Постановление по делу № 5-1-7/2021 (5-1-717/2020;) от 01.12.2020

№5-1-7/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 января 2021 г. г. Ливны Орловской области

Судья Ливенского районного суда Орловской области Савченкова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Ливенского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя

Белозерцева Е.Н.<данные изъяты>, к административной ответственности со слов не привлекавшегося,

установила:

в Ливенский районный суд Орловской области на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что 23.11.2020 в 11 час 40 мин., при проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Белозерцева Е.Н. в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> непосредственно установлены нарушения ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п.п.1.3; 2.7; 2.8; МР 3.1/2.3.5.0191-20 3.1. Профилактика инфекционных заболеваний 2.3.5 предприятия торговли; Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно в магазине «<данные изъяты>»: перед началом рабочей смены не организован ежедневный «входной фильтр» для персонала с проведением контроля температуры тела, в связи с отсутствием термометра для измерения температуры тела; отсутствуют дезинфицирующие средства, на момент обследования в магазине имелись в наличии 5 таблеток белого цвета с отсутствием информации о наименовании (этикетка с маркировкой отсутствовала), таблетки хранились в полиэтиленовом пакете, без упаковки производителя, в связи с ее отсутствием; отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха (бактерицидные облучатели рециркуляторного типа).

В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере по защите прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны Букина Э.В. подтвердила обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.

В судебном заседании Белозерцев Е.Н. не согласился с вменяемым ему административным правонарушением, пояснил, что ежедневно проводит входной контроль, больные работники не допускаются к работе, в помещении магазина установлена бактерицидная лампа, имеется дезинфицирующее средство «Жавельон/Новелти Хлор», инструкция по его применению указана на банке и доведена до сотрудников магазина.

Заслушав объяснения участников процесса, допросив свидетелей, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санкция данной статьи влечет наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а так же не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с требованиям ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в магазине «<данные изъяты>» ИП Белозерцева Е.Н. расположенного по адресу: <адрес> в 11 часов 40 минут 23.11.2020 выявлены следующие нарушения: перед началом рабочей смены не организован ежедневный «входной фильтр» для персонала с проведением контроля температуры тела в связи с отсутствием термомента для измерения температуры тела; отсутствуют дезинфицирующие средства, на момент обследования имелись в наличии 5 таблеток белого цвета с отсутствием информации о наименовании, таблетки хранились в полиэтиленом пакете, без упаковки производителя, в связи с ее отсутствием; отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха (бактерицидные облучатели рециркуляторного типа).

Основанием к составлению данного протокола послужил акт санитарно-эпидемиологического обследования ДД.ММ.ГГГГ, в котором перечислены указанные выше нарушения, вменяемые ИП Белозерцеву Е.Н.

Данный акт был составлен помощником врача филиала БУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» Л., совместно с представителем администрации г.Ливны в присутствии продавца Г.

Как следует из показаний помощника врача филиала БУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» Л., допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля, в ходе проводимой проверки в магазине «Детский» не было установлено наличие рециркулятора, инструкции на дезинфицирующее средство «Жавельон». Несмотря на пояснения продавца об измерении температуры перед налом работы, градусник на момент проверки в магазине отсутствовал.

Согласно показаниям продавца Г., заслушанной в судебном заседании в качестве свидетеля, следует, что перед началом работы проводится входной контроль, измеряется температура, градусник находится у ИП Белозерцева Е.Н., в помещении магазина расположена бактерицидная лампа, которая ежедневно включается в периоды отсутствия в магазине посетителей, дезинфицирующим средством «Жавельон» проводится обработка помещения из расчета одной таблетки на десять литров воды. Дать соответствующие пояснения и пригласить ИП Белозерцева Е.Н. в ходе проверки не представилось возможным, поскольку все происходило очень быстро.

Как пояснил в суде ИП Белозерцев Е.Н. он ежедневно перед работой проводит термометрию продавцов допускаемых к работе, на момент проверки у него был один безконтактный термометр, который находился на второй торговой точке, также как и банка дезинфицирующего средства на которой указано ее применение. Возможности предоставить данные доказательства, дать соответствующие объяснения, он был лишен, так как о проведении проверки не был поставлен в известность, продавец смогла его известить только после ее проведения.

В подтверждение указанных объяснений ИП Белозерцев Е.Н. представил суду товарные чеки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на приобретение бактерицидной лампы, средства дезинфекции «Жавельон/новелти-хлор», фотоиллюстрацию с указанием на ней способа применения дезинфицирующего средства, инструкция по применению лампы ультрафиолетовой бактерицидной.

Согласно положениям ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 1.5. КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вменяя ИП Белозерцеву Е.Н. приведенные выше нарушения административный орган привел положения п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно которым мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

-соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Однако, содержание данного пункта правил, в части обязательности выполнения мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, должно толковаться исходя из общего содержания санитарных правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в их взаимосвязи с п.4.1 согласно которому, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Выполнение таких мероприятий может быть обеспечено, как изданием индивидуально-правовых актов территориального органа Роспотребнадзора в отношении конкретных субъектов путем внесения соответствующих предписаний о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, так и путем издания региональных нормативно-правовых актов уполномоченными органами власти субъекта Российской Федерации.

