Решение по делу № 2-654/2021 (2а-3295/2020;) ~ М-2625/2020 от 16.11.2020

                                        №2-654/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2021 г.                                г. Клин, Московская область

    Клинский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Кручининой К.П.,

при секретаре Цыбульник Э.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузьминых Т. А. к администрации г.о. Клин Московской области об оспаривании постановления, обязании предоставить земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

    Кузьминых Т.А. обратилась с исковым заявлением к администрации г.о. Клин Московской области об отмене постановления администрации г.о. Клин Московской области от /дата/ /номер/ «О снятии с учета Рыжовой Т.А. имеющую многодетную семью, нуждающуюся в получении земельного участка», обязании предоставить бесплатно земельный участок.

В обоснование исковых требований указала, что является многодетной матерью, состояла на учёте нуждающихся в получении земельного участка как многодетной семьи, однако незаконно была снята с указанного учета оспариваемым постановлением администрации г.о. Клин, в связи с тем, что у её супруга имеется в собственности жилой дом и земельный участок. Считает, что постановление незаконно, поскольку указанный жилой дом и земельный участок приобретены супругом до заключения брака с ней.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования.

    Представитель истца по доверенности Островская И.М. поддержала исковые требования.

Представитель ответчика – администрации г.о. Клин Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представлен письменный отзыв (л.д. 27-29).

    Третье лицо Кузьминых А.В. в судебном заседании поддержал исковые требования.

    Выслушав явившихся лиц, проверив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

В силу пункта 2 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 данного Кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона Московской области от 01 июня 2011 г. N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям на дату подачи заявления, указанного в статье 6 этого Закона: члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации (пункт 1); родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), с которым(и) совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет (пункт 2); трое и более детей многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области (пункт 3); члены многодетной семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области (пункт 4); члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области (пункт 5); члены многодетной семьи не производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу этого Закона (пункт 6).

Статьей 6.1 указанного Закона Московской области предусмотрено, что к числу оснований для снятия многодетной семьи с учета относятся: предоставление многодетной семье земельного участка в соответствии с этим Законом; выход из гражданства Российской Федерации одного или более членов многодетной семьи при условии несоответствия понятию многодетной семьи, установленному настоящим Законом; перемена места жительства членов многодетной семьи в случае выезда за пределы Московской области, а также изменение адреса места жительства в связи с изменением границ Московской области; лишение родительских прав или ограничение в родительских правах родителя(ей) при условии несоответствия понятию многодетной семьи, установленному этим Законом; приобретение членами многодетной семьи земельного участка площадью 0,06 га и более (покупка, дарение, наследование) на территории Московской области; заявление о снятии с учета (часть 1). Решение о снятии многодетной семьи с учета принимается органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Московской области, принявшим решение о постановке многодетной семьи на учет в целях предоставления земельного участка в соответствии с этим Законом (часть 2). Решение о снятии многодетной семьи с учета орган местного самоуправления муниципального района, городского округа Московской области направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении о постановке многодетной семьи на учет в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом в течение месяца с даты принятия такого решения (часть 3).

Из материалов дела усматривается, что семья Рыжовой (Кузьминых) Т.А. является многодетной.

С /дата/ Рыжова Т.А., имеющая многодетную семью поставлена в администрации Клинского муниципального района Московской области на учет с целью бесплатного предоставления в собственность земельного участка, как многодетная семья.

Как следует из материалов дела, Постановлением администрации г.о. Клин Московской области /номер/ от /дата/ Кузьминых (ранее Рыжова) Т.П. снята с общего учета граждан, имеющх семьи, нуждающиеся в получении без оплаты земельного участка в границах городского округа Клин, в связи с наличием у её супруга Кузьминых А.В., /дата/ года рождения в собственности жилого дома и земельного участка площадь /данные изъяты/ кв.м. в Клинском районе(л.д. 14).

Кузьминых А.В. в судебном заседании не отрицал, что у него имеется в собственности указанное имущество.

Брак между сторонами заключен /дата/ (л.д. 18).

Статья 7 Конституции Российская Федерация провозглашает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты со стороны государства (ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации).

Закон Московской области от /дата/ N 73/2011-ОЗ (ред. от /дата/) "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от /дата/ N 1/158-П) определяет случаи, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства.

Так, основанием для снятия многодетной семьи с учета в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства согласно пункту 5 части 1 статьи 6.1 Закона Московской области "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" является приобретение членами многодетной семьи земельного участка площадью 0,06 га и более на территории Московской области.

Основанием для постановки многодетной семьи Кузьминых (ранее Рожкова) Т.А. на учет являлось отсутствие у членов семьи Кузьминых (ранее Рожкова) Т.А. земельного участка.

Доводы истца о несогласии с оспариваемым постановлением, поскольку имеющийся в собственности Кузьминых А.В. земельный участок является его личным имуществом, судом отклоняются, поскольку в настоящее время, у члена семьи Кузьминых Т.А. имеется в собственности земельный участок, основания для её нахождения на общем учете граждан, имеющих многодетные семьи, нуждающихся в получении без оплаты земельного участка, отпали.

Статья 2 Семейного кодекса относит к членам семьи: супругов, родителей и детей (усыновителей и усыновленных).

Кузьминых Т.А. не является владелицей указанного земельного участка, однако её муж, Кузьминых А.В. является членом многодетной семьи, имеющим в собственности земельный участок площадью /данные изъяты/ кв.м, и дом на территории Московской области.

То есть многодетная семья Кузьминых Т.А. перестала отвечать условиям, предусмотренным законом.

Постановление о снятии Кузьминых Т.А. с учета не нарушает нормы действующего законодательства.

С учетом изложенного, требования об обязанности ответчика предоставить в собственность бесплатно земельный участок, без соблюдения утвержденного органом местного самоуправления порядка предоставления земель льготным категориям граждан, не основаны на законе и в случае удовлетворения повлечет нарушение прав и законных интересов других лиц, которые приняты на учет и стоят в очереди на получение бесплатно в собственность земельного участка, что является недопустимым.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кузьминых Т. А. к администрации г.о. Клин Московской области об оспаривании постановления, обязании предоставить земельный участок - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                     К.П. Кручинина

Мотивированное решение суда составлено 26 марта 2021 г.

Судья                                     К.П. Кручинина

2-654/2021 (2а-3295/2020;) ~ М-2625/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузьминых Татьяна Анатольевна
Ответчики
Администрация г.о. Клин
Другие
Кузьминых Александр Владимирович
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Кручинина Ксения Павловна
Дело на странице суда
klin--mo.sudrf.ru
16.11.2020Регистрация административного искового заявления
16.11.2020Передача материалов судье
18.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.01.2021Предварительное судебное заседание
10.02.2021Судебное заседание
10.02.2021Судебное заседание
16.03.2021Судебное заседание
26.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее