Решение по делу № 2-189/2020 (2-2221/2019;) ~ М-1969/2019 от 19.11.2019

Дело № 2-189/2020 г.

УИД 33RS0014-01-2019-002866-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 января 2020 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи

Петрухина М.В.

при секретаре

Касаткиной Ю.В.,

с участием прокурора Чадаевой С.В., представителя истца Смирновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах Смирнова П.А. к администрации округа Муром о предоставлении жилого помещения,

установил:

         Муромский городской прокурор, действуя в интересах Смирнова П.А., обратился в суд с настоящим иском и просит обязать администрацию округа Муром обеспечить Смирнова П.А. жилым помещением специализированного жилищного фонда, отвечающим санитарным и техническим требованиям в виде жилого дома, квартиры, благоустроенных применительно к условиям округа Муром, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма за счет средств бюджета Владимирской области.

В обоснование заявленных требований указано, что Смирнов П.А., (дата) рождения, в несовершеннолетнем возрасте лишился родительского попечения, в связи с тем, что его мать Ш. лишена родительских прав решением Муромского городского суда от (дата), отец С. скончался 23.11.2005 года. До совершеннолетия Смирнов П.А воспитывался опекуном Смирновой А.А., опека установлена постановлением главы округа Муром № 3874 от (дата)., место его жительства до совершеннолетия определено совместно с опекуном в жилом помещении по адресу: ..... В ходе проверки установлено, что Смирнов П.А. зарегистрирован по адресу: ..... Решением жилищной комиссии при администрации округа Муром Смирнов П.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории округа Муром, оформленное п. 1 протокола № 13 заседания жилищной комиссии от 18 июня 2014 года, утвержденного постановлением администрации округа Муром от (дата) № 1585.

По состоянию на 18 ноября 2019 года Смирнов П.А. значится в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории округа Муром, под № 44. Вместе с тем действующим законодательством не предусмотрено предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в порядке очередности.

В судебном заседании прокурор Чадаева С.В. поддержала исковые требования по изложенным основаниям.

Истец Смирнов П.А., извещенный о рассмотрении дела своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, интересы истца представляла Смирнова А.А., поддержавшая исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика администрации округа Муром Лобаненкова И.Ю.,

будучи надлежаще извещенной, в судебное заседание не явилась, представила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что жилые помещения предоставляются детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей по их заявлениям в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,, и достигших возрасте 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории округа Муром Смирнов П.А. числится под № 44, то есть у 43 человек право на получение жилья возникло ранее, чем у него. Считает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, должно осуществляться после реализации права на предоставление жилья другими гражданами, относящимися к указанной категории, чье право на предоставление жилья возникло ранее. Поэтому просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Департамента образования администрации Владимирской области, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие и представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку распределение субвенций местным бюджетам из бюджета Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта РФ по каждому муниципальному образованию и виду субвенций. Финансовые средства, передаваемые органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в составе областного бюджета в виде субвенций. Обязанности департамента образования администрации области по распределению субвенций в бюджете субъекта Российской Федерации не только по каждому муниципальному образованию, но и по каждому конкретному лицу из числа детей указанной категории Бюджетным кодексом РФ и законодательством Владимирской области в области бюджетных отношений не предусмотрено. В соответствии с Законом Владимирской области от 24.12.2018 № 131-ОЗ «Об областной бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на реализацию в 2019 году вышеназванного государственного полномочия муниципальному образованию округ Муром выделены субвенции в сумме 30 263,8 тыс. руб., планируется приобретение 24 квартир для лиц указанной категории. Кроме того, с 01.01.2014 года согласно п. 22 ст. 7 Закона Владимирской области от 03.12.2004 года № 226-ОЗ при невозможности обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обладающих правом на обеспечение жилым помещением за счет средств областного бюджета, им выплачивается ежемесячная денежная компенсация платы за поднаем одного жилого помещения. Смирнов П.А. включен в областной сводный список, имеет порядковый номер 339, в муниципальном списке - № 44. Формирование сводного списка исключает понятие очередности, однако, не исключает понятие "хронологический порядок". Законодателем не ограничен возраст реализации права на жилье, а именно не предусмотрено немедленное предоставление жилого помещения при наступлении права.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Статьей 40 Конституции РФ определено, что каждый имеет право на жилище.

Как закреплено в ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится жилищное законодательство.

На основании ч. 5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Помещения предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Аналогичные нормы содержатся в Законе Владимирской области от 03.12.2004 года № 226 «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Постановлением Губернатора Владимирской области от 20.05.2013 года № 612 утвержден порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 2 указанного порядка жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона Владимирской области «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ (ч. 2 ст. 19).

Законом Владимирской области от 28.12.2005 года № 201-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органам местного самоуправления муниципального образования округ Муром переданы следующие государственные полномочия Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в части формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- управление специализированным жилищным фондом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- принятие решений о включении (исключении) жилых помещений в специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ст. 5 Закона Владимирской области № 201-ОЗ органы государственной власти Владимирской области обязаны обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.

Следовательно, органы местного самоуправления муниципального образования округ Муром наделены государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями за счет финансовых средств, выделенных органами государственной власти Владимирской области.

В судебном заседании установлено, что Смирнов П.А., (дата) рождения, в несовершеннолетнем возрасте лишился родительского попечения, в связи с тем, что его мать Ш. лишена родительских прав решением Муромского городского суда от (дата), отец С. умер 23 ноября 2006 года.

До совершеннолетия Смирнов П.А. воспитывался опекуном Смирновой А.А., опека установлена постановлением Главы округа Муром от (дата) № 3874, место его жительства до совершеннолетия определено совместно с опекуном в жилом помещении по адресу: .....

Смирнов П.А. зарегистрирован по адресу: .....

Решением жилищной комиссии при администрации округа Муром Смирнов П.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории округа Муром, оформленное п. 1 протокола № 13 заседания жилищной комиссии от (дата), утвержденного постановлением администрации округа Муром от (дата) № 1585.

В письме Управления образования администрации округа Муром от 15 ноября 2019 года ему разъяснено, что он включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области (постановление администрации округа Муром Владимирской области от (дата) № 1585). По состоянию на 01.11.2019г. Смирнов П.А. в муниципальном списке состоит под номером 44, в областном списке - под номером 361.

Таким образом, право на обеспечение жилым помещением, соответствующим установленным нормам, возникло у Смирнова П.А., относящегося к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (дата), то есть по достижении возраста 18 лет.

Однако жилым помещением специализированного жилищного фонда, отвечающим санитарным и техническим требованиям, он до настоящего времени не обеспечен.

По состоянию на 18 ноября 2019 года Смирнов П.А. значится в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории округа Муром, под № 44.

Вместе с тем действующим законодательством не предусмотрено предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в порядке очередности.

При таких обстоятельствах у администрации округа Муром с (дата) возникла обязанность перед истцом о немедленном предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда за счет средств областного бюджета, не исполненная до настоящего времени.

Поэтому исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2020 ░░░░

          ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░

2-189/2020 (2-2221/2019;) ~ М-1969/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Смирнов Павел Андреевич
Муромский городской прокурор
Ответчики
Администрация округа Муром
Другие
Смирнова Антонина Александровна
Департамент образования администрации Владимирской области
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Петрухин Марек Викторович
Дело на сайте суда
muromsky--wld.sudrf.ru
19.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2019Передача материалов судье
25.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2019Подготовка дела (собеседование)
19.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2020Судебное заседание
20.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее