Дело № 5-37/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 февраля 2021 года г.о. Балашиха
Судья Железнодорожного городского суда Московской области Криволапов Д.Д., при секретаре Волкове А.Н., с участием Кириллова А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
Кириллова Андрея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, холостого, на иждивении несовершеннолетних детей не имеющего, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>; фактически проживающего по адресу: <адрес>, мкр. <адрес>, в течение года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося, -
УСТАНОВИЛ:
Кириллов А.С. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
24 января 2021 года в 18 часов 30 минут, Кириллов А.С., находясь в продуктовом рынке по адресу: <адрес> не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находился в месте общественного пользования в <данные изъяты>», продуктовый рынок, расположенный по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 26.07.2019г.), а также постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Кириллов А.С. свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не признал и показал, что с протоколом он не согласен, так как органы исполнительной власти нарушили п.п. «в» п.3 Постановление Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, а именно не выдали ему средства индивидуальной защиты органов дыхания, а Губернатор Московской области не выступил с законодательной инициативой в Московскую областную думу о принятии соответствующих законов, регламентирующих выдачу средств индивидуальной защиты, он не имел возможности выполнить требования закона и находиться в общественном месте в маске. Полагал, что его вины во вменяемом ему правонарушении нет.
Выслушав доводы Кириллова А.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от
21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 г.).
В силу п.п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации принято постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. № 108-ПГ (в редакции от 02 апреля 2020 г. № 171-ПГ) «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области».
В соответствии с п.п. 7 п. 5 Постановления Губернатора Московской области № 108-ПГ от 12.03.2020 (в ред. действовавшей на 24.01.2021) постановлено обязать граждан с 12 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, в парках культуры и отдыха, медицинских организациях).
Как следует из материалов дела, 24 января 2021 года в 18 часов 30 минут, Кириллов А.С. находясь в продуктовом рынке по адресу: <адрес> находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушение требований, установленных постановлением Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области, а именно предписывающих гражданам в период повышенной готовности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Несмотря на непризнание Кирилловым А.С. своей вины в совершении указанного правонарушения, его причастность и виновность в совершении данного правонарушения подтверждается материалами дела.
Так, согласно рапортам участковых уполномоченных ОП по обслуживанию мкр. Железнодорожный МУ МВД России «Балашихинское» ФИО4 и ФИО5 от 24 января 2021 года следует, что 24 января 2021 года в 18 часов 30 минут, Кириллов А.С. находясь в продуктовом рынке по адресу: <адрес> не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находился в месте общественного пользования в ТЦ «Юнион», продуктовый рынок, расположенный по вышеуказанному адресу, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 26.07.2019г.), а также постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ (л.д. 1, 2).
Согласно протоколу об административном правонарушении № от
24 января 2021 года, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, а именно, что 24 января 2021 года в 18 часов 30 минут, Кириллов А.С., находясь в продуктовом рынке по адресу: <адрес>», не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находился в месте общественного пользования в ТЦ «Юнион», продуктовый рынок, расположенный по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 26.07.2019г.), а также постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» (л.д. 3).
Объяснением Кириллова А.С. от 24 января 2021 года, данным им органу административной юрисдикции, согласно которого Кириллов А.С. с протоколом об административном правонарушении не согласен (л.д. 5).
Решая вопрос о допустимости исследованных в судебном заседании письменных доказательств, суд не находит нарушений закона при рассмотрении данного дела и признает исследованные доказательства допустимыми.
На основании изложенного, признаю довод Кириллова А.С. об отсутствии его вины в совершенном правонарушении вследствие нарушения органами исполнительной власти Московской области и Губернатором Московской области обязанности по выдаче ему средств индивидуальной защиты органов дыхания и создания соответствующей нормативно-правовой базы для реализации такой обязанности - необоснованным.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств, которые согласуются между собой и являются относимыми и допустимыми, позволяют сделать вывод о том, что Кириллов А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания в отношении Кириллова А.С. судом учитывается характер и обстоятельства совершенного им правонарушения, данные о личности Кириллова А.С.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Кириллова А.С. по делу нет.
Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, прихожу к выводу о том, что в действиях Кириллова А.С. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1
ст. 20.6.1 КоАП РФ, на основании чего его следует признать виновным в совершении указанного административного правонарушения и назначить наказание в пределах санкции указанной статьи КоАП РФ.
Вместе тем, учитывая требования ст. 4.1 КоАП РФ, а также имеющиеся в деле данные о личности Кириллова А.С., что он ранее к административной ответственности не привлекался, в целях его исправления, считаю возможным назначить ему самый мягкий вид наказания, из предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ для граждан - в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФ об АП, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кириллова Андрея Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии данного постановления.
Судья: