Решение по делу № 9а-67/2019 от 26.08.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении административного искового заявления

27 августа 2019 г. г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Кудряшова Е.П., ознакомившись с административным исковым заявлением Пастухова Н.Н. об оспаривании нормативных правовых актов Совета Прионежского муниципального района в части,

установила:

Пастухов Н.Н. обратился в суд с административными исковыми требованиями «о признании недействующими решения Совета Прионежского муниципального района XXXIII сессии III созыва от 10 мая 2017 г. № 5 «Об утверждении правил землепользования и застройки Шуйского сельского поселения», решения V внеочередной сессии IV созыва Совета Прионежского муниципального района от 16 января 2018 г. №2 «Об утверждении Генерального плана Шуйского сельского поселения» в части установления зоны запрета жилой застройки в отношении земельного участка с кадастровым номером 10:20:0010604:28».

Данный административный иск подлежит возвращению административному истцу по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судья возвращает административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим по основаниям, предусмотренным п.п. 2 - 7 ч. 1 ст. 129 настоящего Кодекса, а также в случае, если на момент подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим оспариваемый нормативный правовой акт или его оспариваемые положения не вступили в силу.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.

Административный иск не подписан административным истцом, что в силу п. 4 ч. 1 ст. 129 КАС РФ является основанием для его возвращения административному истцу.

Кроме этого, административному истцу разъясняется, что в соответствии с п. 9 ст. 208 КАС РФ при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным ст. 55 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны, в том числе, сведения, предусмотренные п.п. 1, 2, 4 и 8 ч. 2 и ч. 6 ст. 125 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 125 КАС РФ предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе, наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя.

Соответственно, административному истцу необходимо указать сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, либо сведения о фамилии, имени и отчестве представителя, его почтовом адресе; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты представителя.

Согласно п.п.3, 6, 8 ч.2 ст.209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны, в том числе, наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования; наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части; требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в п.п.1, 2, 4 и 5 ч.1 ст.126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в п.4 ч.2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта (ч.3 ст.209 КАС РФ).

Между тем, административным истцом требования данных положений КАС РФ не выполнены.

В связи с чем, административному истцу необходимо в просительной части административного иска указать федеральное законодательство, которому, по мнению административного истца, противоречат оспариваемые в части нормативные правовые акты.

Также административному истцу необходимо приложить к административному иску копии оспариваемых нормативных правовых актов в полном объеме на бумажном носителе (с копиями для лиц, участвующих в деле); указать в административном иске источник и дату опубликования оспариваемых в части нормативных правовых актов.

Кроме того, административному истцу надлежит указать в административном исковом заявлении какие пункт, часть, статья, раздел, таблица, картографический материал (с подтверждением расположения земельного участка) Генерального плана Шуйского сельского поселения и Правил землепользования и застройки в действующей редакции не соответствуют закону и нарушают права административного истца.

Согласно п.5 ч.2 ст.209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должно быть указано, в том числе, сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены.

К административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч.7 ст.125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора (п.1 ч.1 ст.126 КАС РФ).

Согласно ч.1 ст.47 КАС РФ под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела.

В силу положений постановления Правительства Республики Карелия от 05 ноября 2017 г. № 394-П «Об утверждении Положения о Министерстве национальной и региональной политики Республики Карелия», как орган, который организует и проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, заинтересованным лицом по данному делу является Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия.

Кроме этого, заинтересованными лицами по данному делу являются администрация Прионежского муниципального района, администрация Шуйского сельского поселения, БУ Республики Карелия «Аэропорт Петрозаводск», Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия, Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, Администрация Гарнизонного сельского поселения, Министерство обороны Российской Федерации, ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ВЧ 45121.

Следовательно, административному истцу предлагается отразить это в административном иске с указанием их наименований, места нахождения, сведений о государственной регистрации, номерах телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика и заинтересованных лиц, а также административный истец должен представить суду доказательства выполнения требований п.1 ч.1 ст.126 КАС РФ в отношении заинтересованных лиц и административного ответчика.

Поскольку в силу ч.4 ст.213 КАС РФ участие прокурора в деле данной категории является обязательным, административный истец должен представить суду доказательства выполнения указанных выше требований и в отношении прокурора, в том числе в части представления для прокурора копии исправленного административного искового заявления и приложенных к нему документов.

Таким образом, административному истцу необходимо представить суду доказательства выполнения требований п.1 ч.1 ст.126 КАС РФ в части представления копии исправленного административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, в отношении административного ответчика и всех заинтересованных лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 210 КАС РФ, судья

определила:

административное исковое заявление Пастухова Н.Н. об оспаривании нормативных правовых актов Совета Прионежского муниципального района в части со всеми приложенными к нему документами возвратить административному истцу.

Копию определения направить административному истцу.

На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Карелия в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.

Судья (подпись) Е.П. Кудряшова

Копия верна:

Судья Е.П. Кудряшова

9а-67/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Прокуратура РК
Пастухов Н.Н.
Пастухов Николай Николаевич
Ответчики
Совет Прионежского муниципального района
Другие
БУ РК "Аэропорт "Петрозаводск"
Администрация Прионежского муниципального района
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Дело на сайте суда
vs.kar.sudrf.ru
26.08.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.08.2019[Адм.] Передача материалов судье
27.08.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2020Регистрация административного искового заявления
17.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее