РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 сентября 2014 года судья Ленинского районного суда г. Тюмени Савельева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №12-808/2014 по жалобе Варанкина ФИО6 на постановление по делу об административном правонарушении № вынесенное руководителем Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Тюменской области ФИО2,
Установил:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении №., вынесенное руководителем Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Тюменской области ФИО2, о наложении на него административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В своей жалобе ФИО1 не оспаривает, что в его действиях содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6.3 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но считает возможным освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Заявитель в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о дне и месте слушания извещен надлежащим образом.
Представитель Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Тюменской области ФИО3 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил в ее удовлетворении отказать.
Заслушав представителя ТУ ФСФБН по Тюменской области, изучив материалы дела, суд считает жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что 16.05.2014г. главным контролером-ревизором отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении 71-14/59, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> - (Россия) «Заказчик» и Частное АО <данные изъяты> - «Исполнитель» заключили Договор № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг (далее - Договор), согласно которому Заказчик поручает и оплачивает комплекс инжиниринговых Услуг (далее Услуги) по шеф-монтажу, организационно -технической подготовке к пуску, пуску и наладке технологического оборудования, оборудования электротехнических устройств и АСУ ТП на объектах 3-й очереди строительства <данные изъяты> Срок оказания услуг: Начало оказания услуг -сентябрь 2012 года. Услуги, предусмотренные п.п. 1.2.1-1.2.3 Договора, должны быть оказаны в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ в части исполнения гарантийных обязательств-до окончания гарантийного срока, при условии соблюдения сроков завершения строительно-монтажных работ (СМР) и передаче оборудования под пуско-наладку в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ ЗАО <данные изъяты> в ЗАО <данные изъяты> <адрес> оформлен Паспорт сделки № В соответствии с условиями Договора № от ДД.ММ.ГГГГ Исполнитель выполнил промежуточные услуги: - «Комплекс инжиниринговых Услуг по шеф- монтажу, организационно -технической подготовке к пуску, пуску, наладке технологического оборудования и оборудования электротехнических устройств объектов 3-й очереди строительства <данные изъяты> по Программам работ (Приложение №2, Приложение № к Договору № от 14.09.2012г.), что подтверждается Актом № сдачи-приемки работ от 31.07.2013г. на сумму 10 524 800, 00 рублей, без учета НДС; -«Инжиниринговые Услуги по шеф- монтажу, организационно -технической подготовке к пуску, пуску и наладке АСУ ТП на объектах 3-й очереди строительства <данные изъяты> по Этапу 1 «Подготовительные работы» Программы работ (Приложение № к Договору № от 14.09.2012г.), что подтверждается Актом № сдачи-приемки работ от 31.07.2013г. на сумму 480 585,03 рублей, без учета НДС. В соответствии с п.9.1, п.9.1.3, п.9.2.2 Инструкции ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция ЦБ РФ № 138-И), при исполнении обязательств по контракту, по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк ПС одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, следующие документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту способом, отличным от исполнения обязательств по контракту в виде расчетов: в случае выполнения работ, оказания услуг - акты приема-передачи в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы. Согласно п. 9.3 Инструкции ЦБ РФ №138-И датой оформления подтверждающих документов, является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу, либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления. Согласно Приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является должностным лицом, ответственным за сбор и своевременное представление подтверждающих документов по валютному контролю за проведенными операциями с нерезидентами по внешнеторговым сделкам. Учитывая, что Акты об оказанных услугах (Акт сдачи-приемки работ № и № 18/1503), оформлены- 31.07.2013, иные даты на представленных документах отсутствуют, следовательно, у ФИО1 возникла обязанность по представлению справки о подтверждающих документах в уполномоченный банк в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ года. Фактически справка представлена Обществом в уполномоченный банк 19.11.2013, что подтверждается отметкой банка о принятии справки, т.е. с нарушением установленного Инструкцией ЦБ РФ № 138-И срока на 90 календарных дней.
Таким образом, ФИО1 не соблюдены требования, установленные п. 9.2.2 Инструкции ЦБ РФ №138-И, т.е. ДД.ММ.ГГГГ и совершено административное правонарушение, выраженное в нарушении установленных сроков представления форм учета по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на 30 дней предусмотрена ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.
В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области достоверно доказано, что ФИО1 нарушил требования, установленные п. 9.2.2 Инструкции ЦБ РФ №138-И, т.е. ДД.ММ.ГГГГ и совершено административное правонарушение, выраженное в нарушении установленных сроков представления форм учета по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на 30 дней, что послужило основанием для привлечения его к административной ответственности по ч.6.3 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.
Материалами дела, исследованными в судебном заседании, вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается в полном объеме, кроме того сам заявитель факт нарушения не оспаривает.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения суд считает необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных интересов.
Совершенное заявителем правонарушение посягает на установленный порядок работы с валютными ценностями, заявитель исполнил свою обязанность. Установленную п.2 ч.2 ст. 24 Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», п/п 9.1.3, 9.2.2 Инструкции № 138-И с нарушением установленного срока на 90 дней, что является значительным нарушением, в силу чего отсутствуют основания для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р е ш и л:
Постановление <данные изъяты>., вынесенное руководителем Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Тюменской области ФИО2 по делу об административном правонарушении оставить без изменений, жалобу Варанкина ФИО7 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.А.Савельева