Судья Нехай Р.М. (I инст. № 12-160/2021) Дело №7-160/2021
РЕШЕНИЕ
23 июня 2021 года г. Майкоп
Судья Верховного суда Республики Адыгея Тхагапсова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 27.04.2021 по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. от 29.03.2021 № 001/04/14.32-145/2021 заместитель генерального директора по физической охране ООО «Охранное агентство «Шериф-М» ФИО1 признан виновным в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, в связи с чем, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
ФИО1 постановление должностного суда по делу об административном правонарушении было обжаловано в судебном порядке, решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 27.04.2021 постановление от 29.03.2021 № 001/04/14.32-145/2021 оставлено без изменения.
В своей жалобе и в дополнениях к ней, поданных в Верховный суд Республики Адыгея, ФИО1 просит решение судьи отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Полагает, что постановление должностного лица, решение суда приняты без учета фактических обстоятельств дела. Считает себя невиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ. В случае вывода о его виновности в совершении вмененного деяния, просит применить при назначении наказания ст. 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя ФИО1 по доверенности Зеушева А.Б., поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по доверенности Жукова А.Г., изучив материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ административным правонарушением признается Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами - конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: 1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; 2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) сокращению или прекращению производства товаров; 5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).
В соответствии с положениями ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как установлено судом и следует из материалов дела об административном правонарушении, в Управление ФАС по Республике Адыгея из УФСБ Росси по Республике Адыгея поступила информация о нарушении юридическими лицами: ООО «Агентство охраны «Ресурс-Легион», ООО ЧОО «Восток» и ООО «АО «Шериф-М» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг физической круглосуточной охраны для нужд ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция скорой медицинской помощи и Центр медицины катастроф».
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) было установлено, что 18.05.2020 Комитетом РА по регулированию контрактной системы в сфере закупок по электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг физической круглосуточной охраны для нужд ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция скорой медицинской помощи и Центр медицины катастроф», начальная максимальная цена контракта составила 1890000 рублей. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 5 заявок, которые были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками.
Приходя к выводу о наличии соглашения между вышеуказанными участниками аукциона с целью обеспечения победы ООО «Охранное агентство «Шериф-М», Комиссия исходила из следующих обстоятельств: заявки и ценовые предложения ООО «Агентство охраны «Ресурс-Легион», ООО ЧОО «Восток» и ООО «Охранное агентство «Шериф-М» подавались с одного IP – адреса: 176.98.172.38. Также установлено, что IP – адрес является единым в силу нахождения указанных участников аукциона по одному адресу и одному заключённому договору с оператором связи, что противоречит целям и принципам конкуренции, Закону о закупках, Закону о защите конкуренции.
Участники аукциона ООО АО «Ресурс-Легион» и ООО ЧОО «Восток», снизившие начальную максимальную цену более чем на 50%, на 95% и 90%, были признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ФЗ «О частной детективной деятельности».
В ходе участия в аукционе ООО «Агентство охраны «Ресурс-Легион», ООО «Охранное агентство «Шериф-М» и ООО «Торговый дом «Вектор» применяли следующую стратегию поведения: при отсутствии иных участников аукциона, указанные хозяйствующие субъекты делали только по одному одинаковому ценовому предложению с целью признания аукциона состоявшимся, либо не подавали их вообще.
При участии в торгах других участников помимо ООО «Агентство охраны «Ресурс-Легион», ООО «Охранное агентство «Шериф-М», данные участники аукциона подавали ценовые предложения, активно конкурируя с другими хозяйствующими субъектами, в связи с чем, итог аукциона нельзя рассматривать как результат конкурентной борьбы.
Кроме того, по итогам внеплановой выездной проверки членами Комиссии было установлено, что ООО «Агентство охраны «Ресурс-Легион», ООО «Охранное агентство «Шериф-М», ООО «Торговый дом «Вектор» и ООО ЧОО «Восток» расположены по одному адресу в одном здании: г. Майкоп, ул. Хакурате, 539Б, имеют общий вход в основное здание, располагаются на одном этаже, имеют общие помещения
При этом также установлено, что директор ООО «Охранное агентство «Шериф-М» ФИО6 и директор ООО «Торговый дом «Вектор» ФИО7 являются родственниками (отец и дочь). Учредитель ООО «Торговый дом «Вектор» ФИО8 и директор ООО «Охранное агентство «Шериф-М» ФИО6 являются супругами. Кроме того, установлено, что 100% доли уставного капитала ООО ЧОО «Восток», ООО «Агентство охраны «Ресурс-Легион» принадлежат директору ООО «Охранное агентство «Шериф-М» ФИО6
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, Комиссия пришла к выводу о нарушении участниками аукциона антимонопольного законодательства и наличии соглашения между соответствующими хозяйствующими субъектами при проведении аукциона, направленного на заключение государственных контрактов с минимальным понижением цен.
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 29.12.2020 № 001/01/11-434/2020 ООО Агентство охраны «Ресурс-Легион» и ООО «Охранное агентство «Шериф-М» признаны нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах (л.д.6-11).
Указанные обстоятельства явились основанием для составления должностным лицом антимонопольного органа в отношении заместителя генерального директора по физической охране ООО «Охранное агентство Шериф-М» протокола об административном правонарушении от 11 марта 2021 года по ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ (л.д. 15, 16) и вынесения постановления от 29 марта 2021 года № 001/04/14.32-145/2021 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб. (л.д. 17, 18).
Судья Майкопского городского суда, в ходе рассмотрения дела, проверив представленные доказательства и установив, действия ФИО1 в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» привели к ограничению конкуренции на торгах и могли повлиять на результаты торгов, согласился с постановлением антимонопольного органа о наличии в действиях ФИО9 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.
При этом судья обоснованно указал в решении, что факт совершения административного правонарушения и вина заместителя генерального директора по физической охране ООО «Охранное агентство «Шериф-М» ФИО1 подтверждены совокупностью допустимых доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, решением антимонопольного органа по делу 11 марта 2021 года № 001/04/14.32-145/2021 (л.д. 15-16); постановлением от 29 марта 2021 года № 001/04/14.32-145/2021 о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ (л.д. 17-18) и иными материалами дела.
Доказательства, имеющиеся в материалах дела, исследованы судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного, действия заместителя генерального директора по физической охране ООО «Охранное агентство «Шериф-М» ФИО1 судом правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.
Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда и установленные обстоятельства по делу, не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы об отсутствии в действиях заместителя генерального директора по физической охране ООО «Охранное агентство «Шериф-М» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, явились предметом рассмотрения в суде первой инстанции, при этом данные доводы опровергаются материалами дела об административном правонарушении.
Доводы жалобы о возможности применения при назначении наказания ФИО1 положений ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения подлежат отклонению, поскольку объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ являются общественные отношения, обеспечивающие свободу экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами. Однако действиями ООО «Охранное агентство «Шериф-М» допущены нарушения Закона о конкуренции, выразившиеся в заключении недопустимого с точки зрения антимонопольного законодательства соглашения с другими хозяйствующими субъектами, препятствующего развитию конкуренции и направленного на снижение цены государственного контракта.
Таким образом, приведенные обстоятельства не свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения, в связи с чем, законные основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ при назначении наказания ФИО1, отсутствуют.
С учетом изложенного, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом антимонопольного органа и судом первой инстанции фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, выводы в постановлении и судебном решении подтверждены материалами дела. Оснований для переоценки установленных в судебном заседании обстоятельств не имеется.
Административное наказание заместителю генерального директора по физической охране ООО «Охранное агентство «Шериф-М» ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что доводы жалобы не содержат сведений о допущенных нарушениях норм материального и процессуального права при принятии решений по делу об административном правонарушении, постановление должностного лица и решение судьи полагаю законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению по жалобе ФИО1
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, в отношении заместителя генерального директора по физической охране ООО «Охранное агентство Шериф-М» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея Е.А. Тхагапсова