ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 октября 2013 г. п. Ясногорск
Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Набережнева Н.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Смольянинова Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа напротив <данные изъяты>, расположенного по адресу <адрес>, был замечен <данные изъяты> Смольянинов Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Для проведения беседы профилактического характера в целях недопущения совершения административных правонарушений и преступлений Смольянинов Л.А. был доставлен в ОМВД, где в результате беседы появились достаточные основания полагать, что он находится в состоянии наркотического опьянения (красные глаза, зрачки не реагируют на свет). В результате он был направлен в ЦРБ <адрес>, где отказался от прохождения мед. освидетельствования, то есть оказал неповиновение сотруднику полиции.
Тем самым Смольяниновым Л.А. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Смольянинов Л.А. в судебном заседании участия не принимал, постановлением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него избрана мера пресечения в виде <данные изъяты>. Смольянинову Л.А. вручены судебные документы вместе с уведомлением о рассмотрении дела, однако он отказался подписать расписку в получении документов, о чем <данные изъяты> ОМВД России <адрес> составлен акт ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах Смольянинов Л.А. надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, состоит в том, что виновный:
1) не повинуется законному распоряжению или требованию должностных лиц, указанных в ч. 1.
При этом:
а) виновный игнорирует (полностью или частично) упомянутые распоряжения и требования, действует вопреки им либо, наоборот, продолжает бездействовать, хотя от него требовали совершения именно действий, иным образом не исполняет распоряжения (требования);
б) в ч. 1 ст. 19.3 имеются в виду законные распоряжения (требования): если же последние противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения;
в) речь идет лишь о таких распоряжениях и (требованиях), которые отданы:
- в связи с исполнением должностными лицами, указанными в ч. 1, обязанностей по охране общественного порядка (например, требование прекратить драку в общественном месте) и обеспечению общественной безопасности (например, требование соблюдать порядок проведения митингов, демонстраций);
- в установленной форме (если законом предусмотрена определенная форма для таких распоряжений и требований);
2) воспрепятствует исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим.
В соответствии с п. п. 13 и 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция вправе:
доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Факт совершения Смольяниновым Л.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном нарушения правонарушении, в котором изложено существо; протоколом об административном задержании; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; направлением на медицинское освидетельствование, рапортом сотрудника полиции.
Оснований не доверять вышеприведенным доказательствам у суда не имеется.
При назначении вида и размера наказания учитываю характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения.
Принимая во внимание, что ранее Смольянинов Л.А. за аналогичные правонарушения не привлекался к административной ответственности, полагаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Смольянинова Л.А. признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Штраф подлежит перечислению по реквизитам: УФК по Забайкальскому краю (УМВД РФ по Забайкальскому краю), л/с 04911869990, ИНН/ КПП налогового органа: 7536093338/ 753601001, код ОКАТО 76232570000
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита
БИК банка 047601001
номер получателя платежа 40101810200000010001
КБК 18811690050056000140
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней, путем принесения жалобы через Оловяннинский районный суд.
Судья Набережнева Н.В.
Копию постановления получил, об ответственности за неуплату административного штрафа (по ст.20.25 КоАП РФ) в течение 60 дней ПРЕДУПРЕЖДЕН.