Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3277/2012 ~ М-2741/2012 от 04.06.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к департаменту управления имуществом г.о. Самара и Министерству экономического развития инвестиций и торговли <адрес> о признании права на обеспечение жилым помещением за счёт средств федерального бюджета без предоставления справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к департаменту управления имуществом г.о. Самара и Министерству экономического развития инвестиций и торговли <адрес> о признании права на обеспечение жилым помещением за счёт средств федерального бюджета без предоставления справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы. В обоснование заявленных требований указал, что он является подполковником в отставке, уволен с действительной военной службы по состоянию здоровья ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Выпиской из Приказа Министра обороны по вооружению - начальника вооружения Вооруженных Сил Украины «по личному составу» от ДД.ММ.ГГГГ его выслуга лет составляет 21 го<адрес> месяц.

Согласно Выписке от ДД.ММ.ГГГГ «по строевой части» по окончании службы он исключён из списка личного состава 976 военного представительства МО Украины, всех видов обеспечения и направлен на учёт в Промышленный РВК <адрес> РФ.

По окончании службы он выехал на постоянное место жительства в <адрес>.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» органы местного самоуправления обеспечивают жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты указанными органами на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на учёт военнослужащих запаса (в отставке), очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в городе Самаре с составом семьи 3 человека, в том числе жена - ФИО3, 1956 года рождения, дочь - ФИО4, 1977 года рождения.

В соответствии с пунктом 2.1. статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счёт средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

На момент подачи искового заявления в суд жилое помещение как военнослужащему, уволенному с действительной военной службы, ему не было предоставлено, он вынужден со своей семьёй жить в квартире, принадлежащей его матери - ФИО5

Письмом департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ ему сообщено, что в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Порядка обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, утверждённого Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , для реализации права на обеспечение жилым помещением гражданин, уволенный с военной службы, представляет в орган местного самоуправления по месту постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении установленный порядком пакет документов, в том числе и справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, высказанной в решении от ДД.ММ.ГГГГ №ВКПИ01-23, правовым основанием для отказа в обеспечении военнослужащего жильём на территории РФ могут являться право собственности, а также иные права военнослужащего на другое жилое помещение, находящееся исключительно на территории РФ и отказ военнослужащего предоставить документ, свидетельствующий о прекращении названных.

Его последнее место службы находится на территории другого государства - Украины. Поэтому непредставление справки КЭЧ о сдаче жилого помещения по последнему месту службы не может служить основанием для отказа в обеспечении жильем на территории РФ.

Кроме того, ни он, ни члены моей семьи не имеют жилых помещений на праве собственности.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил признать за собой право на обеспечение жилым помещением за счёт средств федерального бюджета без предоставления справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы.

В судебном заседании истец и его представитель поддержали заявленные требования в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили их удовлетворить.

Представитель администрации г.о. Самара и департамента управления имуществом г.о. Самара, действующие на основании доверенностей, просили отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учёт в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счёт средств федерального бюджета путём выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов РФ.

Из материалов дел следует, что ФИО1 является подполковником в отставке, уволен с действительной военной службы по состоянию здоровья ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с выпиской из приказа Министра обороны по вооружению - начальника вооружения вооруженных сил Украины «по личному составу» от ДД.ММ.ГГГГ его выслуга лет составляет 21 го<адрес> месяц.

Согласно выписке от ДД.ММ.ГГГГ «по строевой части» по окончании службы он исключён из списка личного состава 976 военного представительства МО Украины, всех видов обеспечения и направлен на учёт в Промышленный РВК <адрес> РФ.

Материалами дела подтверждается, что по окончании службы он выехал на постоянное место жительства в <адрес>.

Установлено, что распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учёт военнослужащих запаса (в отставке), очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в городе Самаре с составом семьи 3 человека, в том числе жена - ФИО3, 1956 года рождения, дочь - ФИО4, 1977 года рождения.

Судом установлено, что жильё в соответствии с действующим законодательством ФИО1 после увольнения из вооружённых сил не предоставлялось.

Письмом департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 сообщено, что в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Порядка обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, утверждённого Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , для реализации права на обеспечение жилым помещением гражданин, уволенный с военной службы, представляет в орган местного самоуправления по месту постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении установленный порядком пакет документов, в том числе и справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы.

В соответствии со ст. 1 Соглашения между государствами - участниками содружества независимых государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от ДД.ММ.ГГГГ за военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и проживающими на территории государств - участников Содружества, а также членами их семей сохраняется уровень прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.

Вместе с тем, данная норма международного договора не устанавливает обязанность военнослужащих сдавать жилые помещения, предоставленные им на территории государств-участников Содружества, для последующей реализации своих жилищных прав в соответствии с законодательством государств, в которых они проходят военную службу.

Не содержат указанного требования и другие международные договоры, в которых принимает участие РФ.

Законодательство и нормативные правовые акты РФ, регулирующие правоотношения в сфере обеспечения военнослужащих жильём, связывают предоставление жилых помещений данной категории граждан с признанием их нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту прохождения ими военной службы либо в избранном ими месте жительства в РФ.

При этом в соответствии с положениями п. 4 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ препятствием в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания является наличие у военнослужащего в собственности жилого дома (квартиры), а также сохранение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ за военнослужащим жилых помещений по месту жительства до поступления на военную службу или бронирования жилых помещений при переводе на новое место жительства.

Кроме того, согласно п. 27 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утверждённой приказом Министра обороны от ДД.ММ.ГГГГ , для принятия на учёт нуждающихся в получении жилых помещений военнослужащие представляют справку о сдаче жилого помещения в КЭЧ района.

Таким образом, правовым основанием для отказа в обеспечении военнослужащего жильём на территории РФ могут являться право собственности, а также иные права военнослужащего на другое жилое помещение, находящееся исключительно на территории РФ, и отказ военнослужащего предоставить документ, свидетельствующий о прекращении названных прав. Жилые помещения, расположенные за пределами РФ, подпадают под юрисдикцию государств, на территории которых они находятся.

При наличии указанных обстоятельств, принимая во внимание то, что ФИО1 в настоящее время не имеет жилья в РФ, то обстоятельство, что он не представил справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы, по мнению суда, не может служить основанием к отказу во включение его в списки на получение государственной поддержки на приобретение жилья.

С учётом изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования, являются законными, обоснованными, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 - удовлетворить.

Признать за ФИО1 право на обеспечение жилым помещением за счёт средств федерального бюджета без предоставления справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>.

Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.

Копия верна: судья

2-3277/2012 ~ М-2741/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Быков М.М.
Ответчики
ДУИ
Министерство экономического развития Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
04.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2012Передача материалов судье
07.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2012Судебное заседание
16.08.2012Судебное заседание
28.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее