№ 5-112
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 декабря 2015 года город Кушва
Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Сединкин Ю.Г.
при секретаре Ловуновой И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комарова В.И., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения административного расследования в отношении Комарова В.И. должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура (далее - территориальный отдел) ведущим специалистом экспертом ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по признакам нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Комаров В.И. вину не признал. Суду пояснил, что не является субъектом о привлечения его к административной ответственности по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ. Пояснил, что Постановлением Главы ГО Верхняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ № действительно была прекращена подача воды для питьевого и хозяйственно-бытового назначения с ДД.ММ.ГГГГ. Утром ДД.ММ.ГГГГ подача воды была возобновлена. Управляющей компанией были выполнены ряд мероприятий, на домах были развешаны объявления. Если рассматривать Постановление №, в нем говорится, что в случае отсутствия на территории населенного пункта централизованного водоснабжения, органы местного самоуправления организуют нецентрализованное водоснабжение. Население было проинформировано о месте подвоза питьевой воды, времени подвоза и о качестве воды источника водоснабжения, используемого для забора воды. Были развешаны объявления на досках, отключенных от холодного водоснабжения домов, также оповещены, другим способом, через местную газету и официальный сайт Администрации. На официальном сайте Администрации городского округа Верхняя Тура информация о графике подвоза воды населению была опубликована. Согласно графика подвоза воды, представленного в ТО Роспотребнадзора автомобиль с установленной цистерной с питьевой водой подвозил воду и находился на городской площади. Проводилась проверка качества воды (плановая и внеплановая).
В качестве действующих санитарных правил, положения которых по мнению, специалиста-эксперта нарушены Комаровым указаны СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно эпидемиологические правила и нормативы, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24, п. 2.7.1,2.7.3.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с прекращением ОАО ВТМЗ хлорирования воды, подаваемой для нужд населения, главой городского округа Верхняя Тура на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и с целью предотвращения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения было принято постановлением Главы городского округа Верхняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ №. Данное постановление действовало менее одних суток - ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы подача питьевой воды была возобновлена. Таким образом, Администрацией городского округа Верхняя Тура были соблюдены положения вышеуказанного пункта Санитарных правил, при этом из административного протокола неясно, в чем состоит вина Комарова в нарушении данного пункта правил.
Представителем Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура ведущим специалистом экспертом ФИО1, действующей на основании доверенности, в ходе судебного заседания было указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 16:30 обнаружено нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно в связи с прекращением хлорирования воды центрального водоснабжения в городском округе города Верхняя Тура с ДД.ММ.ГГГГ, в целях предотвращения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди жителей города Верхняя Тура, в целях обеспечения эпидемиологического благополучия населения и исполнения требований ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено административное дело по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отношении заместителя главы Администрации городского округа города Верхняя Тура составлен протокол об административном правонарушении, по признакам правонарушения предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
На основании статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии со статьей 32 пунктами 2, 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Согласно п. 2.7.1, СанПиН 2.1.4 1074-01 Питьевая вода, Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Решение о запрещении или приостановлении использования населением питьевой воды из конкретной системы водоснабжения принимается органом местного самоуправления по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории на основании оценки опасности и риска для здоровья населения, связанных как с дальнейшим потреблением воды, не соответствующей гигиеническим нормативам, так и с прекращением или приостановлением ее использования в питьевых и бытовых целях.
Согласно п. 2.7.3, СанПиН 2.1.4 1074-01 предусмотрено, что о принятом решении, о запрещении или приостановлении использования питьевой воды, о ее качестве, осуществляемых мероприятиях, а также о рекомендациях по действиям в данной ситуации население информируется в установленном порядке.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий), образует, в том числе нарушение, требований Санитарных правил Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.
По мнению Управления Федеральной службы Роспотребнадзора вина заместителя главы Администрации городского округа города Верхняя Тура Комарова В.И. выразилась в том, что имея объективную возможность информировать население на период приостановления подачи питьевой воды мероприятия были проведены несвоевременно. Комаров В.И. является согласно Постановления Главы городского округа города Верхняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ № «О временном приостановлении подачи воды питьевого и хозяйственно-бытового назначения» лицом ответственным за исполнение указанного постановления, не выполнил в полной мере своих обязанностей по контролю за исполнением субъектами всех необходимых мероприятий, как того требовала сложившаяся на территории чрезвычайная ситуация.
Порядок временного прекращения или ограничения водоснабжения установлен статьей 21 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении». Согласно части 1 данной статьи организация, осуществляющая холодное водоснабжение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение, в том числе в случае существенного ухудшения качества воды, при этом согласно части 2 в случае временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления городского округа, и иные органы, указанные в настоящем пункте.
Обязанность органов местного самоуправления по информированию населения установлена в части 11 статьи 23 Федерального закона № 416-ФЗ, согласно которой в случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления поселения, городского округа обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет»).
Данная обязанность Администрацией Городского округа Верхняя Тура была исполнена. Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ на сайте Администрации городского округа Верхняя Тура размещена информация о прекращении хлорирования воды, о действиях населения, которые необходимо предпринимать в данной ситуации, об источниках нецентрализованного водоснабжения, которые можно использовать (скриншоты с сайта прилагаются). Аналогичная информация была размещена и в ближайшем номере городской газеты «Голос Верхней Туры» от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 в пункте 71 указано, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Пунктом 74 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 при отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам.
Предусмотрено, что пунктом 75 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, органы местного самоуправления информируют население соответствующих территорий о функционировании нецентрализованных систем водоснабжения, размещая следующую информацию на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при отсутствии у органа местного самоуправления официального сайта такая информация размещается на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации): места расположения источников водоснабжения, места разбора воды; качество воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям; сведения об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоз воды.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу о том, что Комаровым В.И. во исполнение постановления от 25.06.2015 № о временном приостановлении подачи воды питьевой и хозяйственно-бытового назначения исполнены все требования закона по информированию населения о сложившейся ситуации. Проводился контроль за исполнением требований и норм действующих нормативно – правовых актов со стороны снабжающих организаций, а именно ОАО «Верхнетуринский машиностроительный завод», которым прекращена подача воды ДД.ММ.ГГГГ, а в последующем ДД.ММ.ГГГГ возобновлена, ООО «Региональные коммунальные системы», которым организован подвоз воды, ООО «УК Верхнетуринская» которым организовано оповещение населения. Комаровым представлены доказательства, что население было проинформировано о месте подвоза питьевой воды, времени подвоза и о качестве воды источника водоснабжения, используемого для забора воды. Были развешаны объявления на досках объявлений, отключенных от холодного водоснабжения домов. Был организован подвоз воды, о чем население проинформировано.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении должно указываться событие административного правонарушения.
В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ не раскрыты обстоятельства, установленные административным органом, Комарову В.И. не вменено деяние, за которое диспозицией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Суть правонарушения, которое указано в протоколе фактически сводится к ненадлежащему контролю со стороны Комарова В.И. за исполнением постановления от ДД.ММ.ГГГГ № о временном приостановлении подачи воды питьевой и хозяйственно-бытового назначения.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Комаров В.И. не является субъектом вмененного правонарушения, а, следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Комарова В.И. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Постановление в 10 суток может быть обжаловано в Свердловский областной суд через канцелярию Кушвинского городского суда Свердловской области.
Судья Ю.Г. Сединкин