Производство № 2-2906/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 ноября 2020 года г. Смоленск
Промышленный районный суд г. Смоленска в составе:
председательствующего (судьи) Шиловой И.С.,
при секретаре Потапенковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (УИД 67RS0003-01-2020-004598-55) по иску Антоненковой Елены Владимировны к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Смоленске о включении периодов в стаж работы и признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Антоненкова Е.В., уточнив требования, обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Смоленске (далее по тексту – ГУ-УПФ РФ в г.Смоленске) о включении периодов в стаж работы и признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В обоснование заявленных требований указала, что 06.07.2020 обратилась в ГУ-УПФ РФ в г.Смоленске с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, однако, 13.08.2020 решением ответчика ей отказано в назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности специального стажа. При этом ответчиком необоснованно не включены в ее стаж работы следующие периоды:
- с 15.11.2004 по 16.12.2004 (00.01.02),
- с 02.09.2014 по 26.09.2014 (00.00.25),
- с 29.08.2019 по 13.09.2019 (00.00.15),
- с 27.09.2019 по 27.09.2019 (00.00.01) нахождения на усовершенствовании с сохранением среднего заработка;
- с 04.07.2018 по 06.07.2018 (00.00.03),
- с 08.07.2019 по 11.07.2019 (00.00.04) участия в работе аккредитационной комиссии Министерства здравоохранения РФ с отрывом от работы с сохранением средней заработной платы;
- с 13.04.2020 по 05.07.2020 (00.05.16) работы по оказанию помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Решение ГУ-УПФ РФ в г.Смоленске считает незаконным и необоснованным.
Просит суд признать решение ГУ-УПФ РФ в г. Смоленске незаконным и необоснованным; обязать ГУ-УПФ РФ в г. Смоленске зачесть спорные периоды в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и назначить ей досрочную страховую пенсию с 17.07.2020; взыскать с ответчика в ее пользу расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000 руб., а также расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.
В судебное заседание истец Антоненкова Е.В. не явилась, обеспечив явку своего представителя Морозовой Т.В., в порядке ст.48 ГПК РФ, действующей на основании доверенности, которая заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, уточнив требования в части признания за истцом права на досрочную страховую пенсию по старости с 07.07.2020 года. Просила зачесть в специальный стаж истца следующие периоды: с 15.11.2004 по 16.12.2004 (00.01.18), с 02.09.2014 по 26.09.2014 (00.01.08), с 29.08.2019 по 13.09.2019 (00.00.23), с 27.09.2019 по 27.09.2019 (00.00.02) нахождения на усовершенствовании с сохранением среднего заработка в льготном исчислении – 1 день работы как 1,5 дня; с 13.04.2020 по 06.07.2020 (00.05.18) работы по оказанию помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в льготном исчислении – 1 день работы как 2 дня. Кроме того, требование в части зачета периода с 04.07.2018 по 06.07.2018 и с 08.07.2019 по 11.07.2019 (00.00.04) участия истца в работе аккредитационной комиссии Министерства здравоохранения РФ с отрывом от работы с сохранением средней заработной платы не поддерживает. В остальной части просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г.Смоленске – Малахова Л.В., в судебном заседании указала на необоснованность заявленных требований, поддержав письменный отзыв на иск, из которого следует, что 06.07.2020 Антоненкова Е.В. обратилась в ГУ-УПФ РФ в г. Смоленске с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ГУ-УПФ РФ в г.Смоленске № 146334/20 от 13.08.2020 Антоненковой Е.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», из-за отсутствия требуемого стажа работы 30 лет. На дату обращения – 06.07.2020 стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, у Антоненковой Е.В. составлял 29 лет 06 месяцев 25 дней. Периоды с 15.11.2004 по 16.12.2004 (00.01.02), с 02.09.2014 по 26.09.2014 (00.00.25), с 29.08.2019 по 13.09.2019 (00.00.15), с 27.09.2019 по 27.09.2019 (00.00.01) нахождения на усовершенствовании с сохранением среднего заработка; с 04.07.2018 по 06.07.2018 (00.00.03), с 08.07.2019 по 11.07.2019 (00.00.04) участия в работе аккредитационной комиссии Министерства здравоохранения РФ с отрывом от работы с сохранением средней заработной платы, не могут быть зачтены в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи со следующим. Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516, дающему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Федерального Закона № 173-ФЗ, в стаж работы засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФР. Во время обучения на курсах усовершенствования с отрывом от работы с сохранением заработной платы сотрудник на работе отсутствует. Более того, в соответствии с п. 5 Правил исчисление периодов работы и в соответствии с п. 5 Разъяснения Минтруда Российской Федерации от 22.05.1996 г. №5 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды нахождения на курсах усовершенствования с отрывом от работы и с сохранением средней заработной платы, не включаются. Между тем, в судебном заседании, в случае удовлетворения требований судом, согласилась с позицией представителя истца о признании за истцом права на досрочную страховую пенсию по старости с 07.07.2020 года. Кроме того, просила об уменьшении заявленной к взысканию суммы судебных расходов, считая ее явно завышенной и необоснованной. Просит в иске отказать в полном объеме.
Выслушав позицию представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.30 и 32 Федерального закона №400-ФЗ, представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.
Часть 3 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ предусматривает, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона №400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В целях реализации ст.30 и 31 Федерального закона №400-ФЗ Правительством РФ 16.07.2014 принято постановление №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
В соответствии с п.п.«н» п.1 Постановления №665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.20 ч.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Вступивший в силу с 01.01.2015 Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» сохраняет право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста тем лицам, которым право на досрочную пенсию предоставлялось до 01.01.2002 и сохранялось Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В судебном заседании установлено и следует из письменных материалов дела, что 06.07.2020 Антоненкова Е.В. обратилась в ГУ-УПФ РФ в г. Смоленске с заявлением о назначении страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением пенсионного органа № 146334/20 от 13.08.2020 в добровольном порядке зачтены периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в специальный (медицинский) стаж, составивший по состоянию на 06.07.2020 – 29 лет 06 месяцев 25 дней (л.д. 10-12).
При этом, названным решением в специальный стаж не были включены оспариваемые истцом периоды по вышеуказанным мотивам, что, по мнению суда, не соответствует нормам действующего законодательства в силу следующего.
Истец просит включить в свой специальный стаж периоды с 15.11.2004 по 16.12.2004 (00.01.18), с 02.09.2014 по 26.09.2014 (00.01.08), с 29.08.2019 по 13.09.2019 (00.00.23), с 27.09.2019 по 27.09.2019 (00.00.02) нахождения на усовершенствовании с сохранением среднего заработка в льготном исчислении – 1 день работы как 1,5 дня.
В силу п.4 Правил исчисления периодов работы, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст.167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка.
Поэтому период нахождения в командировке является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Поэтому периоды нахождения на курсах усовершенствования являются периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, под повышением квалификации подразумевается обновление теоретических и практических знаний работников в связи с повышением требований к уровню квалификации, освоение современных методов работы.
Учеба на курсах повышения квалификации является необходимой для выполнения профессиональных обязанностей медицинского работника. На основании прохождения курсов повышения квалификации выдается сертификат и присваивается или подтверждается квалификационная категория, на основании которой устанавливается размер оплаты труда. В случае отказа специалиста от очередного курса повышения квалификации, присвоенная ранее категория утрачивается с истечением пятилетнего срока с момента ее присвоения.
Сотрудник направляется на курсы повышения квалификации на основании приказа. При этом за ним сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. Закон не предусматривает ограничения прав граждан в части исключения времени нахождения на курсах повышения квалификации (иного рода обучения) из стажа работы по специальности.
Как было указано ранее, в спорные периоды истец действительно находилась на курсах повышения квалификации, куда направлялась приказом работодателя, издаваемому по основному месту работы. При этом, за ней сохранялось рабочее место и выплачивалась заработная плата, в силу чего в Пенсионный фонд РФ производились положенные отчисления.
Доказательств, опровергавших факт нахождения истца в спорные периоды на курсах повышения квалификации, ответчиком не представлено. При этом, ответчиком не оспаривается, что все спорные периоды за истцом сохранялось рабочее место и выплачивалась заработная плата, в силу чего в Пенсионный фонд РФ производились положенные отчисления.
