Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-638/2018 ~ М-5393/2017 от 20.12.2017

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

13 февраля 2018 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Мангуловой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-638/18 по иску Ж. об оспаривании решения отдела водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового управления Федерального агентства водных ресурсов,

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 февраля 2018 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Мангуловой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-638/18 по иску Ж. об оспаривании решения отдела водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового управления Федерального агентства водных ресурсов,

установил:

Ж. обратился в Ленинский районный суд г. Самары с заявлением об оспаривании решения отдела водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового управления Федерального агентства водных ресурсов. В обоснование заявления указывает, что 4.10.2017 г. на сайте www.torgi.gov.ru было размещено информационное сообщение об отмене торгов по извещению . Причина отмены торгов – предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14.09.2017 г. Считает решение об отмене аукциона незаконным, нарушающим его права. 29.01.2017 г. на сайте организатора торгов было размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора водопользования участка акватории водного объекта: залив Самарский Саратовского водохранилища, Куйбышевский район, г.о. Самара, Самарская область, на 1397 км от устья р. Волга (на 3,4 - 3,6 км от устья р. Самара, левый берег), у левого берега р. Самара на 6,1 км судового хода по Атласу ЕГС ЕЧ РФ т.6 ч.2 изд. 2006 года, площадью 0,055 км2, для целей совместного водопользования без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, использования акватории водного объекта для отстоя судов, временно выведенных из эксплуатации. Он подал заявку на участие в аукционе, оплатил задаток. В ходе проведения аукциона организатором торгов объявлялись перерывы. Последнее заседание аукционной комиссии состоялось ДД.ММ.ГГГГ Последнее предложение о цене предмета аукциона сделано ООО «РПК МИКО» и составило 7 646 848 рублей 15 копеек, предпоследнее предложение сделано Б. и составило 43 572 рубля 56 копеек. В ходе проведения процедуры торгов Организатор аукциона допустил нарушения, которые существенно затронули его права и законные интересы. Им была подана жалоба в управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Самарской области, которое установило нарушения, допущенные победителем торгов – ООО РПК «Мико»: участник торгов постоянно держал поднятой свою карточку. Также УФАС России по Самарской области установило, что организатор торгов необоснованно одновременно принял два поступивших ценовых предложения без соблюдения требований об их очередности (предложение ООО РПК «МИКО» и предложение Б. 2 участника торгов – Б.. и ООО «Энергосервис» вели переговоры в ходе процедуры аукциона. Организатор торгов не сделал им предупреждение и не отстранил их от процедуры аукциона. Вместо этого организатором торгов было принято решение об отмене аукциона. Он полностью соблюдал требования аукционной документации и законодательства. При условии отстранения участников аукциона, допустивших грубое нарушение требований аукционной документации и действующего законодательства, его предложение было бы последним, и он был бы признан победителем открытого аукциона. Просит признать незаконным решение, содержащееся в информационном сообщении от 4.10.2017 г., об отмене торгов по извещению , обязать организатора торгов продолжить процедуру проведения аукциона, отстранить от участия в торгах ООО РПК «МИКО», Б. и ООО «Энергосервис», признать его победителем открытого аукциона на право заключения договора водопользования участка акватории водного объекта: залив Самарский Саратовского водохранилища, Куйбышевский район, г.о. Самара, Самарская область, на 1397 км от устья р. Волга (на 3,4 - 3,6 км от устья р. Самара, левый берег), у левого берега р. Самара на 6,1 км судового хода по Атласу ЕГС ЕЧ РФ т.6 ч.2 изд. 2006 года, площадью 0,055 км2, для целей совместного водопользования без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, использования акватории водного объекта для отстоя судов, временно выведенных из эксплуатации.

В судебном заседании заявитель заявленные требования поддержал.

Ответчик в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте разбирательства дела извещён, представил письменный отзыв (л.д. 64-66), в котором иск не признал.