К такому выводу прихожу и с учетом толкования содержания самого п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», который в одном ряду с мероприятием об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями оборудования по обеззараживанию воздуха, содержит, например, мероприятия, включающие временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли, переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций, введение которых, безусловно, требует издания специальных нормативных актов субъектами Российской Федерации с учетом эпидемиологической обстановки, мониторинг которой на территории отдельных субъектов Российской Федерации возложен на территориальные органы Роспотребнадзора.

Иная трактовка данного пункта ведет к необоснованному расширительному толкованию объема требований данного нормативного акта.

На территории Орловской области с 19.03.2020 в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Правительство Орловской области ввело режим повышенной готовности, приняв соответствующее постановление Правительства Орловской области от 19.03.2020 N 155 "О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области".

В п.3 настоящего постановления в обязанности работодателей, осуществляющих деятельность на территории Орловской области включили:

3.1. Обеспечить входной контроль за состоянием здоровья работников, отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.

3.2. Обеспечить входной контроль за состоянием здоровья посетителей. В случае установления лиц с повышенной температурой незамедлительно передавать информацию о данном факте в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, а также в Департамент здравоохранения Орловской области по телефону "горячей линии", указанному в пункте 4.4 настоящего постановления. Принимать меры по оказанию данным лицам содействия в обращении в медицинские организации.

3.3. Оказывать работникам, прибывшим из стран (Китайская Народная Республика, Республика Корея, Итальянская Республика, Исламская Республика Иран, Французская Республика, Федеративная Республика Германия, Королевство Испания и иные страны), где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции (COVID-2019), содействие в обеспечении соблюдения режима изоляции на дому.

3.4. При поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области незамедлительно представлять информацию о контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) по месту работы, обеспечить проведение дезинфекции рабочих помещений по месту пребывания заболевшего.

3.5. Обеспечить на рабочих местах соблюдение работниками социальной дистанции не менее 1,5 метра друг от друга, а также соблюдение мер санитарно-эпидемиологической безопасности, в том числе использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов).

Кроме того, Губернатором Орловской области принят указ от 03.04.2020 N 156 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" вместе с "Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки".

Как следует из п. 9 постановления Правительство Орловской области от 19.03.2020 N 155 установленные настоящим постановлением, а также указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года N 156 правила поведения являются обязательными для исполнения гражданами и организациями на территории Орловской области при введении режима повышенной готовности.

Вместе с тем, данные нормативные акты также не содержат требования об обязательном использовании оборудования по обеззараживанию воздуха в сфере оказания услуг торговли, наличия термометра на торговой точке, инструкции (этикетки с маркировкой) на дезинфицирующее средство.

Согласно разъяснениям, изложенных в письме руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.10.2020 N 02/21655-2020-32 "Об обеззараживании воздуха в помещениях" следует, что снижение микробной обсемененности воздуха в помещениях возможно не только путем применения бактерицидных облучателей-рециркуляторов на основе ультрафиолетового излучения. При возможности, альтернативной мерой, направленной на снижение уровня микробной обсемененности, является регулярное проветривание помещений с естественной вентиляцией (каждые 2 часа), что также предусмотрено санитарно-эпидемиологическими требованиями и рекомендациями. Письмом обращено внимание, что право использовать тот или иной способ обеззараживания воздуха для обеспечения эпидемиологического благополучия помещений, используемых при осуществлении деятельности зданий и сооружений, остается за хозяйствующими субъектами.

Доказательств, свидетельствующих о невыполнении ИП Белозерцевым Е.Н. обязанности по организации входного контроля, дизенфекционного режима (влажной проведения уборки) по делу не установлено, предписаний административного органа в адрес ИП Белозерцева Е.Н. не выносилось.

Вменяемое ИП Белозерцеву Е.Н. нарушение в виде отсутствия термометра, информации о наименовании таблеток, хранящихся без упаковки, не охватываются приведенными выше нормативными актами, носят рекомендательных характер, о чем указано в п.п.1.3, 2.7 МР 3.1/22.3.5.0191-20 3.1Профилактика инфекционных заболеваний 2.3.5 предприятия торговли; рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19).

Более того, согласно указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. N 156 в качестве мер по недопущению заражения новой короновирусной инфекцией в п.6.2 на органы местного самоуправления, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области возложили обязанность по организации доведения информации по усилению дезинфекционного режима, проведения влажной уборки и проветривания помещений в организациях и учреждениях всех форм собственности, недопущению к работе обслуживающего персонала с признаками острых респираторных заболеваний.

Согласно ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях индивидуального предпринимателя Белозерцева Е.Н.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Белозерцева Е.Н. прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья

5-1-7/2021 (5-1-717/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Белозерцев Евгений Николаевич
Суд
Ливенский районный суд Орловcкой области
Судья
Савченкова Н.Н.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
livensky--orl.sudrf.ru
01.12.2020Передача дела судье
01.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2020Рассмотрение дела по существу
20.01.2021Рассмотрение дела по существу
28.01.2021Рассмотрение дела по существу
28.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее