РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата адрес
Троицкий районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-64/2018 по административному иску наименование организации к Государственной инспекции по контролю за исполнением объектов недвижимости адрес, Префектуре Троицкого и адрес о признании незаконными рапорта и решения,
УСТАНОВИЛ:
наименование организации обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции по контролю за исполнением объектов недвижимости адрес, Префектуре Троицкого и адрес о признании незаконными рапорта и решения, указывая в исковом заявлении, что наименование организации является собственником земельного участка с кадастровым номером 77:22:0030418:97, расположенного по адресу: Москва, адрес, адреснаименование организации. Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке, границы участка определены в соответствии с действующим законодательством, сведения о координатах поворотных точек границ участка содержатся в ЕГРН. Данный земельный участок по периметру огорожен забором, на участке размещено хозяйственное строение – сторожка, а на въезде оборудованы автоматические ворота. дата Госинспекцией по недвижимости адрес был составлен рапорт № 9113832/3, в соответствии с которым в результате планового рейдового обследования территории земельного участка, расположенного по адресу: Москва, адрес, адреснаименование организации было выявлено нарушение в виде расположения хозяйственного строения площадью около 45 кв.м и металлического забора с автоматическими воротами протяженностью около 45 м вблизи земельного участка с кадастровым номером 77:22:0030418:95. По данным ИС РЕОН и публичной карты, земельно-правовые отношения на земельный участок, на котором расположены объекты, не оформлены. Разрешительная документация на размещение объектов не представлена, пользователь не установлен. дата в адрес административного истца поступило решением окружной комиссии № 5 от дата по пресечению самовольного строительства на адрес, которым на наименование организации была возложена обязанность по демонтажу вышеуказанного хозяйственного строения, части забора протяженностью 45 м и автоматических ворот. Также, вместе с данным письмом дата поступила выписка из протокола заседания Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на адрес от дата в части принятого решения. По мнению административного истца указанные рапорт Госинспекции по недвижимости адрес № 9113832/3 от дата и решение Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на адрес № 5 от дата являются незаконными, поскольку рапорт был составлен без привлечения специалистов в области геодезии и без использования соответствующего геодезического измерительного оборудования, а решение Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на адрес было принято без извещения административного истца о дате и времени проведения заседания. По указанным основаниям административный истец обратился в суд, который просит признать рапорт Госинспекции по недвижимости адрес № 9113832/3 от дата и решение Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на адрес № 5 от дата незаконными.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Государственной инспекции по контролю за исполнением объектов недвижимости адрес по доверенности фио в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям и доводам изложенным в возражениях.
Представитель административного ответчика Префектуры Троицкого и адрес по доверенности фио в судебное заседание явилась, просила исковые требования оставить без удовлетворения по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражениях. Также просила отказать в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском срока для обращения в суд, предусмотренным КАС РФ.
Представитель заинтересованного лица администрации адрес в адрес в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заслушав представителей административных ответчиков, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или па них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что удовлетворение заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно только в случае, если указанные действия (бездействия) не соответствуют нормативным правовым актам, а также нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, при одновременном возложении на административного ответчика обязанности по устранению нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или устранения препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, обязательным условием для удовлетворения требований административного истца является одновременное соблюдение следующих условий:
- несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам;
- нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судом при рассмотрении настоящего дела было установлено, что наименование организации является собственником земельного участка с кадастровым номером 77:22:0030418:97, расположенного по адресу: Москва, адрес, адреснаименование организации (л.д.51-53).
дата Госинспекцией по недвижимости адрес был составлен рапорт № 9113832/3, в соответствии с которым в результате планового рейдового обследования территории земельного участка, расположенного по адресу: Москва, адрес, адреснаименование организации было выявлено нарушение в виде расположения хозяйственного строения площадью около 45 кв.м и металлического забора с автоматическими воротами протяженностью около 45 м вблизи земельного участка с кадастровым номером 77:22:0030418:95. По данным ИС РЕОН и публичной карты, земельно-правовые отношения на земельный участок, на котором расположены объекты, не оформлены. Разрешительная документация на размещение объектов не представлена, пользователь не установлен (л.д.44-48).
На основании представленных Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости адрес документов, вопрос о занятии земельного участка под размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства (хозяйственного строения площадью около 45 кв.м и металлического забора с автоматическими воротами протяженностью около 45 м), на земельном участке по адресу: Москва, адрес, вблизи адрес, наименование организации, вблизи земельного участка с кадастровым номером 77:22:0030418:95, дата был рассмотрен на заседание Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на адрес, где были приняты решения:
- признать объекты незаконно размещенными;
- администрации поселения уведомить пользователей объектов о необходимости демонтажа в трехдневный срок;
- наименование организации в случае невыполнения требований, осуществить демонтаж/освобождение земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Москвы от дата № 614-ПП в адрес дата (л.д.49).
дата в адрес наименование организации была направлена выписка из протокола Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на адрес № 5 от дата.
В соответствии с п.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № 2 (ред. от дата) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Постановлением Правительства Москвы от дата № 614-ПП «Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов» (далее - постановление Правительства Москвы от дата № 614-ПП) утвержден Порядок выявления незаконно размещенных на земельных участках объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и освобождения земельных участков от таких объектов.
Статьей 13 ГК РФ предусмотрено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Таким образом, основанием для признания действий (бездействий), ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя, в связи с чем действия по сносу спорного объекта являются законными, поскольку осуществлены на основании нормативного правового акта адрес.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отсутствует совокупность условий, а именно: несоответствие обжалуемого действия закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов административного истца, в связи с чем оснований для признания рапорта Госинспекции по недвижимости адрес № 9113832/3 от дата и решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на адрес № 5 от дата незаконными не имеется.
Согласно пункту 6 статьи 4 Закона адрес от дата № 48 «О землепользовании в адрес» основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности адрес и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе: договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного органа исполнительной власти адрес), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами адрес.
Основанием для занятия и использования земельного участка, на праве аренды, безвозмездного использования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 8 Закона адрес от дата № 48).
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона адрес «О землепользовании в адрес» от дата №48 органы исполнительной власти адрес осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности адрес; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.
Часть 3 ст. 4 Закона адрес от дата №48 указывает, что в случаях, когда федеральными законами не устанавливается обязательность передачи земельных участков, находящихся в собственности адрес, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в частную собственность, предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования, земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам исключительно в аренду.
Статья 8 Закона адрес от дата №48 определяет порядок предоставления органами исполнительной власти адрес земельных участков в аренду.
В соответствии с п. 4.3. постановления Правительства Москвы от дата № 614-ПП на Госинспекцию по недвижимости возложена обязанность в случае выявления незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, или подтверждения поступившей информации о незаконном размещении объекта составлять акт о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства.
Форма указанного акта утверждается Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости адрес.
Согласно п. 1.1 Положения от дата №184-ПП, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости адрес является функциональным органом исполнительной власти адрес, осуществляющим муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории адрес, выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности адрес и государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с п.п. 4.4.4, 4.4.6 Положения о государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес от дата №184-ПП, Госинспекция по недвижимости осуществляет земельный контроль за соблюдением требований по оформлению прав на занимаемые земельные участки и документов, разрешающих на них осуществление хозяйственной деятельности, в случаях, установленных правовыми актами адрес, требований по обеспечению доступа на земельные участки общего пользования.
С целью предотвращения и пресечения правонарушений в области использования объектов недвижимости постановлением Правительства Москвы от дата № 1274-ПП «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти адрес по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений» на Госинспекцию по недвижимости возложено систематическое осуществление обследования (визуальные осмотры, мониторинг) территорий, зданий и сооружений.
В соответствии с указанным постановлением Правительства Москвы Первым заместителем начальника Госинспекции по недвижимости утвержден «Порядок осуществления обследований территорий, зданий и сооружений, не требующих взаимодействия с их пользователем».
Согласно п. 4.4. постановления Правительства Москвы от дата № 614-ПП в течение 1 рабочего дня с даты составления акта о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства Госинспекция по недвижимости направляет указанный акт в префектуру административного округа адрес.
Таким образом, действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах, разрешая заявленные требования, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд не применяет к заявленным требованиям последствия срока исковой давности, поскольку, согласно части 1 статьи 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом, дата наименование организации стало известно об обжалуемом акте Госинспекции по недвижимости, тогда как заявление подано в суд дата, то есть в пределах трехмесячного срока на обжалование.
При таких обстоятельствах суд не применяет к заявленным требованиям последствия срока исковой давности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░