Изучив материалы дела, заслушав истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 23.08.2017 г. созданной ответчиком аукционной комиссией был проведён открытый аукцион на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории залива Самарский Саратовского водохранилища, площадью 0,055 км2, в Куйбышевском районе г. Самары, на 1397 км от устья р. Волга (на 3,4 - 3,6 км от устья р. Самара, левый берег), у левого берега р. Самара на 6,1 км судового хода по Атласу ЕГС ЕЧ РФ т.6 ч.2 изд. 2006 года, для отстоя судов, временно выведенных из эксплуатации. Согласно протоколу открытого аукциона, победителем аукциона признано ООО «РПК Мико» (л.д. 106-108).

Решением той же аукционной комиссии от 4.10.2017 г. результаты указанного открытого аукциона были отменены (л.д. 121-122).

Истец в соответствии с протоколом аукционной комиссии от 2.06.2017 г. являлся участником указанного открытого аукциона (л.д. 102-105).

Решение об отмене результатов аукциона затрагивает законные интересы его участников, в том числе заявителя, в связи с чем может быть оспорено последним в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

В соответствии с п.1 ст.11, ст.12 ВК РФ, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для, в частности, использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей на основании договоров водопользования. По договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные п.4 ст.11 ВК РФ, обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено ВК РФ и не противоречит существу договора водопользования.

В соответствии со ст.16 ВК РФ, договор водопользования заключается в соответствии с гражданским законодательством. Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора (постановление Правительства РФ от 14.04.2007 г. №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о правилах проведения аукциона»).

При заключении договора водопользования по результатам аукциона извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ. До определения Правительством РФ официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования установлен Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 г. №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о правилах проведения аукциона». В соответствии с указанными Правилами, аукцион является открытым, организатором аукциона в отношении находящихся в федеральной собственности водохранилищ является Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы. Организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер «шага аукциона». Организатор аукциона определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, организует подготовку и публикацию извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене, не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, заключает договоры о задатке, обеспечивает хранение зарегистрированных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность содержащихся в них сведений, формирует действующую на период проведения аукциона комиссию по проведению аукциона, утверждает ее персональный состав и назначает ее председателя, совершает иные действия, связанные с организацией аукциона.

Начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере годовой платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования, исходя из установленных ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъекта РФ, собственности муниципальных образований. Формируемая организатором аукциона комиссия рассматривает заявки и проводит аукцион.

Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в размере 10% начальной цены предмета аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона вправе снизить «шаг аукциона», но не более чем в 10 раз. Участники аукциона при проведении аукциона вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине «шага аукциона».

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона. Организатор аукциона и победитель аукциона в день проведения аукциона подписывают протокол аукциона, который имеет силу договора.

Комиссия ведет протокол аукциона, в котором должны быть указаны место, дата и время проведения аукциона, участники аукциона, начальная цена предмета аукциона, последнее предложение о цене предмета аукциона, а также наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (победителя аукциона).

Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования не предусмотрено право аукционной комиссии отменить (аннулировать) результаты торгов. Однако в силу пп.«а» п.3.1 ч.1 ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган вправе выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов, отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

Решение аукционной комиссии ответчика от 4.10.2017 г. №1 об отмене результатов торгов и протокола торгов принято во исполнение предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14.09.2017 г. №215-12123-17/7 (л.д. 118-120). Следовательно, компетенция по принятию такого решения у комиссии имелась.

Как установлено в ходе разбирательства дела, Нижне-Волжское бассейновое водное Управление Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Самарской области) 29.01.2017 г. объявило о проведении 10.07.2017 г. открытого аукциона на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории залива Самарский Саратовского водохранилища, площадью 0,055 км2, в Куйбышевском районе г. Самары, на 1397 км от устья р. Волга (на 3,4 - 3,6 км от устья р. Самара, левый берег), у левого берега р. Самара на 6,1 км судового хода по Атласу ЕГС ЕЧ РФ т.6 ч.2 изд. 2006 года, для отстоя судов, временно выведенных из эксплуатации (л.д. 69-101).

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, внесён задаток.

Решением аукционной комиссии, оформленным протоколом от 2.06.2017 г. №314 (л.д. 102-105), истец был допущен к участию в аукционе под номером 2, кроме него, к участию в аукционе было допущено ещё 10 лиц.

30.06.2017 г. зарегистрированным участникам аукциона было направлено уведомление о переносе аукциона на 23.08.2017 г. Данное решение организатора никем из участников не оспаривалось.

Согласно журналу регистрации участников (л.д. 109-110), в аукционе приняли участие 10 из 11 допущенных лиц, включая истца.

Согласно протоколу открытого аукциона от 23.08.2017 г. №329 (л.д. 106-108), аукцион состоялся. Последнее предложение о цене предмета аукциона было сделано участником – ООО «РПК Мико» и составило 7 646 848 рублей 15 копеек, предпоследнее – Б.. (участник ) и составило 43 572 рубля 56 копеек.

ООО «РПК Мико» было признано победителем аукциона, но договор водопользования с ним заключён не был, поскольку истцом была подана жалоба на действия организатора аукциона в управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области.

Решением управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14.09.2017 г. №215-12123-17/7 (л.д. 114-117) жалоба заявителя была признана в части обоснованной. Установлены факты нарушения организатором правил проведения аукциона. Так, карточка участника №1 (признанного победителем торгов) была постоянно поднята, что противоречит как существу аукционного способа продажи, так и п.9.1 утверждённых самим организатором и размещённых в аукционной документации правил проведения аукциона. Согласно последним, организатор был обязан сделать предупреждение участнику аукциона, державшему свою карточку постоянно поднятой, а при повторном нарушении – отстранить его от участия в аукционе. Кроме того, организатор одновременно принял заявки от участников №1 и №7, хотя сущность аукциона предполагает поочерёдное принятие ценовых предложений. Допущенные нарушения сделали невозможным определение как победителя аукциона, так и лица, сделавшего предпоследнее предложение.

В тот же день управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области было выдано предписание ответчику от 14.09.2017 г. №215-12123-17/7 (л.д. 118-120) договор по результатам аукциона не заключать, аукцион аннулировать, при сохранении необходимости провести аукцион вновь.

Данное предписание не отменено, недействительным не признано, никем в судебном порядке не оспорено.

Оспариваемым истцом решением ответчик исполнил указанное предписание антимонопольного органа.

Следовательно, оспариваемое решение является законным, вынесенным во исполнение обязательного для ответчика предписания.

Более того, оспариваемое решение никак не нарушает права и законные интересы истца, а напротив, направлено на защиту его законных интересов, т.к. им аннулированы результаты аукциона, в котором истец принимал участие, но победителем которого было с нарушением правил проведения аукциона признано иное лицо.

Как следует из административного искового заявления, заявитель не согласен со способом защиты его законного интереса, применённым ответчиком. Заявитель желает, чтобы вместо аннулирования аукциона ответчик признал бы его (заявителя) победителем аукциона.

Однако такая процедура законом не предусмотрена.

Организатор торгов не вправе отменить ранее объявленный результат и принять новое решение, признав победителем иное лицо. Более того, такое решение не соответствовало бы сущности аукциона, предполагающего открытое, в режиме реального времени, соревнование ценовых предложений.

Суд не оценивает доводы истца относительно конкретных нарушений процедуры проведения торгов, поскольку предметом судебного разбирательства является проверка законности не решений и действий организатора при проведении аукциона, а решения от 4.10.2017 г. №1 об аннулировании аукциона. По этой же причине суд отказал истцу в исследовании аудиозаписи хода аукциона.

Надлежащим способом устранения нарушений прав и законных интересов участников торгов в случае существенных нарушений организатором процедуры их проведения является уничтожение юридической силы этих результатов и проведение новых торгов.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 19.02.2018 г.

Судья                (подпись)            В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь

2а-638/2018 ~ М-5393/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Журавлев О.А.
Ответчики
Отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжское бассейнновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Болочагин В. Ю.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
20.12.2017Регистрация административного искового заявления
21.12.2017Передача материалов судье
23.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2018Подготовка дела (собеседование)
30.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2018Судебное заседание
19.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее