Дело № 2-15/2013
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
04 февраля 2013 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Смирновой О.А., с участием помощника прокурора г. Губаха Псаревой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губаха гражданское дело по заявлению прокурора г. Губаха в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> городского поселения о возложении обязанности обеспечить население холодной питьевой водой,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Губахи в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации <данные изъяты> городского поселения, с учетом последующих уточнений, о возложении обязанности обеспечить население, проживающих в домах расположенных по ул. <адрес> холодной питьевой водой, отвечающей требованиям СанПиН 2.1.4.107401, в объеме не менее 2 куб.м. на человека в месяц.
Требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки установлено наличие в пос. <данные изъяты> бесхозяйных водопроводных сетей, которые обеспечивают водоснабжением частный сектор по ул. <адрес> В соответствие с положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава <данные изъяты> городского поселения, Глава администрации поселения обязан организовать в границах поселения водоснабжение населения питьевой водой. По имеющейся информации ближайшая колонка расположена на расстоянии более 100 метров. В нарушение Правил предоставления коммунальных услуг, жители, проживающие по ул. <адрес> не обеспечены водой бесперебойно и круглосуточно.
Помощник прокурора города Губахи Псарева С.Г. в судебном заседании на иске настаивала.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился.
Суд находит требования прокурора города Губахи подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация водоснабжения населения.
В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, обеспечивают защиту и законные интересы потребителей коммунальных услуг.
Согласно ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии п. 3 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке, в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 № 354, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются:
в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1;
г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;
д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам;
Согласно п.п. «а» п. 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно приложению № 1 холодное водоснабжение должно осуществляться бесперебойно и круглосуточно в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды не должна превышать 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно при аварии в сетях. Не допускается отклонение давления в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора.
Судом установлено, что отсутствует водоснабжение холодной питьевой водой жителей домов, расположенных по <адрес> Администрацией <данные изъяты> городского поселения меры для организации водоснабжения холодной питьевой водой в необходимых объемах не предпринимаются.
Указанные обстоятельства подтверждены объяснениями сторон и письменными доказательствами.
Представитель ответчика Воронина Е.М. в судебном заседании пояснила, что инженерные сети водоснабжения, с использованием которых ранее осуществлялось водоснабжение домов по ул. <адрес>, являются бесхозным имуществом и в настоящее время определяется его судьба. При этом, ответчиком осуществляется подвозка питьевой воды на автомобиле по установленным часам.
Представитель третьего лица Администрации городского округа «<данные изъяты>» в письменном отзыве указал, что в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг вопросы организации водоснабжения через присоединенную сеть должны разрешаться между собственниками жилых домов частного сектора и ресурсоснабжающей организацией на договорной основе за счет средств собственников жилых домов.
Свидетель ФИО11 в судебном заседании показал, что проживает по ул. <адрес> Обращался в прокуратуру по вопросу отсутствия водоснабжения на ул. <адрес> Дом подключен к централизованной сети холодного водоснабжения. Раньше вода была, хоть текла тихо, но постоянно. С октября 2012 года воды нет совсем. В администрации <данные изъяты> городского поселения, пояснили, что питьевую воду подвозят на машине. Но свидетель никогда не видел машину, подвозившую воду и от соседей никогда не слышал о подвозке питьевой воды на автомашине. Все жители ул. <адрес> пользуются водой из так называемой колонки - трубки с краном, в котором в зимнее время вода замерзает. Эта трубка находится по ул. <адрес>, на расстоянии около 1 км от дома свидетеля. На улице много постоянного проживающих жителей, в том числе пенсионеры, которым тяжело приносить воду с такого расстояния.
Свидетель ФИО12 судебном заседании показала, что проживает по ул. <адрес>, совместно с мужем и дочерью. Дом подключен к централизованной сети холодного водоснабжения. Но с октября 2012 года подача воды прекратилась. На обращение жителей в ЖКХ ответили, что поскольку сети бесхозные, то они не обязаны подавать воду. Подвоз воды на улицу не производится. Воду жители получают кто как может. На улице <адрес> 6 домов, где люди проживают постоянно. Есть пенсионеры - ФИО13, проживает по ул. <адрес>, ФИО14, ФИО15. Свидетель вынуждена брать воду у своей матери, которая проживает по ул. <адрес> Остальные жильцы берут воду из так называемой колонки, которая состоит из трубки с краном, расположена по ул. <адрес> на расстоянии 1 км. от ул. <адрес>
В обращениях ФИО16 и ФИО11 в прокуратуру, сообщается о нарушении прав, связанных с прекращением централизованного водоснабжения домов по ул. <адрес>
В письме МУП «ЖКХ пос. <данные изъяты>» указано, что 20.09.2012 планируется отключение бесхозяйных водопроводных сетей.
В письме МУП «ЖКХ пос. <данные изъяты>» указано, что водопроводные сети по ул. <адрес> являются бесхозяйными, на балансе предприятия не находятся. Решение об отключении принято конкурсным управляющим.
Исследовав в совокупности доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что централизованное водоснабжение домов, расположенных по ул. <адрес>, отсутствует.
Ответчиком не представлены доказательства надлежащего водоснабжения жителей указанной улицы другими способами, в том числе путем подвоза питьевой воды.
Таким образом, в нарушение положений действующего законодательства, нарушаются права жителей, проживающих в домах, расположенных по ул. <адрес>, на получение коммунальной услуги надлежащего качества.
Поскольку в соответствие с Уставом <данные изъяты> городского поселения ул. <адрес> находится в границах поселения, следовательно, с учетом положений ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязанность по организации надлежащего холодного водоснабжения лежит именно на ответчике.
Причины прекращения централизованного водоснабжения ввиду бесхозяйности водопроводных сетей, правового значения для разрешения спора, не имеют. Доводы третьего лица о необходимости заключении договоров собственниками домовладений также значения не имеют, поскольку предусмотренная законодательством обязанность обеспечить население питьевой водой не подразумевает безвозмездность оказания коммунальной услуги. Но при этом жителям должна быть технически обеспечена возможность воспользоваться указанной коммунальной услугой. Обязанность по обеспечению указанной возможности лежит на ответчике.
Следовательно, иск прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г. Губаха удовлетворить.
Возложить на администрацию <данные изъяты> городского поселения обязанность в месячный срок организовать водоснабжение жителей, проживающих в домах, расположенных по ул. <адрес> холодной питьевой водой, отвечающей санитарным требованиям, в необходимых объемах.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: