РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2011 г. п. Нижний Ингаш
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Хаятовой В.В.,
при секретаре Гавриляк А.В.,
с участием:
помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края - Шабусовой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействий Стретенского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края по решению вопросов местного значения в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Нижнеингашского района Красноярского края, реализуя право предоставленное ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействий администрации Стретенского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края по решению вопросов местного значения в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, выразившееся в не разработке порядка по содержанию автомобильных дорог местного значения, правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения, а также о возложении обязанности на администрацию Стретенского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края устранить допущенные нарушения прав и свобод граждан по обеспечению безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов муниципального образования Стретенского сельсовета путем разработки порядка по содержанию автомобильных дорог местного значения, правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения, в двухмесячный срок. Свои требования прокурор мотивирует тем, что, что при проведении прокуратурой проверки исполнения муниципальным образованием Стретенский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края требований законодательства о безопасности дорожного движения Российской Федерации, установлено, что Стретенским сельсоветом не разработан порядок по содержанию автомобильных дорог местного значения, правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения, который в соответствии со ст. ст. 17 «О безопасности дорожного движения» устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Отсутствие данного порядка свидетельствует о нарушении Стретенским сельсоветом требований п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, и свидетельствует о не исполнении полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, которые отнесены к вопросам местного значения поселения и в соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса РФ являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В судебном заседании помощник прокурора Нижнеингашского района Шабусова А.В., заявленные исковые требования прокурора поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик-администрация Стретенского сельсовета, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился, своего представителя не направил, возражений относительно исковых требований прокурора не предоставил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Муниципальное образование Стретенский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края, согласно Устава Стретенского сельсовета является самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Нижнеингашского района Красноярского края.
В соответствии с Законом Красноярского края от 03.12.2004 г. №12-2637 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Нижнеингашский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» муниципальное образование Стретенский сельсовет наделено статусом сельского поселения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иныхполномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 3 вышеуказанного Закона «О безопасности дорожного движения», содержание автомобильной дороги включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований, в том числе относятся установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.
Согласно ст. 13 Закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Как следует из ст. 17 вышеуказанного Закона, порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно ст. 34 Закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что администрацией Стретенского сельсовета не разработан порядок по содержанию автомобильных дорог местного значения, правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения, из чего следует, что администрацией Стретенского сельсовета не исполняются полномочия, возложенные п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, чем нарушаются права граждан. Данные факты свидетельствуют о бездействии администрации, поскольку доказательств иного суду не предоставлено.
При таких обстоятельствах требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Нижнеингашского района Красноярского края, удовлетворить.
Признать бездействие Стретенского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края по решению вопросов местного значения при осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, выразившееся в неразработке порядка по содержанию автомобильных дорог местного значения, правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения, незаконным.
Обязать администрацию Стретенского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края устранить допущенные нарушения прав и свобод граждан по обеспечению безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов муниципального образования Стретенский сельсовет путем разработки порядка по содержанию автомобильных дорог местного значения, правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения, в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения через Нижнеингашский районный суд.
Судья: