Постановление по делу № 5-111/2018 от 14.08.2018

Дело № 5-111/2018

                                                 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пгт. Промышленная                                                                   07 сентября 2018 года

Судья П. районного суда <.....> Семенова Л.А., при секретаре Дудиной А.В., с участием:

представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах Белоусовой Ю.В., защитника юридического лица ООО «СЕЗ ЖКУ» - Лупан Л.А.,

которым права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1, 25.4, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Служба Единого Заказчика Жилищно-коммунальный Услуг», ОГРН 1054240000540, ИНН 4240007871, сведения о привлечении к административной ответственности за аналогичные правонарушения ранее в течение года: не привлекалось,

                                                         У С Т А Н О В И Л:

В территориальный отдел Роспотребнадзора в Крапивинском и Промышленновском районах поступило заявление Кратько А.Ю. (вх. №........ от <.....>), проживающего по адресу: <.....> по поводу неправильной установки мусорного контейнера, контейнер не огорожен, мусор разносится на расстоянии 10-20 м.

Из материалов дела следует, что в результате административного расследования проведенного <.....> в 11 час. 00 мин. и на основании полученных данных от ООО «СЕЗ ЖКУ» было установлено, что контейнер (бункер) для складирования ТБО согласно протокола №........ и №........ от <.....> внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <.....> установлен на придомовую территорию жилого <.....>, при этом для установки контейнера специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром или зелеными насаждениями по периметру отсутствует, что не соответствует санитарным требованиям п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах Белоусова Ю.В., действующая на основании доверенности от <.....> в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в протоколе по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица. Пояснила, что они делали запрос в ООО «СЕЗ ЖКУ» на который был предоставлен ответ, что многоквартирные дома по <.....> №........ и №........ переданы на обслуживание ООО «СЕЗ ЖКУ». Полагает, что в соответствии с договором на передачу жилого фонда, именно на ООО «СЕЗ ЖКУ» лежит обязанность по оборудованию контейнерной площадки. Бетонные площадки являются собственностью данных многоквартирных домов. Согласно протоколов внеочередного общего собрания, собственники сами решили перенести мусорный контейнер. Плату за обслуживание данного контейнера ООО «СЕЗ ЖКУ» берет сразу с двух домов.

Защитник ООО «СЕЗ ЖКУ» - Лупан Л.А., действующая на основании доверенности от <.....>, в судебном заседании вину юридического лица не признала и пояснила, что контейнерная площадка используется несколькими многоквартирными домами. Управляющая компания собирает средства собственников многоквартирных домов согласно установленным тарифам на коммунальные услуги, на обслуживание общего имущества многоквартирного дома. Данная площадка не является общим имуществом какого-то конкретного многоквартирного дома и поэтому те денежные средства, которые поступают от собственников управляющей компании не могут быть потрачены на устройство данной контейнерной площадки. В жилищном законодательстве указано, что оператор, который осуществляет вывоз ТБО, несет ответственность с пункта сбора ТБО, то есть с контейнерной площадки. Обслуживание контейнерной площадки лежит на операторе и в силу закона о местном самоуправлении на поселковой администрации. Поэтому эта ответственность не может быть возложена на управляющую компанию.

Представила суду возражения, из которых следует, что данная площадка не является общим имуществом собственников многоквартирного дома, поскольку ею пользуются жители более одного дома. Законом на управляющую организацию возложена обязанность только по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок), но не по их устройству. Обязанность организовать место накопления твердых коммунальных отходов жилищным законодательством возложена на регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Основанием для размещения места временного хранения ТБО является совместно подписанный акт, который утверждается главой администрации поселка. Главой Администрации Промышленновского городского поселения не приняты меры к утверждению схемы размещения и оборудования площадок для сбора бытовых отходов и мусора для многоквартирных домов. Полагает, что Роспотребнадзором не доказана вина юридического лица в совершении вмененного ему правонарушения, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава инкриминируемого правонарушения. Просила производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ООО «СЕЗ ЖКУ» состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Исследовав представленные доказательства, выслушав представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах, защитника юридического лица, суд приходит к следующему.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) предусмотрено, что безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

В соответствии со статьей 39 названного закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу статьи 8 и части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из пункта 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 усматривается, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Согласно пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, определен конкретный перечень работ по содержанию жилых домов. В частности, в соответствии с подпунктом 3.7.1 указанных Правил на общество, как управляющую компанию указанных жилых домов, возложена обязанность обеспечить: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В силу подпункта "д(2))" пункта 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.03.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, среди прочего, содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок, также входит в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (п. 26(1)), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.

Как следует из материалов дела, в территориальный отдел Роспотребнадзора в Крапивинском и Промышленновском районах поступило заявление Кратько А.Ю. (вх. №........ от <.....>), проживающего по адресу: <.....> по поводу неправильной установки мусорного контейнера, контейнер не огорожен, мусор разносится на расстоянии 10-20 м.

По данному заявлению в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СЕЗ ЖКУ» <.....> было проведено административное расследование, в результате которого было установлено, что контейнер (бункер) для складирования ТБО согласно протокола №........ и №........ от <.....> внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <.....> установлен на придомовую территорию жилого <.....>, при этом для установки контейнера специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром или зелеными насаждениями по периметру отсутствует.

Выявленные нарушения не соответствуют требованиям п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

По результатам проведенной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СЕЗ ЖКУ» должностными лицами территориального отдела Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах составлен протокол об административном правонарушении №........ от <.....>, в котором действия ООО «СЕЗ ЖКУ» квалифицированы как правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Данные обстоятельства и вина ООО «СЕЗ ЖКУ» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №........ от <.....>, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <.....>, Уставом ООО «СЕЗ ЖКУ»,

    Доводы защитника Лупан Л.А. о том, что площадка не является общим имуществом собственников многоквартирного дома, поскольку ею пользуются жители более одного дома, а также о том, что законом на управляющую организацию возложена обязанность только по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок), но не по их устройству, суд считает необоснованными, по следующим основаниям.

    Так согласно протоколов №........ и №........ от <.....> внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <.....> контейнер было решено установить на придомовую территорию жилого <.....>

    Согласно договора №........ от <.....> А. П. <.....> передала ООО «СЕЗ ЖКУ» в управление, для организации предоставления жилищно-коммунальных услуг, жилой фонд П. <.....>, в том числе и управление домами расположенными по адресу: <.....>

Таким образом, ООО «СЭЗ ЖКУ» осуществляет управление домами в части обращения с твердыми бытовыми отходами и в отношении домов №........ и №........, получает за это оплату от каждого дома в отдельности. Доказательств того, что оплата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов берется по единому тарифу, разделенному на 2 дома, а не самостоятельно с каждого, ООО «СЭЗ ЖКУ» не представило.

Пользование мусорным контейнером собственниками нескольких домов не исключает факт того, что данные мусорные контейнеры относятся в отдельности к числу общего имущества собственников многоквартирного <.....> №........, управление которыми осуществляет одна и та же управляющая компания.

Согласно п.2.1 договора №........ от <.....> «На оказании услуг по вывозу и передаче отходов на захоронение» заключенного с ООО «Сибпром-сервис», ООО «СЭЗ ЖКУ» обязано производить складирование коммунальных отходов, образующихся в результате жизнедеятельности собственников и пользователей многоквартирных домов, до их вывоза, в специальных контейнерах, закрепленных за многоквартирными домами, на специально отведенных площадках.

    Доводы защитника Лупан Л.А. о том, что ответственность за содержание площадок мусорных контейнеров возложена на регионального оператора, также являются необоснованными.

    Согласно ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», а также согласно Письма Минстроя России от 22.02.2017 N 5554-АТ/04 «По вопросам предоставления коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами», договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    Региональный оператор по обращению с твердыми бытовыми отходами на территории зоны «Север» <.....>, куда входит в том числе <.....>, в настоящее время не определен, соответственно, какие-либо договоры между собственниками помещений жилых домов №........, №........ по <.....> и региональным оператором в настоящее время отсутствуют, в связи с чем доводы ООО «СУЗ ЖКУ» о возложении ответственности за содержание площадок мусорных контейнеров на регионального оператора, необоснованны.

Оценив представленные в материалы дела, доказательства, суд пришел к выводу, что ООО «СЕЗ ЖКУ» не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований законодательства РФ, не представлено, обстоятельств, свидетельствующих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля общества.

Суд считает, что представленные доказательства являются достоверными, допустимыми, получены с соблюдением процессуального законодательства. Совокупность указанных доказательств позволяет суду сделать вывод о виновности

Общества с ограниченной ответственностью «СЕЗ ЖКУ» в совершении административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия юридического лица ООО «СЕЗ ЖКУ» по ст. 6.3 КРФ об АП – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствие с ч. 3 ст. 4.1. К РФ об АП при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным назначить ООО «СЕЗ ЖКУ» наказание в виде штрафа, предусмотренном санкцией ст.6.3 КРФ об АП, не назначая административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                    П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Служба Единого Заказчика Жилищно-коммунальный Услуг» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и подлежит перечислению по следующим реквизитам: ИНН 4205081760 КПП 420501001 код ОКАТО 32225000000 БИК 043207001 ОКТМО 32625000 КБК 141 1 16 28000 01 6000 140 р/с получателя 40№........ банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по <.....>, получатель УФК по КО (Управление Роспотребнадзора по <.....>).

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                        Л.А. Семенова

5-111/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "СЕЗ ЖКУ"
Другие
Лупан Любовь Александровна
Суд
Промышленновский районный суд Кемеровской области
Судья
Семенова Людмила Анатольевна
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
promyshlenovsky--kmr.sudrf.ru
15.08.2018Передача дела судье
15.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
29.08.2018Рассмотрение дела по существу
03.09.2018Рассмотрение дела по существу
07.09.2018Рассмотрение дела по существу
10.09.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.09.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
27.12.2018Обращено к исполнению
26.02.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее