Дело № 2а-839/2020 29 января 2020 года
78RS0008-01-2019-006867-64 Санкт-Петербург
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Смирновой Н.А.,
при секретаре Шмыглиной П.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России №21 по Санкт-Петербургу к Мешечкину Михаилу Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
с участием представителя административного истца,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Санкт-Петербургу (далее - МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу) обратилась в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Мешечкину М.Н., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 98 350 рублей и пени в размере 1 259,70 рублей.
В обоснование иска указал, что ответчик не исполнил возложенную на него обязанность по оплате транспортного налога за 2017 год. Определением мирового судьи судебного участка №90 Санкт-Петербурга от 17.07.2019 судебный приказ был отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями.
Представитель административного истца МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу Милосердов А.Ю. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Мешечкин М.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) неявка лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что требования удовлетворению не подлежат, руководствуясь следующим.
Как следует из материалов дела, Мешечкин М.Н. является собственником транспортных средств БМВ 740LI, г.р.з. <№> Ауди А7, г.р.з. <№>, Фольксваген Passat CC, г.р.з. <№>.
02.08.2018 через личный кабинет налогоплательщика Мешечкину М.Н. направлено налоговое уведомление №25431249 от 14.07.2018 со сроком уплаты до 03.12.2018 транспортного налога за 2017 год в размере 98 350 рублей.
Обязанность по уплате налогов Мешечкиным М.Н. в полном объеме в срок до 03.12.2018 не исполнена, поэтому 23.01.2019 ответчику направлено требование №3867 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.01.2019, которым предложено в срок до 06.03.2019 оплатить транспортный налог за 2017 год в размере 98 350 рублей и пени в размере 1 259,70 рублей.
По причине неисполнения административным ответчиком требований налогового органа об уплате налога и пеней, начальник МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу обратился к мировому судье судебного участка №90 Санкт-Петербурга с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Мешечкина М.Н. задолженности по обязательным платежам и санкциям за 2017 год.
В связи с поступившими от Мешечкина М.Н. возражениями, определением мирового судьи судебного участка №90 Санкт-Петербурга от 17.07.2019 отменен ранее выданный судебный приказ от 05.07.2019 о взыскании с Мешечкина М.Н. транспортного налога. МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу предложено обратиться в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогам и пеням в порядке административного судопроизводства.
В силу п.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее НК Российской Федерации) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст. 358 НК Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1. ст. 359 НК Российской Федерации, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговая ставка, в соответствии со ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в указанных размерах.
Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (абзац 2 п.1 ст.45 НК Российской Федерации).
Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ в п. 1 ст. 409 НК Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми применительно к налоговому периоду 2015 года и последующим налоговым периодам налог на имущество физических лиц уплачивается налогоплательщиками не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 75 НК Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
НК Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст. 70 НК Российской Федерации, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании.
Законодатель установил также порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 этой же статьи НК Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
С 01.01.2015 г. вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 02 апреля 2014 года № 52-ФЗ (в редакции от 24.11.2014 г.) в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
После указанной даты в соответствии с п. 2.1 ст. 23 НК Российской Федерации налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.
Следовательно, на момент рассмотрения дела судом Мешечкин М.Н. был обязан сообщить в налоговый орган о наличии у него транспортных средств и объектов недвижимости, подлежащих налогообложению, и представить правоустанавливающие документы на объекты налогообложения.
Неисполнение этой обязанности не лишает МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу права требовать уплаты налога, в том числе, в судебном порядке при соблюдении порядка, установленного НК Российской Федерации.
Административным ответчиком Мешечкиным М.Н.. в подтверждение оплаты задолженности по транспортному налогу и пени в полном объеме представлены платежные поручения на общую сумму 98 350 рублей и 1 259,70 рублей соответственно.
Принимая во внимание, что административным ответчиком недоимка и пени, о взыскании которых просит административный истец, уплачены в полном объеме, то суд считает, что требования административного искового заявления удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░░ 2020 ░░░░