Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-254/2017 ~ М-78/2017 от 27.01.2017

КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 апреля 2017 года        город Камышлов

Камышловский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Бачевской О.Д.,

при секретаре Боровских О.С.,

с участием:

помощника Камышловского межрайонного прокурора Смирновой Н.В.,

истца Филистеева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Камышловского межрайонного прокурора в интересах Филистеева ФИО8 к Администрации муниципального образования «Калиновское сельское поселение» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Камышловский межрайонный прокурор <адрес> обратился в суд в интересах ФИО2 к Администрации муниципального образования «Калиновское сельское поселение» о возложении обязанности признать ФИО2, нуждающимся в улучшении жилищных условий, как ветерана боевых действий и включить его в федеральный реестр граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета по праву, возникшему до ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований прокурор указал, что ФИО2 проходил военную службу по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по контракту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской республики согласно военного билета, справки из военкомата и удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ, выданного в замен удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ, имеет права и льготы, предусмотренные п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах», в том числе на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Считает, что у ФИО2 имеется уважительная причина не получения удостоверения ветерана боевых действий в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку он неоднократно проходил стационарное лечение за период с 2002 по 2016 годы, в том числе находился на принудительном лечении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Помощник Камышловского межрайонного прокурора ФИО5, истец ФИО2 в судебном заседании заявленные требования, основания и предмет иска поддержали.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Калиновское сельское поселение», в судебном заседании не явился, просил рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что против исковых требований не возражает, просит принять решение на усмотрение суда.

Представители третьих лиц Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> и ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в судебном заседании не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, направили в адрес суда отзывы на исковое заявление.

В отзывах на исковое заявление, представители третьих лиц, просили в удовлетворении требований отказать, поскольку статус ветерана боевых действий присвоен ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий истец поставлен ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств того, что истец обращался в соответствующие органы, и ему было незаконно отказано, не представлено. Следовательно, оснований для обеспечения его за счет средств федерального бюджета в соответствии с положением ст. 23.2 Закона №5-ФЗ «О ветеранах» не имеется.

В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено по существу в отсутствие представителя ответчика и представителей третьих лиц.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав обстоятельства дела, доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 16 «О ветеранах», ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Предоставление мер социальной поддержки носит заявительный характер.

Для реализации мер социальной поддержки в соответствии со ст. 28 Закона о ветеранах ветеранов боевых действий обязан обратиться в компетентный орган с соответствующим заявлением о намерении реализовать данное право, а также предъявить соответствующий документ, подтверждающий право на получение данной меры социальной поддержки, а именно удостоверение единого образца.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.

Согласно ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В силу ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Из материалов дела следует, что ФИО2 является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ БК , выданного взамен утерянного БК от ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, он обладает правом на льготы, предусмотренные п. 1 ст. 16 Закона «О ветеранах».

Обращаясь в суд с рассматриваемым иском, прокурор просит признать право ФИО2 на постановку на учет на основании подп. 3 п. 1 ст. 16 Закона «О ветеранах» и возложить на ответчика обязанность признать ФИО2, нуждающимся в улучшении жилищных условий, как ветерана боевых действий и включить его в федеральный реестр граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета по праву, возникшему до ДД.ММ.ГГГГ.

Возможность предоставления жилья могла возникнуть у истца как ветерана боевых действий не ранее даты выдачи ему удостоверения и с даты фактического предоставления удостоверения в качестве основания для реализации указанной возможности, вместе с тем, истец до ДД.ММ.ГГГГ не заявлял о своем праве на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета как ветеран боевых действий, на учете на получение жилья как ветеран боевых действий не состоял.

При этом, доказательств того, что ФИО2 обращался до ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, в том числе в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в материалы дела не представлено.

Постановлением Главы муниципального образования «Калиновское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» поставлен на льготную очередь, согласно удостоверения серия БК от ДД.ММ.ГГГГ, на учет по улучшению жилищных условий, как ветеран боевых действий.

В обоснование искового заявления прокурор указывает на то, что в период с 2002 по 2016 годы истец находился на лечении в психиатрических медицинских учреждениях. Сам истец, указал, что после прохождения военной службы у него начала прогрессировать болезнь, которая не позволила ему обратиться за постановкой на учет, также ему не было известно о предоставлении данной льготы до 2016 года.

Из материалов дела, следует, что ФИО2 является инвалидом второй группы по общему заболеванию бессрочно, инвалидность установлена ДД.ММ.ГГГГ. В период с 2002 года по 2016 годы проходил стационарное лечение: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> Данное лечение он проходил в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При этом также из материалов дела следует, подтверждается, допрошенными в ходе рассмотрения данного дела свидетелями, что в связи с болезнью ФИО2 не был ограничен в дееспособности. Как следует из выписных эпикризов после прохождения службы в <адрес>, ФИО2 проживал с родителями и сменил множество мест работы, также работал охранником. Свидетели ФИО6 и ФИО7, являющиеся лечащими врачами, пояснили, что после прохождения стационарного лечения в течение первого месяца состояние пациента было хорошим, после чего ухудшалась. Из выписных эпикризов следует, что после прохождения лечения в 2002 году ФИО2 выписан в удовлетворительном состоянии, в стадии ремиссии, в 2004 году выписан с улучшением состояния, трудоспособность восстановлена. Таким образом, ФИО2 имел периоды непродолжительной ремиссии, о чем свидетельствует, в том числе получение им удостоверения ветерана боевых действий в мае 2006 года.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мог реализовать свое право на постановку на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.

Доводы прокурора о том, что ФИО2 в указанный период не мог понимать значение своих действий и руководить ими не может быть принят судом во внимание, так как именно в указанный период ФИО2 работал, обратился с заявлением о выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий, получил указанное удостоверение.

Также суд принимает во внимание, что в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 16 Закона о ветеранах, в редакции, действующей на момент рассмотрения спора, ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ, подлежат обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, при этом полномочия по обеспечению жильем указанных граждан переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а средства на их реализацию предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (п.1,2 ст. 23.2 Закона о ветеранах).

Граждане из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имели статус ветеранов боевых действий, но по какой-либо причине не были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут считаться приобретшими право на первоочередное бесплатное предоставление жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов, - в отношении них государство не принимало обязательств по обеспечению жильем в приоритетном порядке, в силу чего у них не возникло и право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, по своей правовой природе первоочередное бесплатное предоставление ветеранам боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов являлось входящей в систему мер социальной защиты данной категории ветеранов льготой, направленной на приоритетное удовлетворение потребности в жилье нуждающихся в нем граждан.

Право на такого рода жилищные льготы непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. Поэтому их введение, отмена, изменение порядка и условий предоставления, а также круга получателей относятся к полномочиям законодателя и зависят от ряда социально-экономических факторов, в том числе от имеющихся у государства финансовых возможностей (определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О).

С учетом того, что подп. 3 п. 1 ст. 16 Закона о ветеранах (в редакции Федерального закона от 02.01.2000 № 40-ФЗ) связывал предоставление льготы в виде первоочередного бесплатного предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов не только с наличием у лица статуса ветерана боевых действий, но и с признанием его нуждающимся в жилом помещении (о чем свидетельствовал факт постановки на учет уполномоченным органом), введение такого условия обеспечения указанной категории граждан жильем за счет средств федерального бюджета, как постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, было осуществлено исходя из необходимости обеспечения реализации права, приобретенного ветеранами боевых действий на основании ранее действовавшего правового регулирования.

Соответственно, граждане из числа лиц, перечисленных в подп. 1-4 п. 1 ст. 3 Закона о ветеранах, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имели статус ветеранов боевых действий, но по какой-либо причине не были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут считаться приобретшими право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в порядке, предусмотренном подп. 3 п. 1 ст. 16 Закона «О ветеранах», так как в отношении них государство не принимало обязательств по обеспечению жильем в приоритетном порядке.

Так как ФИО2 не был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действовавшей в тот период редакцией Закона о ветеранах, он не может быть поставлен на учет в целях обеспечения жилым помещением за счет средств федерального бюджета в соответствии подп. 3 п. 1 ст. 16 Закона «О ветеранах». При этом уважительность причины, по которой ФИО2 не воспользовался существовавшей до ДД.ММ.ГГГГ льготой не имеет правового значения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-199, 332,321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Камышловского межрайонного прокурора в интересах ФИО2 отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, с подачей апелляционной жалобы через Камышловский районный суд <адрес>.

Председательствующий - подпись. Бачевская О.Д.

Мотивированный текст решения изготовлен в совещательной комнате.

Копия верна.

Судья -       Бачевская О.Д.

2-254/2017 ~ М-78/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Камышловский межрайонный прокурор в инт. Филистеева С.А.
Ответчики
МО Калиновское с\поселение
Суд
Камышловский районный суд Свердловской области
Судья
Бачевская Ольга Дмитриевна
Дело на странице суда
kamyshlovsky--svd.sudrf.ru
27.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2017Передача материалов судье
01.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2017Судебное заседание
24.04.2017Судебное заседание
24.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2017Дело оформлено
21.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее