УИД: 63RS0039-01-2019-001954-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-114/2019
23 апреля 2019 г.Самара
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Морозовой Л.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица директора ООО «Рокет Пицца» Трояна Д. В., по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении должностного лица Трояна Д.В. ООО «Рокет Пицца» начальником отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> составлен протокол об административном правонарушении от 27.03.2019г., в соответствии с которым Трояну Д.В. вменено совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Троян Д.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал.
Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> по доверенности Обухова М.Г. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала.
Исследовав представленные материалы, выслушав участников процесса, суд считает следующее.
Частью 1 ст.7.13 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
В судебном заседании установлено, что в Управление государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> поступило сообщение Ассоциации Центр общественного взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ №-И, содержащее данные о том, что на объекте культурного наследия регионального значения «Гарнизонный Дом офицеров <адрес> (арх. П.А. Щербачев)», расположенном по адресу: <адрес>, литеры A, Al, А2, А3, А4, А5, А6, А10, А18, А19, А21, А22 (далее - Объект), размещены информационные конструкции в виде объемных букв «ДОДО ПИЦЦА» со стилизованным изображением птицы и поперечная консоль с аналогичным изображением, изменен цвет фасада вокруг дверного проема с бежевого на ярко-розовый.
К сообщению приложены подтверждающие фотоматериалы.
Установлено, что объект культурного наследия регионального значения «Гарнизонный Дом офицеров <адрес> (арх. П.А. Щербачев)», расположенный по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Предметом охраны Объекта являются и подлежат сохранению и реставрации: первоначальный внешний архитектурный облик здания, включая композиционное построение и декор главного фасада.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых, в том числе органами государственной власти субъектов Российской Федерации, мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
Согласно ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» лицо, которому объект культурного наследия передан во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении такого объекта, установленные пунктами 1-3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны, в том числе:
- не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
- не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
Из пояснений Трояна Д.В. следует, что правонарушение было совершено по причине отсутствия информации о том, что здание является памятником.
Факт совершения правонарушения должностным лицом Общества фактически признается.
Кроме того, из предоставленного фотоматериала усматривается, что на здании рядом с входной дверью «Додо Пицца» размещена информация исторического значения.
Таким образом, факт совершения должностным лицом Трояном Д.В. директором ООО «Рокет Пицца» административного правонарушения установлен и доказан, а также подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.03.2019г., выпиской из ЕГРЮЛ, фотоматериалами и не оспариваются правонарушителем.
Поскольку объектом правонарушения по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия, а объективной стороной является невыполнение или нарушение тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, то суд приходит к выводу о том, что в действиях Трояна Д.В., являющегося директором ООО «Рокет Пицца» содержится состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При определении вида административного взыскания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Согласно ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 7.13, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностного лица Трояна Д. В. директора ООО «Рокет Пицца» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (ста тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующие реквизиты:
- получатель платежа УФК по <адрес> (УГООКН л\сч 04422001049) ИНН 6311159468, КПП 631101001, р/с 40№ Отделение Самара <адрес>, БИК 043601001,УИН 04№ 0 10 98, КБК 73№ (прочие поступления от денежных взысканий(штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов с внутригородским делением), ОКТМО 36701000.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Н.Морозова