ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
27 августа 2019 г. г. Петрозаводск
Судья Верховного Суда Республики Карелия Кудряшова Е.П., ознакомившись с административным исковым заявлением Пастухова Н.Н. об оспаривании нормативных правовых актов Совета Прионежского муниципального района в части,
установила:
Пастухов Н.Н. обратился в суд с административными исковыми требованиями «о признании недействующими решения Совета Прионежского муниципального района XXXIII сессии III созыва от 10 мая 2017 г. № 5 «Об утверждении правил землепользования и застройки Шуйского сельского поселения», решения V внеочередной сессии IV созыва Совета Прионежского муниципального района от 16 января 2018 г. №2 «Об утверждении Генерального плана Шуйского сельского поселения» в части установления зоны запрета жилой застройки в отношении земельного участка с кадастровым номером 10:20:0010604:28».
Данный административный иск подлежит возвращению административному истцу по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судья возвращает административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим по основаниям, предусмотренным п.п. 2 - 7 ч. 1 ст. 129 настоящего Кодекса, а также в случае, если на момент подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим оспариваемый нормативный правовой акт или его оспариваемые положения не вступили в силу.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.
Административный иск не подписан административным истцом, что в силу п. 4 ч. 1 ст. 129 КАС РФ является основанием для его возвращения административному истцу.
Кроме этого, административному истцу разъясняется, что в соответствии с п. 9 ст. 208 КАС РФ при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным ст. 55 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны, в том числе, сведения, предусмотренные п.п. 1, 2, 4 и 8 ч. 2 и ч. 6 ст. 125 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 125 КАС РФ предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе, наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя.
Соответственно, административному истцу необходимо указать сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, либо сведения о фамилии, имени и отчестве представителя, его почтовом адресе; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты представителя.
Согласно п.п.3, 6, 8 ч.2 ст.209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны, в том числе, наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования; наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части; требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в п.п.1, 2, 4 и 5 ч.1 ст.126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в п.4 ч.2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта (ч.3 ст.209 КАС РФ).
Между тем, административным истцом требования данных положений КАС РФ не выполнены.
В связи с чем, административному истцу необходимо в просительной части административного иска указать федеральное законодательство, которому, по мнению административного истца, противоречат оспариваемые в части нормативные правовые акты.
Также административному истцу необходимо приложить к административному иску копии оспариваемых нормативных правовых актов в полном объеме на бумажном носителе (с копиями для лиц, участвующих в деле); указать в административном иске источник и дату опубликования оспариваемых в части нормативных правовых актов.
Кроме того, административному истцу надлежит указать в административном исковом заявлении какие пункт, часть, статья, раздел, таблица, картографический материал (с подтверждением расположения земельного участка) Генерального плана Шуйского сельского поселения и Правил землепользования и застройки в действующей редакции не соответствуют закону и нарушают права административного истца.
Согласно п.5 ч.2 ст.209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должно быть указано, в том числе, сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены.
К административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч.7 ст.125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора (п.1 ч.1 ст.126 КАС РФ).
Согласно ч.1 ст.47 КАС РФ под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела.
В силу положений постановления Правительства Республики Карелия от 05 ноября 2017 г. № 394-П «Об утверждении Положения о Министерстве национальной и региональной политики Республики Карелия», как орган, который организует и проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, заинтересованным лицом по данному делу является Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия.
Кроме этого, заинтересованными лицами по данному делу являются администрация Прионежского муниципального района, администрация Шуйского сельского поселения, БУ Республики Карелия «Аэропорт Петрозаводск», Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия, Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, Администрация Гарнизонного сельского поселения, Министерство обороны Российской Федерации, ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ВЧ 45121.
Следовательно, административному истцу предлагается отразить это в административном иске с указанием их наименований, места нахождения, сведений о государственной регистрации, номерах телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика и заинтересованных лиц, а также административный истец должен представить суду доказательства выполнения требований п.1 ч.1 ст.126 КАС РФ в отношении заинтересованных лиц и административного ответчика.
Поскольку в силу ч.4 ст.213 КАС РФ участие прокурора в деле данной категории является обязательным, административный истец должен представить суду доказательства выполнения указанных выше требований и в отношении прокурора, в том числе в части представления для прокурора копии исправленного административного искового заявления и приложенных к нему документов.
Таким образом, административному истцу необходимо представить суду доказательства выполнения требований п.1 ч.1 ст.126 КАС РФ в части представления копии исправленного административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, в отношении административного ответчика и всех заинтересованных лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 210 КАС РФ, судья
определила:
административное исковое заявление Пастухова Н.Н. об оспаривании нормативных правовых актов Совета Прионежского муниципального района в части со всеми приложенными к нему документами возвратить административному истцу.
Копию определения направить административному истцу.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Карелия в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судья (подпись) Е.П. Кудряшова
Копия верна:
Судья Е.П. Кудряшова