УИД 58RS0018-01-2019-003250-21 Дело №5-463/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
02 августа 2019 года г. Пенза
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Танченко Р.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Петрова Ильи Александровича,
У С Т А Н О В И Л:
В Ленинский районный суд г. Пензы для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Петрова И.А.
Согласно указанному протоколу, 02.05.2019 в 15.16 в г. Пензе на ул. Измайлова, 13, в нарушение п.п.2.7 Правил дорожного движения водитель Петров И.А. управлял автомобилем ВАЗ-21144, рег. знак Номер , в состоянии алкогольного опьянения.
Изучив и проанализировав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что данное дело неподсудно Ленинскому районному суду г. Пензы по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (ст.29.1 КоАП).
По общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи.
Согласно ст.23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст.28.7 КоАП РФ).
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу ст.28.7 КоАП РФ административное расследование - это определенный порядок производства по делу об административном правонарушении, при котором проводится экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Определением от 02 мая 2019 года принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Впоследствии срок административного расследования неоднократно продлевался.
Однако, как видно из представленных материалов, все процессуальные действия, были совершены в один день – 02 мая 2019 года, а именно: протокол об отстранении от управления транспортным средством; составлен акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; протокол о задержании транспортного средства; взяты объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, понятых. Каких-либо действий, требующих значительных временных затрат, по делу не проводилось, а продление срока административного расследования было обусловлено не сбором и закреплением доказательств по делу.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что административное расследование возбуждено формально, в связи с чем положения ч.3 ст.23.1 КоАП РФ к данному делу не применимы, и на основании ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, в отношении Петрова И.А. подлежит рассмотрению мировым судьей.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Как следует из протокола об административном правонарушении, местом совершения административного правонарушения является Железнодорожный район г. Пензы (г. Пенза, ул. Измайлова, 13).
Поскольку Петровым И.А. ходатайств о рассмотрении дела по месту его жительства не заявлено, дело подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка №4 Железнодорожного района г. Пензы.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, что в свою очередь предполагает вынесение решения органом, к подведомственности которого оно отнесено законом.
Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №4 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░