Решение от 18.07.2022 по делу № 02а-0581/2022 от 23.05.2022

                                                                                                      Дело  2а-581/2022

РЕШЕНИЕ 

Именем Российской Федерации

 

18 июля 2022 года Чертановский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Трушечкиной Е.А., при секретаре Тепляковой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по коллективному административному иску Зуевой И.В. в интересах Александровой Т.В., Басовского В.Н., Булатовой Н.Е., Бурашникова В.С., Веневцевой О.В., Вершининой Н.Ю., Бильмана С.Ю., Гончарова А.А., Горожаниной В.И., Дегтярева В.В., Журавлевой М.И., Задисенца А.В., Ильвичевой Ю.А., Кондратьева И.А., Кондратьевой О.А., Коновалова Д.М., Коприковой И.А., Коротковой С.Л., Котова С.Н., Крыжановской И.Ю., Кузнецовой Е.А., Мангушевой Л.А., Навосардова А.С., Никитиной Н.А., Овсянниковой Н.А., Овчинникова А.А., Потаповской А.Г., Почечуева И.А., Пушкаревой И.В., Раровской Н.В., Савушкиной Е.А., Сафонова С.А., Сергеева С.Е., Соболевского А.Н., Соколовой В.Ю., Стороженко А.Ю., Трифонова И.А., Федотовой Г.Я., Филиппова С.М., Юдина Ю.А., Юдиной А.С., Бабаниной Л.А., Бесстрашного Д.И., Ревякина Н.А., Блиновой М.В., Алехина А.В., Новикова А.А.,  о признании незаконным решения Префектуры адрес от 17.03.2022г., принятого в отношении демонтажа гаражных металлических боксов на территории автостоянки ГСК-25,

УСТАНОВИЛ:

 

Зуева И.В. обратилась в суд с коллективным административным иском в интересах Александровой Т.В., Басовского В.Н., Булатовой Н.Е., Бурашникова В.С., Веневцевой О.В., Вершининой Н.Ю., Бильмана С.Ю., Гончарова А.А., Горожаниной В.И., Дегтярева В.В., Журавлевой М.И., Задисенца А.В., Ильвичевой Ю.А., Кондратьева И.А., Кондратьевой О.А., Коновалова Д.М., Коприковой И.А., Коротковой С.Л., Котова С.Н., Крыжановской И.Ю., Кузнецовой Е.А., Мангушевой Л.А., Навосардова А.С., Никитиной Н.А., Овсянниковой Н.А., Овчинникова А.А., Потаповской А.Г., Почечуева И.А., Пушкаревой И.В., Раровской Н.В., Савушкиной Е.А., Сафонова С.А., Сергеева С.Е., Соболевского А.Н., Соколовой В.Ю., Стороженко А.Ю., Трифонова И.А., Федотовой Г.Я., Филиппова С.М., Юдина Ю.А., Юдиной А.С., Бабаниной Л.А., Бесстрашного Д.И., Ревякина Н.А., Блиновой М.В., Алехина А.В., Новикова А.А., о признании незаконным решения Префектуры адрес, принятое на основании Протокола  3 от 17.03.2022 в отношении демонтажа гаражных металлических боксов на территории автостоянки ГСК-25. В обоснование требований указала, что согласно решениям Исполкома Московского городского Совета депутатов трудящихся адрес и адрес Совета депутатов адрес 1967-1979 годов административные истцы являются членами Гаражно-Строительного кооператива  25 и владельцами гаражных боксов на автостоянке по адресу: адрес. адрес под гаражные боксы были выделены надлежащими госорганами и не являются самовольными постройками. Однако согласно Протоколу  3 от 17.03.2022 гаражные боксы административных истцов признаны размещенными в отсутствии разрешительных документов, и принято решение о демонтаже объектов на территории автостоянки ГСК-25. С данным решением административные истцы не согласны, так как Протокол не соответствует требованиям  Постановления Правительства адрес  234-ПП от 31.05.2011, а именно, полномочия Окружной комиссии содержат право признать объекты с признаками самовольного строительства, но в Протоколе не упоминается  о признаках самовольной постройки  в соответствии со ст. 222 ГК РФ, также в нем отсутствует  обоснование и правомочность принятого решения. В связи с чем, просит признать незаконным решение Префектуры адрес, оформленное Протоколом  3 от 17.03.2022 в отношении демонтажа гаражных металлических боксов административных истцов.