Исходя из приведенных норм, анализируемые периоды являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости.
Таким образом, названные периоды приравниваются к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, а также на участие в работе аккредитационной комиссии, следовательно, исчисление спорного стажа следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости зачета спорных периодов с 15.11.2004 по 16.12.2004 (00.01.18), с 02.09.2014 по 26.09.2014 (00.01.08), с 29.08.2019 по 13.09.2019 (00.00.23), с 27.09.2019 по 27.09.2019 (00.00.02) в специальный стаж работы истца в льготном исчислении - 1 день работы как 1,5 дня.
Названные периоды приравниваются к работе, во время исполнения которой работник находился на курсах на основании распоряжения работодателя (л.д. 15-16), следовательно, исчисление спорного стажа следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Кроме того, подлежит включению в специальный медицинский стаж истца период с 13.04.2020 по 05.07.2020 (00.05.16) работы по оказанию помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 № 1191 «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19», в соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительство Российской Федерации установлено, что периоды работы медицинских работников, оказывающих в медицинских организациях и их структурных подразделениях медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, засчитываются в стаж соответствующей работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в следующем порядке:
- день работы медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях - как 2 дня.
Согласно справке ОГБУЗ «Клиническая больница №1» № 317 от 12.10.2020, Антоненкова Е.В., работает в ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации (хирургический корпус) с 01.08.2000 по настоящее время (л.д. 32).
Согласно справке ОГБУЗ «Клиническая больница №1» № 324 от 19.10.2020, Антоненкова Е.В., работает в ОГБУЗ «Клиническая больница №1» с 13.04.2020 в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации (хирургический корпус) инфекционного госпиталя на 1,0 ставки на период пандемии COVID-19, для оказания помощи больным с коронавирусной инфекцией по настоящее время (л.д. 33).
Спорный период работы ответчиком включен в специальный стаж истца в льготном исчислении как 1,5 дня, а положено как 2 дня.
Таким образом, подлежит включению в специальный медицинский стаж истца период с 13.04.2020 по 06.07.2020 (00.05.18) - день работы медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях - как 2 дня.
Рассматривая спор, возникший в связи с отказом в назначении страховой пенсии по старости досрочно, суд проверяет обоснованность решения об отказе пенсионного органа в назначении гражданину страховой пенсии по старости досрочно, а также выясняет, имеется ли у гражданина право на назначение такой пенсии.
В соответствии со ст.12 ГПК РФ правосудие в Российской Федерации по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Фактически истцом ставится вопрос о признании права на досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения данного права, то есть с 07.07.2020, с последующим исчислением полуторогодовалого периода ожидания с указанной даты.
По смыслу ст.39 Конституции Российской Федерации право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
С 01.01.2019 вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 28.12.2013 года №400-ФЗ (ред. Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсии»), в части изменения сроков назначения пенсий, в том числе досрочных.
Согласно п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (п.2 ст.3 Федерального закона №400-ФЗ).
Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч.1 ст.8 Федерального закона №400-ФЗ).
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи (п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ)
Установление страховой пенсии - назначение страховой пенсии, перерасчет и корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой (п.5 ст.3 Федерального закона №400-ФЗ).
Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч.7 ст.21 настоящего Федерального закона (части 1,2 ст.22 Федерального закона №400-ФЗ).
Соответственно право на страховую пенсию возникает при достижении определенного возраста или при наличии требуемого специального стажа.
Соответственно днем возникновения права истца на досрочную страховую пенсию по старости является 07.07.2020 – день следующий за днем выработки 30 лет специального стажа – осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Днем же, с которого страховая пенсия может быть установлена (назначена), является день обращения за указанной пенсией в соответствующий пенсионный орган.
Сроки назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.19-21 ч.1 ст.30 настоящего Федерального закона (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возрасти), в силу буквального содержания положений Приложения №7 к Федеральному закону №400-ФЗ, исчисляются со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, то есть в данном случае с 07.07.2020 года.
Для лиц, которым страховая пенсия по старости устанавливается независимо от возраста в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, законодатель, не изменяя требований к продолжительности специального страхового стажа, предусмотрел, что пенсия им назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях», то есть ввел период ожидания возможности реализовать уже возникшее исходя из продолжительности соответствующих видов деятельности право на пенсию по старости.
Как было установлено судом на 06.07.2020 – дату обращения истца за назначением пенсии в пенсионный орган, специальный страховой стаж истца по расчету ответчика составил 29 лет 06 месяцев 25 дней, то есть менее требуемых 30 лет.
С учетом спорных периодов требуемый 30-летний специальный страховой стаж у истца имелся по состоянию на 07.07.2020, что подтверждается расчетом стажа.
Между тем, суд учитывает, что пенсия назначается со дня обращения за назначением пенсии, но не ранее чем со дня возникновения права на нее (ч.1 ст.22 Федерального закона №400-ФЗ).
Изложенное означает, что в соответствии с п.п. 18, 19 Правил обращения за страховой пенсией, утвержденных приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 17.11.2014 № 884н, граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком, также заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда РФ и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста (Приказ Минтруда России от 17.11.2014 № 884н (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 № 35498).
При возникновении права на страховую пенсию по старости в 2020 году срок назначения страховой пенсии по старости определен не ранее чем через 1 год 6 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Соответственно право на установление (назначение) спорной пенсии у истца возникнет с 07.01.2022 года (30 лет + 1 год 6 месяцев), а у ответчика соответственно обязанность по ее установлению (назначению).
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что днем возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости является 07.07.2020, днем возникновения права на ее установление (назначение) с учетом полутора летнего периода ожидания является 07.01.2022 года.
Таким образом, поскольку истец имеет необходимый специальный страховой стаж по состоянию на 07.07.2020, однако, право на досрочное установление (назначение) пенсии с учетом названных положений закона возникнет только с 07.01.2022, то решение ответчика от 13.08.2020 является законным в части отказа в установлении страховой пенсии, поскольку право на установление (назначение) пенсии на момент обращения в пенсионный орган у истца не возникло.
На основании изложенного, суд полагает требования истца подлежащими удовлетворению в части, с признанием днем возникновения права истца на досрочную страховую пенсию по старости – 07.07.2020, и назначением досрочной пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с учетом положений ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
По смыслу ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.
В обоснование требований Антоненковой Е.В. представлен суду договор об оказании юридических услуг, в котором указано, что стоимость услуг представителя составила 10 000 руб. (л.д. 18).
Суд, оценив представленные доказательства, продолжительность рассмотрения дела (два судебных заседания), отсутствие необходимости представления большого объема доказательственной базы, уровень сложности дела, принимая во внимание время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист, сложившуюся судебную практику по данной категории дел, сложившуюся в регионе стоимость оплаты юридических услуг, также исходя из объема материалов дела, фактически совершенных представителем заявителя действий и затраченного на оказание услуг времени, с учетом принципа соразмерности, приходит к выводу о том, что требование истца в данной части подлежит частичному удовлетворению в сумме 5 000 руб.
Истцом суду представлены доказательства (платёжный документ) подтверждающий оплату госпошлины (л.д. 4).
При удовлетворении требований гражданина по делам, связанным с реализацией гражданами права на трудовую пенсию, понесенные истцом судебные расходы подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным ст.ст. 98 и 100 ГПК РФ, что согласуется с позицией, изложенной в абз. 5 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии».
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░ 15.11.2004 ░░ 16.12.2004 (00.01.18),
- ░ 02.09.2014 ░░ 26.09.2014 (00.01.08),
- ░ 29.08.2019 ░░ 13.09.2019 (00.00.23),
- ░ 27.09.2019 ░░ 27.09.2019 (00.00.02) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – 1 ░░░░ ░░░░░░ ░░░ 1,5 ░░░;
- ░ 13.04.2020 ░░ 06.07.2020 (00.05.18) ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ COVID-19 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – 1 ░░░░ ░░░░░░ ░░░ 2 ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 07.07.2020 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.10 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 03.10.2018 № 350-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 07.06.2020 ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░., ░ ░░░░░ 300 ░░░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.11.2020 ░░░░.