№2-654/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2021 г. г. Клин, Московская область
Клинский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи Кручининой К.П.,
при секретаре Цыбульник Э.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузьминых Т. А. к администрации г.о. Клин Московской области об оспаривании постановления, обязании предоставить земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Кузьминых Т.А. обратилась с исковым заявлением к администрации г.о. Клин Московской области об отмене постановления администрации г.о. Клин Московской области от /дата/ /номер/ «О снятии с учета Рыжовой Т.А. имеющую многодетную семью, нуждающуюся в получении земельного участка», обязании предоставить бесплатно земельный участок.
В обоснование исковых требований указала, что является многодетной матерью, состояла на учёте нуждающихся в получении земельного участка как многодетной семьи, однако незаконно была снята с указанного учета оспариваемым постановлением администрации г.о. Клин, в связи с тем, что у её супруга имеется в собственности жилой дом и земельный участок. Считает, что постановление незаконно, поскольку указанный жилой дом и земельный участок приобретены супругом до заключения брака с ней.
В судебном заседании истица поддержала исковые требования.
Представитель истца по доверенности Островская И.М. поддержала исковые требования.
Представитель ответчика – администрации г.о. Клин Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представлен письменный отзыв (л.д. 27-29).
Третье лицо Кузьминых А.В. в судебном заседании поддержал исковые требования.
Выслушав явившихся лиц, проверив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
В силу пункта 2 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 данного Кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона Московской области от 01 июня 2011 г. N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям на дату подачи заявления, указанного в статье 6 этого Закона: члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации (пункт 1); родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), с которым(и) совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет (пункт 2); трое и более детей многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области (пункт 3); члены многодетной семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области (пункт 4); члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области (пункт 5); члены многодетной семьи не производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу этого Закона (пункт 6).
Статьей 6.1 указанного Закона Московской области предусмотрено, что к числу оснований для снятия многодетной семьи с учета относятся: предоставление многодетной семье земельного участка в соответствии с этим Законом; выход из гражданства Российской Федерации одного или более членов многодетной семьи при условии несоответствия понятию многодетной семьи, установленному настоящим Законом; перемена места жительства членов многодетной семьи в случае выезда за пределы Московской области, а также изменение адреса места жительства в связи с изменением границ Московской области; лишение родительских прав или ограничение в родительских правах родителя(ей) при условии несоответствия понятию многодетной семьи, установленному этим Законом; приобретение членами многодетной семьи земельного участка площадью 0,06 га и более (покупка, дарение, наследование) на территории Московской области; заявление о снятии с учета (часть 1). Решение о снятии многодетной семьи с учета принимается органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Московской области, принявшим решение о постановке многодетной семьи на учет в целях предоставления земельного участка в соответствии с этим Законом (часть 2). Решение о снятии многодетной семьи с учета орган местного самоуправления муниципального района, городского округа Московской области направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении о постановке многодетной семьи на учет в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом в течение месяца с даты принятия такого решения (часть 3).
Из материалов дела усматривается, что семья Рыжовой (Кузьминых) Т.А. является многодетной.
С /дата/ Рыжова Т.А., имеющая многодетную семью поставлена в администрации Клинского муниципального района Московской области на учет с целью бесплатного предоставления в собственность земельного участка, как многодетная семья.
Как следует из материалов дела, Постановлением администрации г.о. Клин Московской области /номер/ от /дата/ Кузьминых (ранее Рыжова) Т.П. снята с общего учета граждан, имеющх семьи, нуждающиеся в получении без оплаты земельного участка в границах городского округа Клин, в связи с наличием у её супруга Кузьминых А.В., /дата/ года рождения в собственности жилого дома и земельного участка площадь /данные изъяты/ кв.м. в Клинском районе(л.д. 14).
Кузьминых А.В. в судебном заседании не отрицал, что у него имеется в собственности указанное имущество.
Брак между сторонами заключен /дата/ (л.д. 18).
Статья 7 Конституции Российская Федерация провозглашает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты со стороны государства (ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации).
Закон Московской области от /дата/ N 73/2011-ОЗ (ред. от /дата/) "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от /дата/ N 1/158-П) определяет случаи, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства.
Так, основанием для снятия многодетной семьи с учета в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства согласно пункту 5 части 1 статьи 6.1 Закона Московской области "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" является приобретение членами многодетной семьи земельного участка площадью 0,06 га и более на территории Московской области.
Основанием для постановки многодетной семьи Кузьминых (ранее Рожкова) Т.А. на учет являлось отсутствие у членов семьи Кузьминых (ранее Рожкова) Т.А. земельного участка.
Доводы истца о несогласии с оспариваемым постановлением, поскольку имеющийся в собственности Кузьминых А.В. земельный участок является его личным имуществом, судом отклоняются, поскольку в настоящее время, у члена семьи Кузьминых Т.А. имеется в собственности земельный участок, основания для её нахождения на общем учете граждан, имеющих многодетные семьи, нуждающихся в получении без оплаты земельного участка, отпали.
Статья 2 Семейного кодекса относит к членам семьи: супругов, родителей и детей (усыновителей и усыновленных).
Кузьминых Т.А. не является владелицей указанного земельного участка, однако её муж, Кузьминых А.В. является членом многодетной семьи, имеющим в собственности земельный участок площадью /данные изъяты/ кв.м, и дом на территории Московской области.
То есть многодетная семья Кузьминых Т.А. перестала отвечать условиям, предусмотренным законом.
Постановление о снятии Кузьминых Т.А. с учета не нарушает нормы действующего законодательства.
С учетом изложенного, требования об обязанности ответчика предоставить в собственность бесплатно земельный участок, без соблюдения утвержденного органом местного самоуправления порядка предоставления земель льготным категориям граждан, не основаны на законе и в случае удовлетворения повлечет нарушение прав и законных интересов других лиц, которые приняты на учет и стоят в очереди на получение бесплатно в собственность земельного участка, что является недопустимым.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Кузьминых Т. А. к администрации г.о. Клин Московской области об оспаривании постановления, обязании предоставить земельный участок - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К.П. Кручинина
Мотивированное решение суда составлено 26 марта 2021 г.
Судья К.П. Кручинина