Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-73/2020 от 21.04.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>                              <дата>

Белогорский городской <адрес> суд в составе:

председательствующего судьи Комоловой Н.В.,

при секретаре Лапиной К.Ю.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Блохнина Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении

    Блохнина Д. Ю., родившегося <дата> в <адрес>, имеющего высшее образование, в браке не состоящего, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, проживающего в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

<дата> в 13 часов 00 минут ИП Блохнин Д.Ю. в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечил при входе в организацию предоставление посетителям средств индивидуальной защиты органов дыхания, возможности обработки посетителями рук антисептическими средствами, не организовал разметку для соблюдения «социальной» дистанции между работниками и посетителями более 1 метра, чем нарушил п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> ), а также п.21 Постановления <адрес> от <дата> , постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID – 19», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Блохнин Д.Ю. вину в совершении правонарушения признал в полном объеме.

Выслушав Блохнина Д.Ю., исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ (в редакции от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> .

Данные Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях (подпункт «б» пункта 6).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от <дата> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Распоряжением губернатора <адрес> от <дата> -р с 8 часов <дата> введен режим повышенной готовности на территории <адрес>.

Кроме того, с учетом выше приведенных положений на территории <адрес> принято и действует постановление <адрес> от <дата> (в редакции от <дата> ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которым утвержден Сводный перечень организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена на территории <адрес> в период с <дата> по <дата>.

При этом в соответствии с п.2.1 указанного постановления <адрес> руководители организаций, индивидуальные предприниматели, продолжающие осуществлять свою деятельность, обязаны обеспечить выполнение дополнительных мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе, обязаны обеспечить наличие неснижаемого запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и кожных антисептиков для обработки рук сотрудников, посетителей, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) для сотрудников и посетителей; при входе работников (посетителей) в организацию (объект осуществления деятельности) обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, и использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски); соблюдение "социальной" дистанции как между работниками, так и между посетителями (не менее 1 метра), недопущение скопления людей; обеспечить контроль за использованием работниками и посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), обработкой рук, соблюдением "социальной" дистанции.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

В связи с изложенным, бездействие индивидуального предпринимателя Блохнина Д.Ю. привело к невыполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Виновность Блохина Д.Ю. подтверждается исследованными доказательствами, содержащимися в материалах дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении АО 28095452 от <дата>;

- объяснениями Блохина Д.Ю., Г., Я. от <дата>;

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от <дата> на Блохнина Д.Ю.;

- рапортом инспектора ГИАЗ МО МВД России «Белогорский» К..

Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, он содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Блохниным Д.Ю.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства суд пришёл к убеждению, что действия индивидуального предпринимателя Блохина Д.Ю. надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении административного наказания ИП Блохнину Д.Ю. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Блохнина Д.Ю., суд признает полное признание вины и раскаяние в содеянном, совершение впервые административного правонарушения, безотлагательное принятие мер по устранению допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Блохнина Д.Ю., судом не установлено.

С учётом обстоятельств содеянного, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и имущественного ущерба, личности лица, совершившего административное правонарушение, его отношения к содеянному, поведения в судебном заседании, свидетельствующее об искреннем раскаянии, суд пришёл к выводу о возможности назначения ИП Блохнину Д.Ю. наказания в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 29.9, ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Блохнина Д. Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Председательствующий судья     Н.В. Комолова        

5-73/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
БЛОХНИН ДМИТРИЙ ЮРЬЕВИЧ
Суд
Белогорский городской суд Амурской области
Судья
Комолова Н.В.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
belogorskiygs--amr.sudrf.ru
21.04.2020Передача дела судье
21.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.04.2020Рассмотрение дела по существу
27.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
08.05.2020Обращено к исполнению
23.06.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее