояния уличного освещения, обустройством тротуарами и произвести ремонт дорожного полотна на <адрес>.

Поводом возникновения иска послужила проведенная прокурором района с привлечением госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проверка по обращению ФИО2 по факту ненадлежащего исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в части организации уличного освещения автомобильных дорог муниципального образования и ремонта дорожного полотна.

В ходе проверки установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления, в соответствии со статьями 13 и 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом, в соответствии со статьей 3 названного Закона определено понятие дорожной деятельности - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Кроме того, согласно статьей 17 Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Из подпункта 4 пункта 12 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что в состав работ по содержанию входит плата за расход электроэнергии на освещение.

Более того, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Закон № 196-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно пунктам 4.6.1., 4.6.3., 4.6.4., 4.6.5. Государственного стандарта Российской Федерации «ФИО5 50597-93» определено, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.

При этом, отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Кроме того, в соответствии с пунктами 7.43, 7.44, 7.45 и 7.46 СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ , допускается в ночное время снижать уровень наружного освещения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой средней яркости более 0,8 кд/м2 или средней освещенности более 15 лк: на 30% при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимальной величины; на 50% при уменьшении интенсивности движения до 1/5 максимальной величины

Не допускается в ночное время частичное отключение светильников при однорядном их расположении и установке по одному светильнику на опоре, а также на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений.

Учитывая изложенное, отключение уличного освещения в ночное время суток, допускается только при выходе из строя электроосветительных установок, либо повреждений электропроводов. Отключение уличного освещения в ночное время суток, в том числе, в связи с недостаточностью финансовых средств, не допускается.

Однако вышеуказанные требования законодательства администрацией <адрес> игнорируется.

Так, в ходе проверки установлено, что в нарушение п. 3.1.1 ФИО5 50597-1993 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на протяжении всей <адрес> имеются выбоины и повреждения проезжей части.

В нарушение п. 4.5.1.3 ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на протяжении всей <адрес> имеется двусторонняя застройка, однако тротуары отсутствуют.

В нарушение п.4.6.1.1. и п. 4.ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на протяжении всей <адрес> имеются столбы электроосвещения, однако в ночное время они отключены. В некоторых светильниках отсутствуют лампы освещения.

Отсутствие (отключение) наружного освещения на улично-дорожной сети <адрес> является одним из негативных факторов, обуславливающих рост общей криминогенной обстановки. Отсутствие освещения значительно осложняет несение службы нарядами полиции по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, существенным образом создает предпосылки для совершения правонарушений и преступлений, а также влияет на условия работы экипажей скорой помощи.

Ненадлежащее освещение улично-дорожной сети <адрес> не обеспечивает необходимую безопасность дорожного движения, ставит под угрозу жизнь, здоровье, имущество граждан и юридических лиц и противоречит одному из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, закрепленного ст. 3 Закона - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, что ставит под угрозу безопасность жителей <адрес> и временно находящихся на территории района лиц.

Указанные выше обстоятельства дают прокурору возможность обращения в суд с заявлением об устранении выявленных нарушений.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержал заявленные исковые требования и настаивает на удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования <адрес> будучи уведомленный надлежащим образом о рассмотрении дела в судебное заседание не явился, возражений на иск не представил.

В связи с изложенным, на основании ст. 118 ГПК РФ суд приходит к выводу о том, что судебные повестки представителю ответчика были вручены своевременно, следовательно, он был надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания.

         При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело может быть рассмотрено в порядке заочного судопроизводства, о чем судом вынесено отдельное определение.

Суд, исследовав письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, приходит к следующим выводам.

Проведенной прокурором района с привлечением госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проверкой по факту обращения ФИО2 по поводу ненадлежащего исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в части организации уличного освещения автомобильных дорог муниципального образования и ремонта дорожного полотна установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления, в соответствии со статьями 13 и 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом, в соответствии со статьей 3 названного Закона определено понятие дорожной деятельности - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Кроме того, согласно статьей 17 Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Из подпункта 4 пункта 12 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что в состав работ по содержанию входит плата за расход электроэнергии на освещение.

Более того, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Закон № 196-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно пунктам 4.6.1., 4.6.3., 4.6.4., 4.6.5. Государственного стандарта Российской Федерации «ФИО5 50597-93» определено, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.

При этом, отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Кроме того, в соответствии с пунктами 7.43, 7.44, 7.45 и 7.46 СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ , допускается в ночное время снижать уровень наружного освещения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой средней яркости более 0,8 кд/м2 или средней освещенности более 15 лк: на 30% при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимальной величины; на 50% при уменьшении интенсивности движения до 1/5 максимальной величины

Не допускается в ночное время частичное отключение светильников при однорядном их расположении и установке по одному светильнику на опоре, а также на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений.

Учитывая изложенное, отключение уличного освещения в ночное время суток, допускается только при выходе из строя электроосветительных установок, либо повреждений электропроводов. Отключение уличного освещения в ночное время суток, в том числе, в связи с недостаточностью финансовых средств, не допускается.

Однако вышеуказанные требования законодательства администрацией <адрес> игнорируется.

Так, в ходе проверки установлено, что в нарушение п. 3.1.1 ФИО5 50597-1993 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на протяжении всей <адрес> имеются выбоины и повреждения проезжей части.

В нарушение п. 4.5.1.3 ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на протяжении всей <адрес> имеется двусторонняя застройка, однако тротуары отсутствуют.

В нарушение п.4.6.1.1. и п. 4.ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на протяжении всей <адрес> имеются столбы электроосвещения, однако в ночное время они отключены. В некоторых светильниках отсутствуют лампы освещения.

Отсутствие (отключение) наружного освещения на улично-дорожной сети <адрес> является одним из негативных факторов, обуславливающих рост общей криминогенной обстановки. Отсутствие освещения значительно осложняет несение службы нарядами полиции по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, существенным образом создает предпосылки для совершения правонарушений и преступлений, а также влияет на условия работы экипажей скорой помощи.

Ненадлежащее освещение улично-дорожной сети <адрес> не обеспечивает необходимую безопасность дорожного движения, ставит под угрозу жизнь, здоровье, имущество граждан и юридических лиц и противоречит одному из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, закрепленного ст. 3 Закона - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, что ставит под угрозу безопасность жителей <адрес> и временно находящихся на территории района лиц.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным Законом «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                   ░.░.░░░░░░░░░░

2-981/2016 ~ М-933/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Изобильненского района Пилипко Д.А.
Ответчики
Администрация муниципального образования г.Изобильный
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Компанцева Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
izobylnensky--stv.sudrf.ru
30.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2016Передача материалов судье
01.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.04.2016Предварительное судебное заседание
16.05.2016Судебное заседание
16.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2016Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2016Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
06.07.2016Дело оформлено
13.07.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее