Гражданское дело № 2-657/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2016 года ст. Зеленчукская, КЧР
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Останина М.П.
при секретаре судебного заседания Батчаеве Р.Х.,
с участием:
представителя истца - помощника прокурора Зеленчукского района КЧР Рогового В.Н.,
представителя ответчика администрации Марухского сельского поселения Батчаева Х.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Зеленчукского районного суда КЧР гражданское дело по исковому заявлению прокурора Зеленчукского района в интересах неопределенного круга лиц в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Марухского сельского поселения об обязании произвести ремонт дороги, устранить дефекты покрытия проезжей части дороги,
установил:
Прокурор Зеленчукского района КЧР обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Марухского сельского поселения, в котором просит обязать администрацию муниципального образования Марухского сельского поселения Зеленчукского района Карачаево - Черкесской Республики в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: в с. Маруха по ул. Школьной от пересечения с ул. Белана на всем участке дороги произвести ремонт дороги, устранить имеющиеся дефекты покрытия проезжей части дороги (выбоины), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скорости согласно требований п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93. На перекрестках с улицами Заречной и Набережной установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу» согласно требований п.п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93. Обустроить искусственное освещение. Разработать паспорт улицы и схему дислокации дорожных знаков; в с. Маруха на участке ул. Набережной на всем участке дороги произвести ремонт. Устранить дефекты покрытия проезжей части дороги (выбоины), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скорости согласно требований п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93. Обустроить искусственное освещение. На перекрестках с пер. Заводским и пер. Лермонтова установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу» согласно требований п.п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93. Разработать паспорт улицы и схему дислокации дорожных знаков.
В судебном заседании прокурор изменил исковые требования, просил обязать администрацию муниципального образования Марухского сельского поселения в течение 9-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в с. Маруха по ул. Школьной от пересечения с ул. Белана на всем участке дороги произвести ремонт дороги, устранить имеющиеся дефекты покрытия проезжей части дороги (выбоины), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скорости согласно требований п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93. Разработать паспорт улицы и схему дислокации дорожных знаков, на участке ул. Набережной на всем участке дороги произвести ремонт. Устранить дефекты покрытия проезжей части дороги (выбоины), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скорости согласно требований п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93. Разработать паспорт улицы и схему дислокации дорожных знаков, и объяснил, что прокуратурой Зеленчукского района с привлечением в качестве специалиста государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Зеленчукский» была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Марухского сельского поселения Зеленчукского района КЧР при содержании улично - дорожной сети, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства. Так, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проверки выявлены недостатки соответствия дорог при их содержании установленным техническим регламентам, в частности: в с. Маруха по ул. Школьной от пересечения с ул. Белана на всем участке дороги имеются дефекты покрытия проезжей части дороги (выбоины), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скорости, что является нарушением требований п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93. На перекрестках с улицами Заречной и Набережной отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», что является нарушением п.п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93. Частично отсутствуют искусственное освещение. Кроме того отсутствует паспорт улицы и схема дислокации дорожных знаков; в с. Маруха на участке ул. Набережной на всем участке дороги дефекты покрытия проезжей части дороги (выбоины), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скорости, что является нарушением требований п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93. Отсутствует искусственное освещение. На перекрестках с пер. Заводским и пер. Лермонтова отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», что является нарушением п.п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93.Кроме того, отсутствует паспорт улицы и схема дислокации дорожных знаков.
Указанные недостатки в обеспечении безопасности дорожного движения являются нарушением требований п.п. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 5059793), а именно: покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Таким образом, администрацией Марухского сельского поселения Зеленчукского района в нарушение указанных норм и правил ненадлежащим образом организовано содержание автомобильных дорог, указанное бездействие администрации поселения нарушает права неопределенное круга лиц: граждан, юридических лиц, являющимися участниками дорожного движения, на личную безопасность и сохранность жизни, здоровья и имущества.
Ненадлежащий ремонт и содержание дорожного полотна влияет на безопасность дорожного движения, ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей не только Зеленчукского муниципального района, но и всех граждан, которые используют данные участки дорожного движения для передвижения.
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика - которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, это подразумевает, в том числе и дороги, отвечающие современным требованиям безопасности и благоустройства.
Непринятие необходимых мер по организации безопасности дорожного движения является нарушением гарантированных конституционных прав граждан на достойную жизнь и свободное развитие.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или в интересах пострадавших.
В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований в связи с чем, требования прокурора Зеленчукского района, изложенные в заявлении, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представитель ответчика администрации Марухского сельского поселения Батчаев Х.М.измененные исковые требования прокурора признал в полном объеме, и объяснил, что администрацией Марухского сельского поселения Зеленчукского района КЧР проводятся работы по ремонту и устранению дефектов покрытия проезжей части дороги, в то же время нет технической возможности для обустройства искусственного освещения. Просил увеличить срок для устранения выявленных нарушений.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. А также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221.
Согласно п. 3.1.1 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Из Акта обследования от ДД.ММ.ГГГГг., следует, что на участке улицы Школьная от пересечения с улицы Белана на всем участке дороги имеются дефекты покрытия проезжей части дороги (выбоины), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скорости, что является нарушением требований п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93. На перекрестках с улицами Заречной и Набережной отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», что является нарушением п.п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93. Частично отсутствуют искусственное освещение. Кроме того отсутствует паспорт улицы и схема дислокации дорожных знаков ; на участке улицы Набережной на всем участке дороги дефекты покрытия проезжей части дороги (выбоины), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скорости, что является нарушением требований п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93. Отсутствует искусственное освещение. На перекрестках с пер. Заводским и пер. Лермонтова отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», что является нарушением п.п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93.Кроме того, отсутствует паспорт улицы и схема дислокации дорожных знаков.
Согласно пункта 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность определена, как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (п.3 ст. 15 Федерального закона). Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (п.1 ст. 17 Федерального закона).
Из п. 1 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» следует, что мероприятия по организации дорожного движения, то есть комплекс организационно-правовых организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Согласно п.4.1.1, разделу 4 «ГОСТ Р 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221) автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Судом установлено, что администрацией Марухского сельского поселения Зеленчукского района в нарушение указанных норм и правил ненадлежащим образом организовано содержание автомобильных дорог.
Ненадлежащий ремонт и содержание дорожного полотна влияет на безопасность дорожного движения, граждан, которые используют данные участки дорожного движения для передвижения.
Таким образом, исследовав представленные доказательства, оценив их как достоверные и допустимые, признав их совокупность достаточной для разрешения данного дела и принятия по нему решения, суд признаёт иск прокурора Зеленчукского района КЧР обоснованным и подлежащим удовлетворению по вышеуказанным фактическим и правовым основаниям
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Зеленчукского района - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Марухского сельского поселения в течение 9-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в с. Маруха по ул. Школьной от пересечения с ул. Белана на всем участке дороги произвести ремонт дороги, устранить имеющиеся дефекты покрытия проезжей части дороги (выбоины), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скорости согласно требований п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93. Разработать паспорт улицы и схему дислокации дорожных знаков, на участке ул. Набережной на всем участке дороги произвести ремонт. Устранить дефекты покрытия проезжей части дороги (выбоины), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скорости согласно требований п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93. Разработать паспорт улицы и схему дислокации дорожных знаков.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда КЧР через Зеленчукский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Председательствующий - судья М.П. Останин