Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1549/2017 ~ М-1315/2017 от 15.06.2017

Дело № 2-1549/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 августа 2017 года Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Белозер О.М.,

при секретаре Цехиной И.Ю.,

с участием: истцов Панасенко О.А., представителя ответчика - Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края по доверенности Дубининой Н.А., представителя третьего лица Правительства Ставропольского края по доверенности Меркушовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело иску Панасенко О. А. к Администрации Минераловодского городского округа, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта постоянного проживания, признании пострадавшим и обязании администрации Минераловодского городского округа включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате наводнения,

У С Т А Н О В И Л:

Панасенко О.А. обратился в суд с указанным иском к Администрации Минераловодского городского округа, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края в обоснование которого указали, что в мае 2017 года он обратился с заявлением в администрацию Минераловодского городского округа о включении в списки на оказание единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества, так как дом, в котором он проживает оказался в зоне чрезвычайной ситуации, при этом он полностью утратил имущество первой необходимости в результате наводнения в с. Левокумка Минераловодского района.

Согласно Акту обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате обильных дождевых осадков и резкого подъема уровня рек в мае 2017 г., он был признан пострадавшим и нуждающимся в оказании единовременной и материальной финансовой помощи. Установлено, что полностью было утрачено следующее имущество: холодильник, газовая плита, стиральная машинка, кухонная мебель, кухонный уголок, шкаф для одежды, диван и два кресла, кухонная посуда.

В соответствии с Методическими рекомендациями по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утв. МЧС России 03.10.2014 N 2-4-87-24-7 к имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.

Таким образом, он полностью утратил имущество первой необходимости.

Однако, после обращения в администрацию Минераловодского городского округа ему был дан письменный отказ от 06.06.2017г. .............., согласно которого, он не был включен в списки граждан нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате наводнения в Минераловодском районе в период с 24.05.2017г. по 27.05.2017г.

Данный отказ мотивирован тем, что он не зарегистрирован по месту жительства по адресу, попавшему в зону затопления: Ставропольский край, Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Набережная, ..............

Ему было предложено обратиться в суд для того, чтобы признать факт постоянного проживания по адресу, попавшему в зону затопления Ставропольский край, Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Набережная, .............. и о признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи.

В данном доме он проживает с ..............г. и по настоящее время, однако зарегистрирован по месту жительства по месту его служения.

Факт проживания по указанному выше адресу подтверждается, в том числе актом о проживании, который составили соседи: Сременко Н. А., проживающая по адресу: с. Левокумка, ул. Набережная, .............. и Скилерская О. Ф., проживающая по адресу: с. Левокумка, ул. Набережная, ...............

Также факт постоянного проживания подтверждается следующими доказательствами: справкой территориального отдела от 08.06.2017 .............. о том, что домовладение, в котором он проживает находится в зоне «Чрезвычайной ситуации» (затопление); документами, подтверждающими оплату коммунальных услуг, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.

По месту регистрации он не проживает, поскольку имеет возможность ежедневно на личном транспорте приезжать на работу.

Поскольку он постоянно проживаю в доме, который подвергся затоплению, то имеет право на получение единовременной материальной и финансовой помощи, однако до сих пор не может ее получить. Так как, он не имеет регистрации по месту жительства по данному адресу, то не может подтвердить факт своего проживания в ином порядке, кроме как судебном.

Установление судом юридического факта постоянного проживания в указанном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, позволит признать его пострадавшим, включить в установленном порядке в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, и обеспечит выплату ему соответствующей помощи в размерах, определенных законодательством.

Отсутствие регистрации по месту жительства в домовладении, оказавшемся в зоне ЧС, не может являться безусловным основанием к отказу в иске. По смыслу положений Закона Российской Федерации от 25.06.1993 года N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация по месту жительства (пребывания) является административным актом, и сама по себе не свидетельствует о наличии, отсутствии либо характере жилищных правоотношений лица по отношению к жилому помещению, в котором у него имеется регистрация.

Согласно статье 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Отсутствие регистрации по месту постоянного проживания не свидетельствует об отсутствии права на получение материальной и финансовой помощи при наличии доказательств моего проживания в данном домовладении и утраты имущества первой необходимости вследствие чрезвычайной ситуации.

В связи с чем просит суд:

- установить юридический факт постоянного проживания Панасенко О. А., .............. года рождения, в жилом помещении, расположенном по адресу: Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Набережная, дом .............., пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского района с. Левокумка;

- признать пострадавшим Панасенко О. А., .............. года рождения, в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского района с. Левокумка;

- обязать администрацию Минераловодского городского округа включить Панасенко О. А., .............. года рождения, в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате наводнения в Минераловодском районе с. Левокумка в мае 2017 года;

-обратить решение к немедленному исполнению.

В судебном заседании истец Панасенко поддержал заявленные исковые требования, дал пояснения, аналогичные исковому заявлению, также пояснил, что он является священником, зарегистрирован в с. Калиновское Александровского района СК, по месту своей работы, в материалах дела имеется справка о том, что по данному адресу находится юридическое лицо, это служебный дом, который принадлежит штатному священнику, там есть крестилка, кабинет и комната отдыха священника и членов его семьи. Когда произошло наводнение, он 25.05.2017 года зарегистрировался в штабе МЧС. Акт на утрату имущества находится в деле его сестры - Белоножкиной, так как она является собственником домовладения. 06.06.2017 года он получил акт о том, что дом полностью не пригоден к проживанию, материальную помощь не получал. В МФЦ получил отказ, после этого никуда не обращался. Дом принадлежит по ? ему и его сестре, имеется свидетельство о праве собственности. После расторжения брака его дети живут у тещи, а он проживает в доме с сестрой и племянницей. Каждый день ездит из с. Левокумка в с. Александровское на автомобиле на работу, бывает, что возвращается домой не каждый день, рано уезжает и поздно приезжает, иногда останавливается переночевать у частных лиц. В с. Левокумка его почти никто не знает. Совместно с сестрой они ведут общее хозяйство, приобретали совместно мебель. Признает свою халатность в том, что не прописался в данном домовладении, но с 2014 года дом принадлежит ему по договору купли-продажи, то есть, через 12 лет после наводнения в 2002 году. Не знал о том, что дом исключен из жилого фонда, так как на его приобретение он получал ипотечный кредит, банк проверял все документы, они были в порядке. Считает себя добросовестным покупателем, так как узнавал все нюансы по поводу данного домовладения у продавцов жилья. Дом один, состоит из 4 комнат, был зарегистрирован в регистрационной палате как жилой. Его вины нет в том, что как в настоящее время выяснилось, дом исключен из жилого фонда. Всеми финансовыми вопросами занимается сестра, брала кредит, сделала ремонт в доме, она получит сертификат на свою ? долю. Считает свои требования законными, обоснованными, просит их удовлетворить в полном объеме, так как у него имеются все документы на жилой дом, дом не пригоден для проживания, опасен для жизни и здоровья.

Представитель ответчика – Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края в судебном заседании 28.08.2017 года Дубинина Н.А., являющаяся также представителем третьего лица – Правительства Ставропольского края также против удовлетворения исковых требований возражала, пояснила, что право на выплаты имеют граждане, имеющие регистрацию в жилом доме, а данный дом исключен из жилого фонда, в связи с чем, в удовлетворении требований истца просит отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица – Правительства Ставропольского края Меркушова Е.А. в судебном заседании 28.08.2017 года не признала исковые требования Панасенко О.А., возражала против их удовлетворения, по тем основаниям, что дом исключен из жилого фонда, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме.

В судебное заседание 28.08.2017 года ответчик Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, представители третьих лиц Главного управления МВД России по Ставропольскому краю и Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В своих заявлениях просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей.

В судебном заседании 15.08.2017 года представитель ответчика – Администрации Минераловодского городского округа Митрополова О.В. пояснила, что домовладение по ул. Набережной, .............. с. Левокумка был исключен из жилого фонда, истец имеет право обратиться к продавцу жилья с вопросом, выдавалось ли разрешение на реконструкцию. Просила вынести решение на усмотрение суда.

В соответствии с частью 5 статьи 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

В связи с чем, а также с учетом мнения других лиц, участвующих в деле, не возражавших о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьих лиц, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителей: ответчика - Администрации Минераловодского городского округа СК и третьих лиц - Главного управления МВД России по Ставропольскому краю и Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Белоножкина Г.Ф. пояснила, что проживает в с. Левокумка по ул. Набережной, д. .............. с братом Панасенко О.А. и дочерью. Дом саманный, обложен кирпичом, приобретался в ипотеку братом, в 2016 году она купила у него 1/2 долю, но жили они все вместе в нем с сентября 2014 года, приобретали по документам жилой дом. Брат сейчас проживает в с. Александровское, раньше жил в служебном доме в с. Калиновское, в с. Александровское сейчас у него недостроенный дом 49 % готовности, там он проживает на кухне. На Набережной у него вещи в доме, он купил диван. У него 2 детей, они живут с матерью у тещи в г. Георгиевске, разошлись года 3-4 назад. Свидетельство о праве собственности оформлено на нее и брата, по ? доле в праве.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Белоножкина Н.В. пояснила, что приходится племянницей истцу, прописана по ул. Набережной, д. .............. с. Левокумка, снимает квартиру в городе. В доме проживает с матерью и дядей, дом приобретался истцом в ипотеку, раньше он жил в с. Калиновское, сейчас живет в с. Александровское в недостроенном доме. В с. Левокумка после службы приезжает каждый день. В результате наводнения погибло все имущество – диван, шифоньер, стиральная машина, холодильник. Ей сейчас негде жить, получила компенсацию в размере 220 000 рублей, сейчас она живет в г. Минеральные воды на квартире, раньше мама жила в г. Георгиевске, там продали дом и купили ? долю жилого дома у дяди. Имущество у них было общее, без разделения.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Скиперская О.Ф., пояснила, что она соседка Панасенко О.А., проживает в доме .............. ул. Набережной с. Левокумка с 2005 года. Собственником дома раньше был Федя, фамилию не знает, до него – семья Карпенко. Истец приезжает домой каждый день, проживают втроем – он, его сестра и ее дочь.

Суд, выслушав доводы истцов, исследовав материалы гражданского дела, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, считает необходимым в удовлетворении требований истцов отказать в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с п. «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в Федеральном конституционном законе от 30.05.2001 года «О чрезвычайном положении».

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Подпункты «г», «д» пункта 2 указанных Правил предусматривают, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).

Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны», целью которого согласно его ст. 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.

В силу пункта 6 части 2 статьи 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10 000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50 000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100 000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

В соответствии с Законом Ставропольского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» Правительством Ставропольского края от 2 июня 2006 года № 84-п разработан Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, который определяет механизм предоставления единовременных денежных выплат, предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 4 Закона, гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае.

Пунктом 3 указанного Порядка предусмотрено, что получателями единовременных денежных выплат являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на день введения режима чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера в населенном пункте Ставропольского края, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации в Ставропольском крае, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, а имущество первой необходимости, находившееся на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении, частично или полностью утрачено. Единовременные денежные выплаты пострадавшим гражданам за утраченное имущество первой необходимости выплачиваются либо в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, либо в связи с полной утратой имущества первой необходимости.

В целях реализации настоящего Порядка факт постоянного проживания пострадавших граждан в жилых помещениях подтверждается их регистрацией по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства - вступившим в законную силу решением суда об установлении факта их проживания в жилых помещениях (пункт 5).

В целях реализации закона от 10 апреля 2006 года № 19-кз приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13 февраля 2012 года № 95 утвержден Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге, супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае».

Согласно пункту 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.

Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (п. 3 Порядка).

Во исполнение указанных Правил, МЧС России были разработаны и утверждены 3 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 Методические рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Согласно главе 2 указанных Рекомендаций при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Из анализа указанных нормативных актов следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи (компенсации) является установление факта постоянного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации.

Так в судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи от .............. Панасенко О.А. принадлежит на праве собственности жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Набережная, д. .............., что подтверждается выпиской из ЕГРН от ...............

В судебном заседании также установлено, что на указанном земельном участке расположен жилой дом, который, согласно материалам инвентарного дела исключен из реестра жилого фонда, получен сертификат на получение жилья.

Также из материалов дела следует, что указанное домовладение было включено в список на получение жилищного сертификата. При этом, судом достоверно установлено, что данный жилищный сертификат был реализован. Социальную выплату за утраченное жилое помещение - спорное домовладение, было получено предыдущим собственником.

В мае 2017 года на территории Ставропольского края сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог.

Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 344-р «О введении на территории Ставропольского края режима чрезвычайной ситуации» в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края введен режим чрезвычайной ситуации чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 1216 с 10 часов 24 мая 2017 года введен режим чрезвычайной ситуации.

Указанный жилой дом находился в зоне затопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной весенне-летним паводком 2017 года.

В результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате обильных дождевых осадков и резкого подъема уровня рек, в мае 2017 г., истцы по настоящему делу были признаны пострадавшими и нуждающимися в оказании единовременной материальной и финансовой помощи, о чем был составлен акт обследования имущества, поврежденного (разрушенного) в результате ливневых дождей и подъема уровней воды в реках Кума, Джемуха и Суркуль в период с 24 мая 2017 в Минераловодском городском округе.

06 июня 2017 года истцу администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края отказано во включении в списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, поскольку у них отсутствует регистрация по месту жительства и правоустанавливающие документы на жилое помещение, а также разъяснено, что граждане, у которых отсутствуют документы о регистрации по месту жительства и о правах на жилое помещение включаются в списки на основании принятых судебных решений.

Истцы, ссылаясь на то, что на момент паводка в мае 2017 года он фактически проживал в жилом доме по адресу: Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Набережная, д. .............. и в связи с паводком им полностью утрачено имущество обратился в суд с настоящим иском.

В соответствии со статьей 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан.

Согласно статье 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Как следует из материалов дела, установление юридического факта проживания в мае 2017 года истцам необходимо для предоставления социальных выплат в связи с паводком 2017 года.

В то же время, из представленных документов установлено, что в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории Минераловодского района, спорный жилой дом был признан непригодным для проживания и исключен из жилищного фонда, не реконструировался и жилым не признавался.

При таких обстоятельствах, разрешая заявленные исковые требования, суд приходит к выводу о том, что установление факта постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Набережная, д. .............., в период паводка не порождает для истца юридические последствия.

Так, объектом отношений, регулируемых жилищным законодательством, является жилое помещение, существенные признаки которого определены статьей 15 ЖК РФ.

Согласно статье 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно п.п. 1, 2 статьи 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Таким образом, жилые дома функционально предназначены для постоянного проживания граждан. Именно пригодность к проживанию в течение всех сезонов, а не только в летнее время, отличает жилое помещение от садового, предназначенного для отдыха, временного пребывания. Статус жилого помещение приобретает только с момента соответствующей регистрации в качестве такового в регистрирующем органе.

Приобретению статуса жилого помещения (дома) должно предшествовать оформление необходимой технической документации, а также отнесение в установленном порядке объекта недвижимости к жилищному фонду.

Порядок признания помещения жилым и требования, которым должно отвечать жилое помещение, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В то же время, доказательств, подтверждающих, что данное строение на момент чрезвычайной ситуации было признано в установленном порядке пригодным для проживания, то есть являлось жилым помещением, материалы дела не содержат.

Таким образом, на день объявления режима чрезвычайной ситуации 24 мая 2017 года спорное помещение не отвечало требованиям жилого.

Учитывая то, что в соответствии с действующим порядком право на предоставления мер социальной поддержки имеют граждане, постоянно проживавшие на момент чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, попавших в зону затопления, а домовладение, в котором проживаю истцы, жилым помещением не являлся, то у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований.

Само же по себе наличие строения на территории подвергшегося затоплению населенного пункта не может служить установленным законом основанием для признания их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, и, соответственно, для предоставления им в связи с этим мер социальной поддержки, так же как и наличие свидетельства о государственной регистрации права собственности на него.

Поскольку на момент затопления строение не было в установленном порядке признано жилым помещением, пригодным для постоянного проживания граждан, то есть не имело статуса жилого дома, суд не усмотрел правовых оснований для удовлетворения заявленных требований и признания за истцами права на получение компенсаций, установленных законом для лиц, постоянно проживающих в жилых помещениях, попавших в зону подтопления.

При таких обстоятельствах, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что правовых оснований для признания права истцов на единовременную материальную помощь и финансовую помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Панасенко О. А. к Администрации Минераловодского городского округа, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта постоянного проживания Панасенко О. А., .............. года рождения, в жилом помещении, расположенном по адресу: Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Набережная, дом .............., пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского района с. Левокумка, признании пострадавшим Панасенко Олега Анатольевича в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского района с. Левокумка, обязании администрации Минераловодского городского округа включить Панасенко Олега Анатольевича в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате наводнения в Минераловодском районе с. Левокумка в мае 2017 года - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное решение суда составлено 02 сентября 2017 года.

Судья

2-1549/2017 ~ М-1315/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Панасенко Олег Анатольевич
Ответчики
Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края
Министерство труда и социальной защиты населения СК
Другие
ГУ МЧС России по СК
ГУ МВД России по СК в лице Управления по вопросам миграции
Правительство Ставропольского края
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Белозёр Олег Михайлович
Дело на странице суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
15.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2017Передача материалов судье
19.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2017Судебное заседание
08.08.2017Судебное заседание
15.08.2017Судебное заседание
28.08.2017Судебное заседание
02.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2017Дело оформлено
18.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее