РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 октября 2018 года город Самара
Октябрьский районный суд г. Самара в составе председательствующего судьи Леонтьевой Е.В., при секретаре Романовой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3657/18 по заявлению Кожевниковой Ираиды Андреевны к ООО «Жилищно-Коммунальные системы» об обязании взимать плату за электроэнергию на общедомовые нужды по приборам учета электроэнергии,
УСТАНОВИЛ
Кожевникова И.А. обратилась в суд с требованиями об обязании ООО «Жилищно-Коммунальные системы» произвести перерасчет по оплате за электроэнергию на общедомовые нужды в квартире № 70 по пр. Ленина, 9, за период с 07.2017 года по 04.2018 года, исключить незаконно начисленную сумму. Обязать ответчика взимать плату за электроэнергию на общедомовые нужды по приборам учета.
В судебном заседании истец Кожевникова И.А. исковые требования поддержала, по основаниям указанным в иске.
Представитель ООО «ЖКС» - Некрасова Н.Ю., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, ранее суду представила отзыв, в котором возражала против удовлетворения требований истца, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель третьего лица Государственной жилищная инспекция Самарской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица ООО «Центр-СБК-Самара» в судебное заседание не явился, суду представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, представленные документы, считает требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу статьи 11 ГК РФ судебной защите подлежат нарушенные гражданские права.
В судебном заседании установлено, что ООО «ЖКС» является управляющей компанией адрес в адрес, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.
Истец является собственником жилого помещения – адрес в адрес, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
В соответствии со статьями 30, 39, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354) потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 354, собственники обязаны оплачивать как коммунальные услуги внутри квартиры, так и коммунальные услуги, идущие на общедомовые нужды.
С 01.07.2013 года вступили в силу изменения, согласно которым общедомовые нужды на холодную и горячую воду, а также электроэнергию, выделены в отдельную строку для расчетов, установленные Правилами.
С сентября 2014 года по декабрь 2016 года порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащей каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11-14 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных и жилых домов.
Как следует из пояснений представителя ответчика в многоквартирном адрес первоначально были установлены и введены в эксплуатацию приборы учета, учитывающие электроэнергию, поступающую на места общего пользования, лестничные клетки и лифты в мае 2012 года и марте 2013 года.
Стоимость платы за электрическую энергию, потребленную на «места общего пользования» по март 2014 года рассчитывалась исходя из показаний соответствующих приборов учета соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
В апреле вследствие пожара были утрачены ранее введенные в эксплуатацию приборы, учитывающие электроэнергию, поступающую на места общего пользования, лестничные клетки и лифты. Следовательно, в период с апреля по июнь 2014 года стоимость платы за электроэнергию рассчитывалась исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям данных приборов учета. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в Правилах, за которые плата за коммунальную услугу определяется по среднемесячным объемам, плата за коммунальную услугу, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Норматив потребления электрической энергии населением Самарской области установлены Министерством энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Самарской области Приказом от 27 августа 2012 г. N 197 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Самарской области» и составляет по дому 9,22 кВт*ч в месяц на кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД. Тариф на электрическую энергию для населения Самарской области на 2014 года установлен Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 359 от 29.11.2013 года и составляет по дому 2,22 руб./кВт*ч.
Таким образом, стоимость платы за электрическую энергию, потребленную на «места общего пользования» с октября 2014 года составляла 1,8759 руб. за 1 кв.м, общей площади, по квартире № №...: 1,8759 руб.*32,40 кв.м *2,22 = 134,94 руб.
Нормативы потребления электрической энергии населением Самарской области установлены Министерством энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Самарской области Приказом от 27 августа 2012 года N 197 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Самарской области» и составляет по дому 9,22 кВт*ч в месяц на кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД. Тариф на электрическую энергию для населения Самарской области с 01.01.2015 года установлен Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 403 от 27.11.2014 года и составляет по дому 2,41 руб./кВт*ч.
Таким образом, стоимость платы за электрическую энергию, потребленную на «места общего пользования» с января 2015 года составляла 1,8759 руб. за 1 кв.м, общей площади, по квартире № №...: 1,8759 руб.* 32,40 кв.м*2,41 = 146,47 руб.
Тариф на электрическую энергию для населения Самарской области с 01 января 2016 года установлен Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 610 от 11.12.2015 года и составляет по дому 2,57 руб./кВт*ч.
Таким образом, стоимость платы за электрическую энергию, потребленную на «места общего пользования» с июля 2016 года составляло 1,8759 руб. за 1 кв.м, общей площади, по квартире № №...: 1,8759 руб.* 32,40 кв.м*2,57 = 156,19 руб.
В соответствии с ч. 9 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 года № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1498 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", изменился порядок оплаты коммунальных ресурсов на общедомовые нужды, а именно в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества.
Согласно пункту 9.2 статьи 156 Жилищного Кодекса РФ размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
При наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из ответа Государственной жилищной инспекции Самарской области в ходе проверки соответствия лицензиата, установленным лицензионным требованиям, проведенной 10.04.2017 года в отношении УК ООО «ЖКС», выявлено нарушение в части отсутствия ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Нормативы потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды установлены Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 171 от 26.07.2016 года. Расчет платы за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды произведен в соответствии с установленными нормативами потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды и тарифами, утвержденными приказами Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
С 01.01.2017 года по статье потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды установлен Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 171 от 26.07.2016 года и составляет по дому 7,42 кВт*ч в месяц на кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД. Тариф на электрическую энергию для населения Самарской области на 2017 г. установлен Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 555 от 07.12.2016 года и составляет по дому 2,57 руб./кВт*ч.
Таким образом, стоимость платы за электрическую энергию на содержание общего имущества составляет 3,74 руб. за 1 кв.м, общей площади, по квартире № №...: 3,74 руб.* 32,40 кв.м = 121,18 руб.
С 01.07.2017 года - 30.06.2018 года по статье потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды установлен Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 171 от 26.07.2016 г. и составляет по дому 7,42 кВт*ч в месяц на кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД. Тариф на электрическую энергию для населения Самарской области с 01.07.2017 года установлен Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 555 от 07.12.2016 года и составляет по дому 2,69 руб./кВт*ч.
Таким образом, стоимость платы за электрическую энергию на содержание общего имущества составляет 3,92 руб. за 1 кв.м, общей площади, по квартире № №...: 3,92 руб.* 32,40 кв.м = 127,01 руб.
С 01.07.2018 года по потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды установлен Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 123 от 16.05.2017 года и составляет по дому 7,42 кВт*ч в месяц на кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД. Тариф на электрическую энергию для населения Самарской области с 01.07.2018 года установлен Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 736 от 14.12.2017 года и составляет по дому 2,80 руб./кВт*ч.
Таким образом, стоимость платы за электрическую энергию на содержание общего имущества составляет 4,08 руб. за 1 кв.м, общей площади, по квартире № 70: 4,08 руб.*32,40 кв.м = 132,19 руб.
Истцом не представлено доказательств неправильного начисления платы за электроэнергию, а также не представлено доказательств наличия в доме соответствующих предъявляемым требованиям приборов учета, на основании показаний которых должно, по мнению истца, производиться начисление платы за электроэнергию на содержание общего имущества.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований Кожевниковой И.А. к ООО «ЖКС» о перерасчете платы коммунальных услуг не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Кожевниковой Ираиды Андреевны - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самара в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 12.10.2018.
Судья п/п Леонтьева Е.В.
Копия верна:
Судья:
Секретарь: