Решение в окончательной форме изготовлено 18 мая 2015 года (с учетом выходных дней)
Дело № 2-2087/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 мая 2015 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Т.С.
при секретаре Малышевой А.В.
участием прокурора Крапивина А.В.
представителя заявителя Смирнова Г.В.
заинтересованного лица Крылова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мурманску об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Крылова Н.А.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мурманску обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Крылова Н.А.
В обоснование требований заявитель указал, что Крылов Н.А. осужден приговором <данные изъяты> суда <данные изъяты> по части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде двух лет лишения свободы, которое он отбывал в учреждении <данные изъяты> в период с 10 мая 2008 года по 17 февраля 2010 года, освобожден 17 февраля 2010 года условно-досрочно на неотбытый срок 2 месяца 23 дня.
Решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от 18 июня 2012 года в отношении Крылова Н.А. установлен административный надзор сроком на 3 года 8 месяцев с возложением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося для него местом жительства, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрет выезжать за пределы Мурманской области.
20 июля 2012 года Крылов Н.А. был поставлен на учет в ОП № 2 УМВД России по городу Мурманску, в отношении него заведено дело административного надзора №.
Крылов Н.А. на путь исправления встать не пожелал, показал себя с отрицательной стороны, совершил ряд правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за время нахождения на учете четырежды привлекался к административной ответственности, а также совершил преступление небольшой тяжести, предусмотренное частью 1 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения Крыловым Н.А. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, просил установить в отношении Крылова Н.А. дополнительные ограничения при административном надзоре в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя Смирнов Г.В. заявленные требования поддержал. Пояснил, что указанные в иске дополнительные административные ограничения предложены исходя из личности и поведения Крылова Н.А., зарекомендовавшего себя с отрицательной стороны после освобождения из мест лишения свободы, а также с учетом его поведения и факта неоднократного совершения им административных правонарушений, а также преступления.
Крылов Н.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился. Не отрицал факт совершения в период административного надзора административных правонарушений и преступления, обосновав их совершение тяжелой материальной ситуацией, которая вызвана необходимостью финансового обеспечения семьи, также не отрицал факт нарушения ограничений, установленных при административном надзоре, пояснив, что причинами данных нарушений является занятость на работе. Полагал, что подтвердил свое исправление, поскольку создал семью, имеет малолетнего ребенка, трудоустроился, по месту работы зарекомендовал себя с положительной стороны, оснований для возложения на него дополнительных ограничений не имеется.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дело административного надзора в отношении Крылова Н.А., заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что приговором <данные изъяты> суда <данные изъяты> от 27 июня 2008 года Крылов Н.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Из справки <данные изъяты> следует, что Крылов Н.А. отбывал наказание с 10 мая 2008 года по 17 февраля 2010 года, освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 02 месяца 23 дня.
Решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от 18 июня 2012 года в отношении Крылова Н.А. установлен административный надзор и следующие ограничения: запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося для него местом жительства, в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет выезжать за пределы муниципального образования; один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Административный надзор и ограничения установлены Крылову Н.А. на срок 3 года 8 месяцев, до 17 февраля 2016 года. Указанное решение вступило в законную силу и приведено к исполнению.
27 июля 2012 года Крылов Н.А. в целях поступления в учебное заведение убыл из города <данные изъяты> в город Мурманск, где в настоящее время проживает по адресу: <данные изъяты>. В связи со сменой места жительства поднадзорного лица дело административного надзора в отношении Крылова Н.А. передано в ОП № 2 УМВД России по городу Мурманску для дальнейшего осуществления административного надзора.
Судом установлено, что в период административного надзора Крылов Н.А. неоднократно допускал несоблюдение установленных судом временных ограничений его прав и свобод, нарушение порядка выполнения возложенных на него обязанностей.
Так, из материалов дела административного надзора № в отношении Крылова Н.А. следует, что на регистрацию в орган, осуществляющий административный надзор, поднадзорный являлся с нарушением установленного графика, также допускал нарушение установленного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося для него местом жительства, в ночное время, в связи с чем с ним неоднократно проводились профилактические беседы, отбирались объяснения на предмет нарушения установленного порядка надзора.
Крылов Н.А. в течение года четырежды привлекался к административной ответственности за совершение им административных правонарушений против порядка управления, а именно: 27 июня 2014 года по части 2 статьи 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения, 15 октября 2014 года по части 2 статьи 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения, 16 ноября 2014 года по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа, 07 марта 2015 года по части 2 статьи 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа.
Кроме того, Крылов Н.А. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, предусмотренное частью 1 статьи 158 УК РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что предпринятые в целях предупреждения совершения Крыловым Н.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов меры оказались недостаточными.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Частью третьей указанной статьи предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении Крылова Н.А. дополнительное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в течение установленного ранее срока административного надзора – до 17 февраля 2016 года.
При этом суд полагает необходимым разъяснить заинтересованному лицу, что в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 данного Федерального закона, а именно в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Кроме того, суд разъясняет, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу частей 2 и 3 статьи 9 указанного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные данным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.7–261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мурманску об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Крылова Н.А. – удовлетворить.
Установить в отношении Крылова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес>, дополнительное ограничение при административном надзоре в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в течение срока административного надзора, то есть до 17 февраля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья подпись Т.С. Кузнецова