Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 08 ноября 2021 года
Судья Кочубеевского районного суда <адрес> Череповская Е.С.,
при секретаре судебного заседания Давлатовой И.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> СК Кишовой К.И.,
осужденного Булатова А.В., участвующего посредством видеоконференц – связи,
представителя ФКУ ИК – 2 УФСИН России по <адрес> Куштова З.А., действующего на основании доверенности, участвующего посредством видеоконференц – связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда посредством видеоконференц-связи, ходатайство осужденного Булатова А.В. об условно – досрочном освобождении от дальнейшего отбывания наказания,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Булатов А.В. осужден по <данные изъяты>
<данные изъяты> Булатову А.В. назначено наказание <данные изъяты>
Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. Зачет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Осужденный Булатов А.В. обратился в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от дальнейшего отбывания наказания, которое поддержал в настоящем судебном заседании и просил его удовлетворить.
Представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> в судебном заседании полагал условно – досрочное освобождение осужденного Булатова А.В. не целесообразным.
Помощник прокурора <адрес> в судебном заседании возражала против условно – досрочного освобождения осужденного.
Потерпевшие <данные изъяты> извещенные в соответствии с ч. 2.1 ст. 399 УПК РФ, о времени и месте рассмотрения ходатайства, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили. Суд считает возможным рассмотреть ходатайство без их участия.
Изучив представленные материалы, выслушав осужденного, представителя ФКУ ИК - 2 УФСИН России по СК, заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.79 УК РФ, лицо, отбывающее наказание в виде лишения свободы подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания. Условно-досрочное освобождение может быть применено к осужденному за совершение особо тяжкого преступления только после фактического отбытия им не менее 2/3 срока наказания.
Данные преступления, относится к категории преступлений средней тяжести на основании ч. 3 ст. 15 УК РФ и к категории тяжких преступлений на основании ч. 4 ст. 15 УК РФ.
Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено только к тем осужденным, которые отбыв, предусмотренную часть наказания, примерным поведением и честным отношением к труду доказали свое исправление.
По смыслу действующего законодательства условно-досрочное освобождение применяется только к тем осужденным, которые отбыв предусмотренную часть наказания, примерным поведением и честным отношением к труду доказали свое исправление. При этом суду необходимо учитывать сведения о соблюдении осужденным режима в исправительном учреждении, участии в общественной жизни и т.д. Вывод суда об исправлении осужденного должен быть основан на всестороннем учете совокупности данных характеризующих личность осужденного, его поведения за весь период нахождения в исправительном учреждении, отношении к труду во время отбытия наказания, стремления к возмещению ущерба, причиненного преступлением, реальной возможности трудоустройства и заработка, учитывая отношение осужденного к совершенному им деянию. Примерное поведение и добросовестное отношение к труду и исполнению своих обязанностей могут свидетельствовать об исправлении осужденного, если они продолжались достаточно длительное время.
Само по себе отбытие части наказания не является безусловным основанием, влекущим условно-досрочное освобождение от отбывания наказания.
Судом установлено, что осужденный Булатов А.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отбыл предусмотренную законом часть наказания за совершенные преступления, а именно более 1/2 срока наказания. Не отбытый срок составляет 10 месяцев 10 дней.
Согласно характеристике, представленной администрацией учреждения ФКУ ИК – 2 УФСИН России по СК, осужденный Булатов А.В. характеризуется удовлетворительно.
В силу ч. 2 ст. 43 УК РФ и ст. 1 УИК РФ, исполнение назначенного судом наказания целесообразно и необходимо до достижения его цели, при этом к целям наказания уголовный закон относит восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений.
Как следует из справки о поощрениях и взысканиях, осужденный Булатов А.В. имеет 1 поощрение за добросовестное отношение к труду, действующих взысканий не имеет.
При этом наличие или отсутствие у осужденного взыскания не может служить как препятствием, так и основанием к условно-досрочному освобождению.
Согласно справке, выданной главным бухгалтером ФКУ ИК-2, по приговору Промышленного районного суда <адрес> имеется исковая задолженность в сумме <данные изъяты> (возмещение материального вреда, причиненного преступлением, взыскатель <данные изъяты> исполнительные листы в учреждение ФКУ ИК-2 не поступали.
Согласно выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ очередного заседания совета воспитателей отряда, принято решение не ходатайствовать перед комиссией администрации ИУ в отношении Булатова А.В. подавшего заявление в соответствии со ст. 79 УК РФ.
Согласно представленному ходатайству <данные изъяты> являющейся матерью осужденного Булатова А.В., она проходит восстановительный период после перенесенной онкологической операции и очень нуждается в помощи и заботе сына.
Таким образом, формальное отбытие осужденным части срока необходимой для подачи настоящего ходатайства, соблюдение правил внутреннего распорядка является его прямой обязанностью и не может являться безусловным свидетельством, что при условно-досрочном освобождении, цели наказания в отношении осужденного будут достигнуты в полном объеме.
Из установленных в судебном заседании сведений о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, данных о личности осужденного, его отношении к труду во время отбывания наказания, следует, что у осужденного имеется тенденция к исправлению, однако, обстоятельств, свидетельствующих о том, что последний твердо встал на путь исправления, судом не установлено.
Судом приняты во внимание такие обстоятельства как отбытие установленного законом срока, когда возможно условно-досрочное освобождение, отсутствие действующих взысканий, наличие одного поощрения, однако, принято во внимание и мнение представителя администрации, которые в судебном заседании не поддержали ходатайство осужденного, пояснив суду, что к настоящему моменту цели наказания еще не достигнуты, социальная справедливость не восстановлена и суд приходит к выводу, что отбытого осужденным срока недостаточно для его полного исправления, что за время отбывания наказания осужденный не зарекомендовал себя должным образом, что позволило бы применить к нему условно-досрочное освобождение.
Поведение осужденного и его отношение к отбытию наказания, к исполнению обязанностей на протяжении всего срока отбывания наказания свидетельствуют о том, что процесс исправления еще не влияет эффективно на осужденного и удовлетворение его ходатайства, не повлияет на его исправление и не будет продолжаться при освобождении его от дальнейшего отбывания наказания. Суд полагает, что исправление осужденного как цель наказания еще не достигнута.
С учетом изложенного, а также анализируя данные, отражающие линию поведения осужденного в исправительном учреждении за весь период реально отбытого им срока наказания, исходя из сведений, содержащихся в представленных исправительным учреждением материалах и сообщенных представителем администрации в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что поведение осужденного не подтверждает, что он твердо встал на путь исправления, утратил общественную опасность, окончательно исправился и не нуждается в дальнейшем отбывании назначенного судом наказания.
Таким образом, суд считает, что Булатов А.В. своим поведением пока не доказал своего исправления, в связи с чем, оснований для его условно-досрочного освобождения не имеется и для своего исправления он нуждается в дальнейшем отбывании назначенного судом наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.79 УК РФ, ст.ст. 397, 399 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░-2, ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░