Дело № 2-480/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Чегдомын 27 июля 2015 года
Судья Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Рябов О.В.,
с участием помощника прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края Челышева А.О.,
при секретаре Ковалевой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского района Хабаровского края об обязании провести мероприятия, необходимые для постановки объекта, обеспечивающего электроснабжение поселения п. ЦЭС Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Верхнебуреинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» об обязании провести мероприятия, необходимые для постановки объекта, обеспечивающего электроснабжение населения, а именно: сооружение КТПН по адресу: <адрес>, на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в последующем принять вышеуказанный объект в муниципальную собственность, обосновывая свои требования тем, что проведенной прокуратурой проверкой установлено, что на территории городского поселения расположен указанный объект электрохозяйства, обеспечивающий электроснабжение населения поселка ЦЭС и является бесхозяйным. Непринятие администрацией городского поселения мер по принятию в муниципальную собственность бесхозяйных объектов электрохозяйства, от которых осуществляется электроснабжение жилого фонда на территории поселка, влечет ненадлежащее содержание данных объектов электрохозяйства, что может повлечь нарушение права неопределенного круга лиц на получение услуги электроснабжения, снижение надежности электроснабжения населенного пункта.
В судебном заседании помощник прокурора изменил требования, просит обязать ответчика провести все мероприятия, необходимые для постановки объекта, обеспечивающего электроснабжение населения: сооружение КТПН по адресу: <адрес>, на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи, а именно собрать необходимые сведения для подтверждения отсутствия собственников у объектов, обратиться в органы технической инвентаризации для оформления технической документации на объект, обратиться с заявлением о постановке объектов на учет в качестве бесхозяйных в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а в случае возникновения причин, препятствующих постановке на учет объекта в качестве бесхозяйного, принять меры по их устранению.
Представитель ответчика – представитель администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщал, рассмотреть дело в отсутствие его представителя не просил.
В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав мнение представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из исследованного в судебном заседании уведомления Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. №, следует, что право собственности на объект: сооружение – КТПН, расположенное <адрес>, не зарегистрировано (л.д. 5).
Из исследованного в судебном заседании сообщения КГУП «Хабкрайинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что право собственности на объект недвижимости - сооружение – КТПН, расположенное <адрес>, не зарегистрировано (л.д. 6-10).
Пункт 3 ст. 225 ГК РФ предусматривает, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По смыслу указанной правовой нормы орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а следовательно, обязан это делать.
В соответствии с пп. 4 и 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580, органы местного самоуправления должны обратиться в Федеральную регистрационную службу с заявлением о принятии на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения поселения относятся: 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Поскольку спорный бесхозяйный объект расположен в границах городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», не имеет собственника и не состоит на балансе какой-либо организации, он является бесхозяйным имуществом, также может повлечь нарушение права неопределенного круга лиц на получение услуги электроснабжения, изменённые в суде требования прокурора: провести все мероприятия, необходимые для постановки объекта, обеспечивающего электроснабжение населения: сооружение КТПН по адресу: <адрес>», на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи, а именно собрать необходимые сведения для подтверждения отсутствия собственников у объектов, обратиться в органы технической инвентаризации для оформления технической документации на объект, обратиться с заявлением о постановке объектов на учет в качестве бесхозяйных в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а в случае возникновения причин, препятствующих постановке на учет объекта в качестве бесхозяйного, принять меры по их устранению подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора Верхнебуреинского района удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, в целях постановки на учет бесхозяйных объектов в муниципальную собственность провести все мероприятия, необходимые для постановки объекта, обеспечивающего электроснабжение населения: сооружение КТПН по адресу: <адрес>, на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи, а именно собрать необходимые сведения для подтверждения отсутствия собственников у объектов, обратиться в органы технической инвентаризации для оформления технической документации на объект, обратиться с заявлением о постановке объектов на учет в качестве бесхозяйных в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а в случае возникновения причин, препятствующих постановке на учет объекта в качестве бесхозяйного, принять меры по их устранению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения суда, через Верхнебуреинский районный суд.
Мотивированное решение суда изготовлено 30 июля 2015 года.
Судья Рябов О.В.