Представитель административных истцов  Зуева И.В.  в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Также пояснила, что административным истцам были выделены земельные участки для строительства гаражных боксов, ими были выплачены паевые взносы, на которые строились гаражи. Согласно Решению арбитражного суда 2007 года данные земельные участки   получили статус бессрочного пользования. На этом основании административные истцы занимались получением гаражей в собственность. Согласно Федеральному закону  79 от 01.09.2021 была упрощена приватизация гаражных боксов и земельных участков под ними. Однако в ноябре 2021 года Правительство Москвы выпускает Протокол, где говориться о выплате ничтожно малой компенсации (20-30% от стоимости гаражного бокса) и их сносе для нужд адрес. Согласно регламенту по Московским законам, при признании самовольного строительства, за пять дней составляется протокол с публикацией на сайте уполномоченного органа. Этого сделано не было. Протокол появился на сайте 23 марта 2022 года, т.е. после того, как гаражи были снесены. Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства на территории адрес, согласно Постановлению Правительства Москвы  234 - это коллегиальный орган, который создан с целью выявления фактов незаконного размещения земельных участков и признаков самовольной постройки. Данные гаражные боксы не имеют ни одного признака самовольной постройки. При данном решении не были учтены потребности людей, кроме того Протокол принят и оформлен не должным образом, подвергается сомнению компетенция лиц его подписавших. Просила признать решение Префектуры адрес, принятое на основании Протокола  3 от 17 марта 2022 года, в отношении демонтажа металлических боксов на территории автостоянки ГСК-25 незаконным.

Административный истец Александрова Т.В.  в судебное заседание явилась, позицию представителя поддержала в полном объеме, добавив, что ей позвонили из Префектуры и сообщили, что гаражи сносят, в связи с чем, необходимо обратиться в Префектуру с заявлением о компенсации. Причину сноса не объяснили. Ее супруг  ветеран ВС России, имеет тяжелое системное заболевание, ему необходим автомобиль. Машина теперь стоит  на улице и от нее откручивают детали.

Административные истцы: Гончаров фио И.А. Кондратьева О.А.  Коновалов Д.М., Кузнецова Е.А.  в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали в полном объеме.

Административные истцы: Басовский В.Н., Булатова Н.Г., Бурашников В.С., Веневцева О.В.,  Вершинина Н.Ю.,  Вильман С.Ю.,  Горожанина В.И., Дегтярев В.В., Журавлева М.И., Задисенец А.В., Ильвичева Ю.А., Коприкова И.А., Короткова С.Л., Котов С.Н., Крыжановская И.Ю., Мангушева Л.А., Навосардов А.С., Никитина Н.А., Овсянникова Н.А., Овчинников А.А., Потаповская А.Г., Почечуев И.А., Пушкарева И.В., Раровская Н.В., Савушкина Е.А., Сафонов С.А., Сергеев С.Е., Соболевский А.Н., Соколова В.Ю., Стороженко А.Ю., Трифонов И.А., Федотова Г.Я., Филиппов С.М., Юдин Ю.А., Юдина А.С.  в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Префектуры адрес по адрес и заинтересованного лица Правительства адрес фио в судебное заседание явилась,  административный иск не признала, просила отказать в его удовлетворении. Представила письменные возражения на административный иск, а также пояснила, что считает принятие решения  полностью законным, поскольку земельно-правовые отношения на указанный участок в установленном законом порядке с заявителями не оформлены, доказательств наличия у административных истцов  какого-либо вещного или обязательного права в отношении спорных земельных участков не представлено. Объекты расположены в отсутствие документов, являющихся основанием для их размещения, не являются объектами капитального строительства. Оспариваемое решение принято уполномоченным органом, в рамках его компетенции, соответствует действующим НПА и не нарушает охраняемых прав, свобод и законных интересов административных истцов.

Представитель административного ответчика Управы адрес фио в судебное заседание явился, поддержал позицию представителя Префектуры адрес по адрес, просил в удовлетворении заявленных требований  отказать. Также пояснил, что размер компенсации рассчитан в рамках закона. Решение Префектуры адрес от 17.03.2022г. является законным и обоснованным.

        Суд, выслушав административных истцов, их представителя, представителей административных ответчиков и заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

        В силу ч.1 ст.218 КАС РФ,  гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с Положением о префектуре административного округа, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г.  157-ПП, префектура административного округа в установленном порядке принимает необходимые меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства.

В соответствии с п.2 Положения о взаимодействии органов исполнительной власти при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов (утв. постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2012 г.  614-ПП) рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.

Согласно п.3.1 указанного Положения, незаконно размещенные на земельных участках объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, - объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, в том числе нестационарные торговые объекты, размещенные на земельных участках, находящихся в собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, оформленных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и адрес, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 25 октября 2001г.  136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации: разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п.2 ст.60 указанного Закона действия нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п.2 ст.4 Закона от 19 декабря 2007г.  48 "О землепользовании в адрес" органы исполнительной власти адрес осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности адрес; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.

В целях защиты прав при реализации правомочий собственника в отношении земельных участков, находящихся в собственности адрес, и земельных участков, находящихся на территории адрес, государственная собственность на которые не разграничена, и совершенствования порядка освобождения земельных участков от незаконно расположенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, Правительством Москвы вынесено Постановление от 2 ноября 2012 г.  614-ПП "Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не

являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов».

В соответствии с п.7.2.1 и п.7.2.2 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2012г.  614-ПП префектура административного округа на Окружной комиссии может принять одно из следующих решений:

-                                о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов;

-                                о направлении в суд искового заявления об освобождении земельного участка от незаконно размещенных на нем объектов в случае, если незаконно размещенные на земельном участке объекты были зарегистрированы как объекты недвижимого имущества и у правообладателя имеются свидетельства о государственной регистрации прав собственности на указанные объекты недвижимого имущества.

Судом установлено, что решением Исполнительного Комитета Московского городского Совета депутатов трудящихся адрес  41/27 от 05 октября 1967 г. были отведены земельные участки под размещение культурно-бытовых объектов для жителей города.

          Решением исполкома Советского районного Совета депутатов трудящихся адрес  27/8 от 21 июля 1971 г. было постановлено об отводе земельного адрес под строительство временной открытой автостоянки по адрес.

Решением        Исполнительного        Комитета        Советского        районного Совета народных депутатов адрес  32/12 от 14 сентября 1977 г. в целях упорядочения и хранения автотранспорта граждан была закреплена за ГСК-25 автостоянка на 230 м/мест.

Решением        Исполнительного        Комитета        Советского        районного Совета народных депутатов адрес  5/23 от 14 февраля 1979 г. были объединены ГСК-25 адрес и стоянки по адрес в единое кооперативное хозяйство.

Административные истцы являются членами Гаражно-Строительного кооператива  25, расположенной по адресу: адрес, что подтверждается справками от ГСК-25.

Согласно данным Базы информационной системы реестра единых объектов недвижимости адрес (ИС РЕОН), земельный участок адресу: адрес не сформирован, на государственный кадастровый учёт не поставлен, земельно-правовыми отношениями не обременен.

В префектуру адрес поступил Акт о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства от 16 марта 2022 года, составленный управой адрес, в соответствии с которым на земельном участке площадью 1836 кв.м, по адресу: Москва, адрес, адрес расположены индивидуальные металлические гаражи в количестве 102 ед. ( 1, 4, 10, 11, 14, 15, 18, 21,22, 23, 24, 27, 28,29, 32,35,41,42, 45, 47, 50, 52, 55, 56, 65, 66, 67, 69, 70, 72, 81, 82, 85, 86, 88, 91, 92, 96, 100, 103, 104, 105, 106, 107,109, 110,112,113,115,117,120,127,128,132,134,137, 141, 142, 144, 145, 148, 155, 157, 158,160,161, 162,163,165,166,171,173,174, 175,177,178,        179,183,184,185,187,188,189, 190,191,192,194,195, 196, 197, 198, 200, 202, 203, 204, 207, 209, 219, 222, 223, 228, 229), которые обладают признаками самовольного строительства.  Объектами капитального строительства не являются. Земельно-правовые отношения на участок и гаражи не оформлены. На кадастровом учете участок не состоит.

Как пояснил представитель префектуры адрес в судебном заседании, на автостоянке ГСК  25 по адресу: адрес ранее были размещены 229 металлических гаражей. В соответствии с постановлением Правительства Москвы  63-ПП от 09.03.2011, решением Градостроительно-земельной комиссии адрес (протокол от 26.11.2021  40), автостоянка ГСК  25 по адресу: адрес подлежит сносу. Учитывая решение ГЗК адрес, из 229 гаражей указанной стоянки компенсация выплачена владельцам 127 гаражей (в рамках Распоряжения префектуры от 17.01.2022  01-10-14). Остальные владельцы гаражей (102 ед.) от подписи соглашений о выплате компенсации за сносимый гараж отказываются/уклоняются (должным образом уведомлены индивидуальными почтовыми заказными отправлениями 10 февраля текущего года). В течение 30 календарных дней в управу района не явились. Устно по телефонному разговору отказываются от подписи указанных соглашений и освобождении гаражей под снос.

     По причине отсутствия правоустанавливающих документов, Окружной комиссией 17 марта 2022 года (протокол  3) принято решение  о демонтаже незаконно размещенных объектов.

    Суд находит данное решение законным и обоснованным в виду следующего.

По смыслу ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой может быть признан только объект недвижимости. В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Для отнесения объекта к недвижимому имуществу помимо прочной связи с землей необходимо, чтобы объект был создан в установленном порядке как недвижимость с получением необходимой разрешительной документации на осуществление строительства, с соблюдением градостроительных норм и правил, оформлением земельно-правовых отношений для целей строительства и вводом объекта в эксплуатацию.

Представленные в материалы дела документы не содержат сведения о том, что на спорном земельном участке находятся объекты капитального строительства или строительство которых не завершено. Из представленных справок, выданных ГСК- 25, следует, что истцы являются владельцами металлических гаражей.

Действие ст. 222 ГК РФ не распространяется на отношения, связанные с созданием самовольно возведенных объектов, не являющихся недвижимым имуществом (Определение Верховного Суда РФ от 19.07.2016 N 18-КГ16-61 (Судебная коллегия по гражданским делам, Пункт 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010).

Таким образом, спорные сооружения - металлические гаражи - боксы не являются самовольными постройками по смыслу действующего законодательства, следовательно, положения ст. 222 ГК РФ на них не распространяются.

Как указано выше, земельно-правовые отношения на земельный участок по адресу: Москва, адрес установленном законом порядке с административными истцами не оформлены, доказательств наличия у них какого-либо вещного или обязательственного права в отношении спорного земельного участка не представлено. Также не представлено доказательств зарегистрированных в установленном порядке прав на объекты, расположенные на земельном участке.

Документы уполномоченных органов, а также копии решений арбитражных судов, представленные административными истцами в обоснование своих требований, свидетельствуют лишь о выделении земельного участка по адресу: Москва, адрес, во временное пользование ГСК - сумма самостоятельному лицу, наделенному в соответствии с действующим законодательством правоспособностью в соответствии со ст. 48, 49, 50 ГК РФ, для целей устройства временной открытой автостоянки в 1970-1980 г.г.

Таким образом, оспариваемое административными истцами решение принято Окружной комиссией в пределах ее полномочий и компетенции, предусмотренных Положением о префектуре административного округа адрес, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010  157-ПП, Положением об окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 31.05.2011 г.  234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории адрес», постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2012 года  614-ПП «Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющимися объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещение таких объектов».

  При таких обстоятельствах заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении коллективного административного иска Зуевой И.В. в интересах Александровой Т.В., Басовского В.Н., Булатовой Н.Е., Бурашникова В.С., Веневцевой О.В., Вершининой Н.Ю., Бильмана С.Ю., Гончарова А.А., Горожаниной В.И., Дегтярева В.В., Журавлевой М.И., Задисенца А.В., Ильвичевой Ю.А., Кондратьева И.А., Кондратьевой О.А., Коновалова Д.М., Коприковой И.А., Коротковой С.Л., Котова С.Н., Крыжановской И.Ю., Кузнецовой Е.А., Мангушевой Л.А., Навосардова А.С., Никитиной Н.А., Овсянниковой Н.А., Овчинникова А.А., Потаповской А.Г., Почечуева И.А., Пушкаревой И.В., Раровской Н.В., Савушкиной Е.А., Сафонова С.А., Сергеева С.Е., Соболевского А.Н., Соколовой В.Ю., Стороженко А.Ю., Трифонова И.А., Федотовой Г.Я., Филиппова С.М., Юдина Ю.А., Юдиной А.С., Бабаниной Л.А., Бесстрашного Д.И., Ревякина Н.А., Блиновой М.В., Алехина А.В., Новикова А.А.,  о признании незаконным решения Префектуры адрес от 17.03.2022г., принятого в отношении демонтажа гаражных металлических боксов 197, 120, 56, 187, 27, 92, 177, 18, 163, 174, 22, 190, 202, 142, 86, 67, 179, 158, 103, 47, 137, 113, 9, 10, 81, 100, 106, 35, 171, 117, 203, 82, 88, 52, 105, 50, 110, 132, 209, 207, 195, 11, 155, 204, 28, 184, 144, владельцами которых они являются, располагавшихся  на территории автостоянки ГСК-25 по адресу: адрес, вл.12А, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца  ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

 

 

░░░░:

02а-0581/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 18.07.2022
Истцы
Коприкова И.А.
Никитина Н.А.
Соколова В.Ю.
Савушкина Е.А.
Гончаров А.А.
Вершинина Н.Ю.
Раровская Н.В.
Алехин А.В.
Сафонов С.А.
Бабанина Л.А.
Вильман С.Ю.
Булатова Н.Г.
Почечуев И.А.
Басовский В.Н.
Короткова С.Л.
Юдин Ю.А.
Котов С.Н.
Ильвичева Ю.А.
Федотова Г.Я.
Филиппов С.М.
Юдина А.С.
Пушкарева И.В.
Бесстрашнов Д.И.
Мангушева Л.А.
Овсянникова Н.А.
Горожанина В.И.
Стороженко А.Ю.
Крыжановская И.Ю.
Кузнецова Е.А.
Соболевский А.Н.
Овчинников А.А.
Блинова М.В.
Ревякин Н.А.
Новиков А.А.
Кондратьева О.А.
Дегтярев В.В.
Задисенец А.В.
Трифонов И.А.
Потаповская А.Г.
Бурашников В.С.
Коновалов Д.М.
Сергеев С.Е.
Кондратьев И.А.
Навосардов А.С.
Журавлева М.И.
Веневцева О.В.
Александрова Т.В.
Ответчики
Правительство г. Москвы
Префектура ЮАО г. Москвы
Управа района Чертаново Северное г. Москвы
Суд
Чертановский районный суд
Судья
Трушечкина Е.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
18.07.2022
Решение
19.09.2022
Определение об оставлении жалобы (представления) без движения
29.06.2023
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее