5 – 18/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 февраля 2020 года город Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Хальдеевой О.А., рассмотрев материалы дела к протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении: Индивидуального предпринимателя Казымовой М.С.к., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в браке не состоящей, ИНН № ОГРНИП №, дата постановки на учет в Межрайонную ИФНС № по УР ДД.ММ.ГГГГ, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что <адрес> по поступившей из ОП № УМВД России по <адрес> информации о нарушениях при продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции проведена проверка деятельности Индивидуального предпринимателя Казымовой М.С.к, которая осуществляет деятельность в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес> В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства (СП 2.3.6.1066-01.2.3.5.), а именно:
Согласно п.12.1 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 в организациях торговли не допускается наличие насекомых и грызунов. Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для применения на территории Российской Федерации в установленном порядке. Мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке (п.12.2).
В нарушение указанного пункта в помещении магазина мероприятия по дезинсекции и дератизации не проводятся.
Вопреки требованиям п.8.24 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 в магазине осуществляется реализация продукции в отсутствие сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность.
В нарушение п.6.4 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов с помощью термометров и психрометров не осуществляются (указанные измерительные приборы отсутствуют).
Выявлен факт реализации продукции с истекшими сроками годности.
Так осуществлялась реализация майонеза марки «Premium Махеевъ»,
оливковый, 67%, с датой изготовления ДД.ММ.ГГГГ. и сроком хранения — 90 суток при температуре свыше 14°С, а также майонеза марки «Махеевъ», Провансаль с датой изготовления ДД.ММ.ГГГГ. и сроком хранения 90 суток при температуре свыше 14°С.
В нарушение п.9.14, п.13.1 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 у продавца В.Д.В., осуществляющей деятельность в магазине, профессиональная, гигиеническая подготовка и аттестация в установленном порядке не пройдены (с 2009 года).
Вопреки требованиям п.9.13 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 у продавца В.Д.В. на рабочем месте отсутствовала санитарная одежда, головной убор, бейдж.
В нарушение п.10.6 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 уборочный инвентарь для уборки туалета и иных помещений не разграничен, хранится вместе, маркировка на инвентаре отсутствует.
Вопреки требованиям п.10.7 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 инструкции и сертификаты на дезинфицирующие средства отсутствуют.
Согласно п.10.1, п.10.2 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией, оборудования, инвентаря, посуды и др.
В нарушение указанного пункта в торговом помещении магазина грязно, оборудование загрязнено, журнал проведения уборок отсутствует, в связи с чем, невозможно установить их проведение.
В нарушение п.6.2, 6.4 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 холодильные установки в помещении магазина не оснащены термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов не осуществляется.
В нарушение п.10.4 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 для сбора отходов и мусора в помещениях магазина металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками не предусмотрены.
Казымова М.С.к., уведомленная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении не представила, в связи с чем, дело рассмотрено без ее участия.
Представитель Казымовой М.С.к. – Ишамов А.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании указал, что ИП Казымова М.С.к. вину признает в полном объеме, более такого не повторит. В настоящее время все выявленные недостатки устранены, отчет представлен в прокуратуру <адрес>.
Помощник прокурора <адрес> Г.Е.В. в судебном заседании, поддержала постановление прокурора <адрес>, пояснила, что данные нарушения были выявлены в ходе проверки, которые в настоящее время устранены, отчет представлен.
Выслушав представителя Казымовой М.С.к. – Ишамова А.Ю., помощника прокурора <адрес> Г.Е.В., исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Казымовой М.С.к. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения по ст.6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. С субъективной стороны правонарушение по ст.6.3 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектами правонарушения по ст.6.3 КоАП РФ выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования – обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.1 ст.39 Закона № 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39 Закона № 52-ФЗ).
Статьей 11 Закона № 52-ФЗ, предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ч.1 ст.32.1 КоАП РФ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В нарушение указанных требований ИП Казымовой М.С.к. нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения не соблюдены.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.01.1992г. № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации
При реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, а также руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, перечисленными в п.1 ст.21 Закона о прокуратуре.
В соответствии с п.2 ст.21 Закона о прокуратуре, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка деятельности ИП Казымовой М.С.к., которая осуществляет свою деятельность в торговом павильоне по адресу: <адрес> В ходе прокурорской проверки установлено, что ИП Казымова М.С.к. зарегистрирована в качестве ИП с ДД.ММ.ГГГГ., ей присвоен ОГРНИП №. Согласно выписки из ЕГРИП - основным видом деятельности является торговля одеждой в специализированных магазинах. Дополнительным видом деятельности является торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией.
Деятельность осуществляется на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между ИП К.М.Т. и Казымовой М.С.к., согласно которому Арендодатель сдает в аренду, а арендодатель принимает недвижимое имущество: торговый павильон (назначение торговое, площадью 83,7 кв.м., этажность 1, инвентарный №, литер А), кадастровый №, расположенный по адресу: УР, <адрес> (п.1.1 договора). Согласно пп.«д» п.2.2 договора арендатор обязан выполнять в процессе использования арендуемого помещения действующие правила, предписания органов государственного надзора (ЦГСЭН, пожарного и т.п.), соблюдать требования промышленной санитарии, пожарной безопасности и экологии, пп.«е» п.2.2. арендатор обязан обеспечить надлежащее техническое состояние и безопасность инженерных коммуникаций, электрических сетей, электрооборудования и электроустановок в арендуемом помещении.
В ходе проверки в период с 13 час. 20 мин. до 14 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ. выявлены нарушения требований СП 2.3.6.1066-01.2.3.5, а именно: в нарушение п.12.1 в помещении магазина мероприятия по дезинсекции и дератизации не проводятся; в нарушение п.8.24 в магазине осуществляется реализация продукции в отсутствие сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность; в нарушение п.6.4 ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов с помощью термометров и психрометров не осуществляются (указанные измерительные приборы отсутствуют); в нарушение п.6.4 выявлен факт реализации продукции с истекшими сроками годности; в нарушение п.9.14, п.13.1 у продавца В.Д.В., осуществляющей деятельность в магазине, профессиональная, гигиеническая подготовка и аттестация в установленном порядке не пройдены (с 2009 года); в нарушение п.9.13 у продавца В.Д.В. на рабочем месте отсутствовала санитарная одежда, головной убор, бейдж; в нарушение п.10.6 уборочный инвентарь для уборки туалета и иных помещений не разграничен, хранится вместе, маркировка на инвентаре отсутствует; в нарушение п.10.7 инструкции и сертификаты на дезинфицирующие средства отсутствуют; в нарушение п.10.1, п.10.2 в торговом помещении магазина грязно, оборудование загрязнено, журнал проведения уборок отсутствует, в связи с чем, невозможно установить их проведение; в нарушение п.6.2, п.6.4 холодильные установки в помещении магазина не оснащены термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов не осуществляется; в нарушение п.10.4 для сбора отходов и мусора в помещениях магазина металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками не предусмотрены.
Выявленные нарушения нормативных правовых актов, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, посетителей магазина <данные изъяты>».
По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ИП Казымовой прокурором <адрес> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Вина ИП Казымовой выразилась в том, что она имела возможность для соблюдения санитарных правил и норм, но последней не были приняты все зависящие от нее меры по выполнению требований санитарного законодательства в магазине по адресу: <адрес>
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: копией объяснений Казымовой от ДД.ММ.ГГГГ.; копией объяснений Казымовой М.С.к. от ДД.ММ.ГГГГ.; решением о проведении проверки; выпиской из ЕГРИП на Казымову; копией договора аренды помещений; копией уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве ИП; копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе; справкой по результатам проверки деятельности ИП Казымовой М.С.к. от ДД.ММ.ГГГГ. с фототаблицей; копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ. заключенного между ИП Казымовой М.С.к. и В.Д.В.; копией медицинской книжки В.Д.В. и другими материалами дела.
Представленные доказательства добыты без нарушений установленных КоАП РФ процессуальных требований, соответствуют друг другу и поэтому являются допустимыми и достаточными для привлечения ИП Казымовой М.С.к. к административной ответственности, предусмотренной ст.6.3 КоАП РФ, так как выявленные нарушения являются недопустимыми, поскольку могут повлечь угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Суд полагает, что совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые отвечают требованиям допустимости, установлена вина ИП Казымовой М.С.к.
Доказательств того, что ИП Казымова М.С.к. приняла все зависящие от нее меры для устранения нарушений законодательства в области обеспечения благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил гигиенических нормативов, суду представлено не было.
Таким образом, ИП Казымова М.С.к. являясь арендатором нежилого помещения магазина <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, не повлекшего существенного причинения вреда.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, следует признать то обстоятельство, что ИП Казымова М.С.к. вину признала полностью, впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, а также то, что согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд полагает возможным назначить по данному делу ИП Казымовой М.С.к. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Казымову М.С.к. (ИНН №, ОГРНИП №, дата постановки на учет в Межрайонную ИФНС № по УР ДД.ММ.ГГГГ) привлечь к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через районный суд.
Судья: Дмитрошкин А.Н.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: КБК №; ИНН №; КПП № УФК по Удмуртской Республике (Прокуратура Удмуртской Республики, л/с №); Отделение – НБ Удмуртская Республика <адрес>; БИК №; Расчетный счет: №; ОКТМО №. В платежном документе необходимо указать номер и дату вынесенного постановления.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд <адрес> по адресу: <адрес>, кабинет 503. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.