Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1241/2020 ~ М-909/2020 от 23.03.2020

УИД: 63RS0-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2020 года Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Ессе К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а–1241/2020 по административному иску Бадартдинова Р.А. к Администрации г.о. Самара о признании незаконными действий по вопросу согласования публичного мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

Бадартдинов Р.А. обратился в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ им в администрацию г.о. Самара подано уведомление о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 14-00 до 16-00 в форме митинга с предполагаемым количеством участников до 1 500 человек на территории сквера «Родина» в границах улиц Победы, Воронежской, Калинина, Свободы.

ДД.ММ.ГГГГ им получен ответ от администрации г.о. Самара, в котором ему предложено провести заявленное мероприятие по другому адресу, а именно в районе автосалона «Рено» на <адрес> в <адрес>. Соответствующее предложение мотивировано тем, что в заявленном месте, а именно на территории сквера «Родина», запланированы иные публичные мероприятия.

Он считает, что указанные действия администрации нарушают его права, предусмотренные законом, а именно его право на проведение публичных мероприятий. Администрацией не представлено доказательств реальной необходимости изменения места проведения публичного мероприятия.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию г.о. Самара с предложением о проведении вышеуказанного публичного мероприятия – ДД.ММ.ГГГГ в других местах, представив в качестве альтернативы площадки, расположенные на площади Славы, на площади Куйбышева, на <адрес> на протяжении от <адрес> до <адрес>, на площади Чапаева, в сквере Пушкина, на Самарской площади, на площади Героев 21-й Армии, на площади имени Дмитрия Козлова, на площади Кирова.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.о. Самара сообщила ему, что проведение заявленного публичного мероприятия на площадях Славы и Самарской площади невозможно, поскольку, согласование проведения там публичных мероприятий производится органом исполнительной власти <адрес>, а относительно других мест указала на запрет, установленный статёй 3.<адрес> «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в <адрес>».

Кроме того, ответчик сослался на постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», согласно которому введено ограничение на проведение на территории <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных, спортивных и других массовых мероприятий с числом участников более 1000 человек.

В связи с изложенным, административный ответчик отказал ему в согласовании проведения публичного мероприятия.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, полагая, что отказ в проведении публичного мероприятия противоречит положениям действующего законодательства, запрет на проведение публичных мероприятий на альтернативных площадках, не соответствует Конституции Российской Федерации, а также на то, что постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не может служить основанием для ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина, просил признать незаконными решения Администрации г.о. Самара, выраженные в письмах от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и обязать Администрацию г.о. Самара не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ в период с 14-00 час. до 16-00 час. с предполагаемым количеством участников до 1500 человек в сквере «Родина».

Административный истец в судебном заседании заявленные требования уточнил, отказавшись от требований о возложении на администрацию г.о. Самара обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части административный иск поддержал, просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований истца, представил письменные возражения, просил в иске отказать.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Статьёй 31 Конституции РФ гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

Статьёй 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с положениями ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в ч.10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов РФ и добровольности участия.

Согласно положениям ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Согласно положениям ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: 1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

В силу положений ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информировать об этом соответствующие органы государственной охраны.

В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Бадартдинов Р.А. подал в администрацию г.о. Самара уведомление о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 14-00 до 16-00 в форме митинга с предполагаемым количеством участников до 1 500 человек на территории сквера «Родина» в границах улиц Победы, Воронежской, Калинина, Свободы. Целью митинга является демонстрация несогласия граждан России с внесением изменений в Конституцию Российской Федерации, «обнуления» сроков президенства Владимира Путина после утверждения поправок в Конституцию Российской Федерации, против электронного голосования по поправкам в Конституцию Российской Федерации, против предания Госсовету конституционного статуса, против удержания власти, против политического и экономического кризиса, против действий исполнительной власти, в том числе и в силовых ведомствах, других ведомствах и структурах, против дела «Сети», против дела «Нового Величия», против преследования политических активистов, против фальсификации уголовных дел, против «Московского дела», против коррупции в судах и силовых ведомствах, против телефонного права, против проводимой государством внутренней и внешней политики.

Администрация г.о. Самара в своём ответе от ДД.ММ.ГГГГ указала на невозможность предоставления административному истцу права на проведение публичного мероприятия на указанной территории в указанное время, поскольку, в указанном месте и в данное время ранее запланированы иные публичные мероприятия.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию г.о. Самара поступило уведомление РО ВОО «Молодая Гвардия Единой России» <адрес> о проведении в указанном месте публичного мероприятия в период времени с 12-00 до 18-00.

Согласно ч.5 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в <адрес>» в случае, если несколько организаторов публичных мероприятий подали уведомление о проведении разных публичных мероприятий на одной территории в одно время, право проведения публичного мероприятия на данной территории предоставляется организатору публичного мероприятия, ранее подавшему уведомление. Иным организаторам публичных мероприятий направляются предложения об изменении места и (или) времени их проведения.

Так, в целях обеспечения общественного порядка, безопасности участников публичных мероприятий заявителю предложено изменить место проведения публичного мероприятия и провести его на территории автодрома профессионального образовательного учреждения «Самарская объединенная техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», расположенной по адресу: <адрес>.

Приказом Департамента по вопросам общественной безопасности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п указанная территория включена в Перечень единых специально отведенных или приспособленных мест на территории <адрес> для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Администрацию г.о. Самара с письмом, в котором просил изменить место проведения ранее заявленного указанного публичного мероприятия на: площадь Славы; площадь Куйбышева; <адрес> на протяжении от <адрес> до <адрес>; площадь Чапаева, сквер Пушкина; <адрес>; площадь Героев 21-й Армии; площадь им. Д. Козлова; площадь Кирова.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в <адрес>» в случае проведения публичного мероприятия в городе Самаре в границах улиц Галактионовской, Маяковского, Волжского проспекта, Студенческого переулка уведомление о проведении публичного мероприятия подаётся в Департамент по вопросам общественной безопасности <адрес>.

В связи с изложенным, для проведения публичного мероприятия на площади Славы и Самарской площади, заявителю в письме Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано подать уведомление в указанный орган исполнительной власти <адрес>.

Доказательств тому, что заявитель подавал соответствующее уведомление в соответствующий орган исполнительной власти <адрес>, а также тому, что данное согласование получено, последним не представлено.

Также в письме Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ заявителю указано, что Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ введено ограничение проведения массовых мероприятий с числом участников более 1000 человек.

При таких обстоятельствах, согласование проведения заявленного публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, не представлялось возможным.

Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, а также обстоятельства, имеющие значение для дела, суд приходит к выводу о том, что действия администрации г.о. Самара, выраженные в письме от ДД.ММ.ГГГГ об изменении места проведения публичного мероприятия, с предложением альтернативной площадки, равно как и действия, выраженные в письме от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, в частности, на территории <адрес> в указанный период времени введено ограничение проведения массовых мероприятий, не нарушают положений действующего законодательства и субъективных прав административного истца, в связи с чем, заявленные им требования, не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Бадартдинова Р.А. к Администрации г.о. Самара о признании незаконными действий по вопросу согласования публичного мероприятия – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд города Самары.

Решение изготовлено в окончательной форме 10.06.2020 года.

Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.

Копия верна: судья

2а-1241/2020 ~ М-909/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бадартдинов Р.А.
Ответчики
Администрация г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
23.03.2020Регистрация административного искового заявления
23.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2020Судебное заседание
25.05.2020Производство по делу возобновлено
04.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее