Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1012/2020 от 17.11.2020

        Дело № 5-1012/2020

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    15 декабря 2020 года                                 г. Сокол

                    Вологодская область

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Кротова М.Ю., рассмотрев протокол, составленный ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах ФИО2 от 30 октября 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Соколстром», юридический и фактический адрес деятельности: <адрес>, ОГРН , ИНН , и другие материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

30 октября 2020 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах ФИО2 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Соколстром» (далее – ООО «Соколстром», Общество) составлен протокол от 30 октября 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ООО «Соколстром» допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Так согласно договора аренды с <данные изъяты> от 30.12.2019 года юридическое лицо ООО «Соколстром» по адресу: <адрес> осуществляло деятельность по производству керамического кирпича с 30.12.2019 по 01.10.2020 год. На период осуществления деятельности в указанный период у ООО «Соколстром» отсутствовало санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, расположенных по адресу: <адрес> (нарушение ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»); производственный лабораторный контроль за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в зоне влияния источников выбросов предприятия, в том числе на территории жилой застройки, не проводился, протокола испытаний не представлены (нарушение ст. 11. Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.п. 1.5., 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий», п.п. 4.1.1, 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»).

В судебном заседании специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах ФИО2 поддержала доводы протокола об административном правонарушении. Также пояснила, что согласно дополнительного соглашения к договору аренды, на которое ссылался в объяснениях представитель ООО «Соколстром», арендодатель <данные изъяты> отвечает за исполнение норм и требований экологического законодательства при эксплуатации производственной площадки. Однако в ходе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, обязанность по соблюдению которого возлагается на лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность.

Представитель ООО «Соколстром» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела.

Судья в соответствие с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ определил слушать дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 11 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с пунктом 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:

- разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;

- обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;

- обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;

- получать санитарно-эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта);

- обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;

- информировать органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций;

- выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

Согласно пункта 4.2.1 указанных Правил предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.

Пунктом 5.1 Правил предусмотрено, что юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.

В соответствии с пунктом 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно пункту 2.4 указанных санитарных правил производственный контроль включает, в числе иного, осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг.

Совершение административного правонарушения юридическим лицом подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 30.10.2020;

- обращениями граждан ФИО3, ФИО4;

- копией договора аренды от 30.12.2019 года между <данные изъяты>) и ООО «Соколстром» (арендатор), согласно которому арендатору во временное пользование передано движимое и недвижимое имущество, находящееся по адресу: <адрес> (п. 1.1 договора), целевое назначение имущества: ведение производственной деятельности арендатора (п. 1.2 договора); срок действия договора – до 29.11.2020 года; и дополнительного соглашения к нему;

- копией соглашения о расторжении договора аренды от 01.10.2020 года;

- объяснениями представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от 29.10.2020 года;

- другими материалами дела в их совокупности.

Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, считаю установленным факт совершения ООО «Соколстром» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов загрязняющих веществ у Общества отсутствует, производственный лабораторный контроль за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в зоне влияния источников выбросов предприятия, в том числе на территории жилой застройки, не проводился.

Доводы представителя ООО «Соколстром» об отсутствии в действиях Общества нарушений санитарно-эпидемиологических требований, поскольку дополнительным соглашением к договору данная обязанность возложена на арендодателя являются не состоятельными.

Так, согласно дополнительного соглашения от 15 января 2020 года к договору аренды от 30.12.2019 года на арендодателя возложена обязанность по исполнению норм и требований экологического, а не санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации производственной площадки по адресу: <адрес>.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществлялись непосредственно от деятельности ООО «Соколстром», а согласно п. 4.1.5 договора аренды арендодатель обязан не препятствовать арендатору прямо или косвенно пользоваться имуществом, не вмешиваться в его хозяйственную деятельность.

При назначении наказания ООО «Соколстром» за совершенное административное правонарушение, судья руководствуется статьями 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Основания для освобождения ООО «Соколстром» от административного наказания отсутствуют.

При назначении наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, степень общественной опасности правонарушения, и считает назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 6.3, 23.1 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Соколстром», юридический и фактический адрес деятельности: <адрес>, каб. 3, ОГРН , ИНН виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере                  10000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «Соколстром», что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа УФК по Вологодской области (Управление Роспотребнадзора по Вологодской области, л. счет 04301787600)

ИНН 3525147418

КПП 352501001

ОКТМО 19638101

р/счет 40101810700000010002

Банк получателя – отделение Вологда, г. Вологда

БИК 041909001

КБК 141 1 16 01061 01 0003 140

УИН 14104350011800010105

Квитанция после уплаты штрафа немедленно представляется судье, вынесшему постановление. В случае не поступления квитанции в указанный срок, соответствующие материалы будут направлены в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. Кроме того, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности за неуплату штрафа по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                 М.Ю. Кротова

5-1012/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Соколстром"
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Кротова М.Ю.
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sokolsky--vld.sudrf.ru
17.11.2020Передача дела судье
19.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2020Рассмотрение дела по существу
17.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее